Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Для некоторых детей знание о цвете, форме, числе приходят как бы сами собой, закрепляются и им не нужна особая помощь, но есть такие, которые имеют определенные трудности. Вот об этом сегодня и пойдет речь. Я представлю некоторые приемы, которые использую в своей работе. Эти приемы нравятся детям, а значит имеют свою эффективность - ведь то, что нравится -вызывает эмоцию, а лучше запоминается то, что окрашено нашими эмоциями, а в данном случае - положительными.
Цель данного фрагмента занятия (основная): закрепление представлений о желтом цвете.
Я предлагаю сделать желтый фон, используем прием монотипии. Все понятно по картинкам...
Пока сохнет наш фон, ищем желтые предметы, части картинок в рабочей тетради, проговаривая (важно не просто сказать: покажи все желтое, а проговорить это: желтое перышко, желтая кепка и т.д.).
Ждем пока высохнет фон, а тем временем закрепим понятие "четыре". Некоторые дети умеют считать, но вот что такое "4", "5" и т.д. не знают. Когда прошу дай 4 цветочка - не дают, но считать умеют до 10 и больше. Зачем уметь считать, не имея представления о том, что значит это число....Память развивается - да...
Ребенок выбирает только желтые цветы, их оказалось четыре (сам считает, проговаривает).
Я закрываю два желтых цветочка желтой бумагой (ребенок закрывает глазки) и спрашиваю: "сколько там осталось - под желтой бумагой?". Дети очень любят такой прием! Им так нравится проверять правильность своего ответа!
Когда фон для работы высох, то рассматриваем на что похоже (развитие воображения), добавляем детали - в данном случае из стружки от карандаша, делаем желтую рамку.
Вот еще один прием, в том числе и для закрепления представлений о цвете, форме.
В Челябинском магазине "Кнопка" (на Свердловском проспекте) я купила вот такой вот набор по цене - ну очень привлекательной (около 35 рублей).
Прошу ребенка выбрать только желтые фигуры, провести их сериацию (расселить по квартирам), посчитали, рассмотрели...
Построили то, что захотели.
Поиграли в игру " Я хочу быть...почему?" Я захотела стать роботом (справа внизу) и спросила ребенка (мальчик): как ты думаешь, почему я хочу стать роботом? На что получила ответ: девочки не хотят стать роботами, а хотят стать феями, а мальчики хотят стать роботами потому что они стрелять умеют. Вот так...
Можно и просто построить что-то...
Предложила, используя трафарет (остался от данного набора), сделать чертеж машины, которую ребенок сам построил.
Работа по образцу позволяет развивать навыки самоконтроля, что в данном случае было первоочередной задачей.
Считаю, что важно показать ребенку ценность выполненной работы, поэтому стараюсь оформить работу ребенка. В данном случае - в рамку.
Другой пример использования данного набора. Работа на коммуникацию - совместное творчество.
В процессе работы один из детей подул и детали разлетелись. Я сказала: иногда бывает ураган в нашем кабинете! Это очень понравилось, да так, что такой ураган стали устраивать раз 5! Дули со всей силы, а потом собирали по всему полу - вместе собирали...
Это только некоторые приемы, которые показали свою эффективность.
Алена, спасибо за интересные приемы!
ОтветитьУдалитьЕлена, пожалуйста! Приятно читать Ваши комментарии!
УдалитьАлена, какие замечательные игры и какое замечательно пособие! И цена на него просто сказочная) Надо поискать, может и у нас где-то продается.
ОтветитьУдалитьЕкатерина, цена сказочная - правда...А возможностей у него! Море! Спасибо Вам!
УдалитьКрутецкий наборчик! Столько всего можно с ним придумать ))
ОтветитьУдалитьЗдорово вы цвета изучаете! ))
Я когда цену увидела - глазам не поверила....
ОтветитьУдалитьПедагоги как счетный материал используют, а я вот так ...
Спасибо!
Алёна, какой чудесный наборчик геометрических фигур!!! И картина в рамочке - супер! Вы - молодчина, бесценный педагог!!!
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо за теплые слова!
УдалитьЧитаю Ваши статьи в блоге и беру пример - спасибо!
Алена, наборчик просто суперский, занятия классные!
ОтветитьУдалитьНАталья, спасибо! Набор и правда супер: и цена, и качество, и многофункциональность! Рада вас видеть! очень! С праздником - уж с внеочередными выходными точно!
Удалить