Кто из детей не любит мыльных пузырей- я таких не встречала! А если еще и сам раствор для мыльных пузырей сделал собственными руками, то цены этой затее нет вовсе... Вот и открылась в нашем ДОУ лаборатория по производству мыльных пузырей!
Первоначально я планировала провести эту работу с детьми старшего дошкольного возраста, но так получилось, что в ней приняли участие дети 3-5 лет. Как это было...
Спросив детей, что такое мыльные пузыри, из чего они состоят, я получила ответ: из мыла. Логично...
Затем дети решили, раз из мыла, то мыло и нальем, но не совсем мыло, а жидкость для мытья посуды.
- Чем будем наливать средство в баночку? - спросила я.
-Ложкой, - ответили дети. Сходили за ложкой к помощнику воспитателя.
-Сколько нальем? - спрашиваю я.
-Две ложки, - ответили дети.
Сказано -сделано. Наливаем по очереди: один держит ложку, второй льет.
-Что еще нужно?=- спрашиваю я.
-Воду!
-Сколько воды?
-Два ведра! - ответил один ребенок.
-Хватит? - спрашиваю я.
-Тогда четыре, - отвечает ребенок. Другие поддерживают.
-Вы видели ведро?
-А наша банка больше или меньше ведра?
-Больше!
Дошло...
Дошло...
-Чем еще можно налить? - спрашиваю я.
-Ложкой!
Попробовали ложкой - медленно шел процесс....
-А еще чем можно?
-Кружкой, - ответил другой ребенок.
-Чем удобнее?
-Кружкой.
На том и порешили.
Для пузырей нужен еще глицерин. Налили в емкость, помешали. Все делали по очереди. НЕ каждый готов ждать своей очереди - от того и лица иногда не очень веселые.
-Чем будем выдувать пузыри? - спрашиваю я.
-Специальной палочкой!
-Нас много, а она одна, - отвечаю я.
-У меня есть волшебные палочки, и каждый из вас сделает свою выдувалку.
Из сенильной проволоки дети сделали палочку-выдувалку.
Потом пошли гулять.
Наша компания стала больше -присоединились дети старших групп....
Жидкость была в бутылке, но опускать палочки в такую емкость неудобно и я предложила детям принести мне такую, в которую бы можно было перелить.
Мне принесли: формочку с дырочкой (проверили почему ее нельзя использовать), сито (вновь проверили), наконец выбрали кастрюльку - самое подходящее из всего предложенного...
И хит прогулки - сооружение для выдувания пузырей (увидела в блоге "Это интересно!")
Вывод: экспериментирование - один самых интересных и действенных методов, способствующий развитию детей. Нет ни одного ребенка, который бы остался к нему равнодушным, а интерес - залог успешности обучения. Посредством экспериментирования можно решать многие задачи: посчитать сколько надо налить и т.д.; выбрать способ действия (помните, выбирали чем наливать, сколько и т.д.) .
Выдувать пузыри таким способом как наш - дело не простое, нужно научиться регулировать силу выдоха, а такая работа способствует развитию произвольности.
Казалось бы: ну чтакого особенного в надувании мыльных пузырей, но при определенном подходе, можно из этой забавы извлечь море пользы.
Я в отпуск! Деятельность с детьми будет продолжена с 1 августа, но я не теряюсь - теперь мои посты будут посвящены работе с моим сыном, а также будут освещены другие интересные темы .
Как интересно!!!
ОтветитьУдалитьА теперь для меня поясните, пжлст, чего сколько наливали? ингредиенты и пропорции, так сказать)))
Потому как надувать мыльные пузыри и правда невероятно полезно и в плане развития силы речевого выдоха и как следствие-развития речи вообще! А посему приходится часто покупать готовые...
Не дайте погибнуть разоряющемуся на пузырях логопеду!!! Откройте тайну)))
Юля, наш рецепт далек от совершенства. Сами понимает - два ведра воды...
УдалитьВ любом случае важны составляющие: глицерин, средсво для мытья посуды, вода - пропорции нужно искать.
ЛУчший рецепт Вам лучше посмотреть здесь http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html
Ой, спасибо за подсказку)))
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьУвлекательное, развивающее занятие, Алена Валерьевна, вы провели с ребятишками. Эксперимент - это действенное орудие в познании мира!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, да это даже и не занятие, а как говорит ФГОС ДО совместная деятельность с детьми. Эксперимент - сила!
УдалитьЗдравствуйте, Алена Валерьевна! Представляю как ребятам было интересно создать самим, а потом это использовать! Мне самой захотелось со своими детками смесь такую сделать, замечательно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Конечно интересно, да еще как! Пробуйте, это просто находка для лета.
УдалитьПоследние 2 месяца с маленькой дочкой только и делаем что пузыри дуем))))).Одним из первых слов было : пузыйииии))))))))))
ОтветитьУдалитьНаталья, вот-вот пузыри - отличное занятие для развития многих функций. Я использую этот метод и для активизации речевого общения.
УдалитьДети обожают пузыри! Алена, отличное у Вас получилось занятие!
ОтветитьУдалитьМы в первом классе проводим обязательно после второго урока динамическую перемену, на которой гуляем и играем. Самым любимым занятием, конечно, было пускать и ловить пузыри. На перчатки и варежки они тихо садятся и не лопаются)))
В августе прошлого года в лагере мы всем отрядом тоже сами делали пузыри при помощи верёвок и палок, а так как лагерь у нас математический, то всем с таким удивлением за нами наблюдали)) Но и дети, и вожатые были в восторге.
Ольга Николаевна, да и мы тоже на варежки их сажали ( в прошлое лето с этими детьми).
УдалитьГоняться за пузырями - очень увлекательно, да еще если их по команде лопать при определенных условиях...
Спасибо, что заглядываете в гости!
Очень смешно про два ведра:) возьму на заметку ваши вопросы) интересно, что ответят мои)
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, здравствуйте! Вопросы очень важны в любой деятельности с детьми. Даже если и ответы -предложения по выбору способа деятельности не всегда согласуются с нашими, считаю, что при возможности надо дать детям их проверить на практике, а то как узнают, что не работают...
УдалитьАлёна, забава - СУПЕР!!! Согласна, экспериментирование - это мощный помощник в развитии детей!
ОтветитьУдалитьЯ помню Андрей был маленький, проливал пузыри постоянно, вот мы с ним тогда и начали делать сами раствор. Но...
Вот это интересное средство... отличная придумка!!! Здорово!
ДА, супер - согласна, ЖАнна!
УдалитьХочется мне за лето разработать цикл занятий для детей где экспериментированию будет отведена главная роль. Проблема в том, что я - психолог и нужно еще и психологическое содержание включить, но для своего-то точно сделаю!
Алёна, что-то я по ссылке не нашла, что это за волшебная штуковина... Поделитесь секретом по изготовлению, пожалуйста...
УдалитьО! отличный замысел об экспериментальных занятиях!!! да ещё и с точки зрения психолога. Буду с нетерпением ждать!!!
ЖАнна, вот ссылка - http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html
УдалитьЗанятия очень хочу придумать, надеюсь, что все получится.
Алена, спасибо за рецепт :-)))) Очень актуально!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Татьяна Пироженко - вот это клад идей - сходите по ссылке.
УдалитьАлена, как удачно вы всё совместили: и экспериментальную деятельность, и игровую, да и диалог какой содержательный получился, самое главное, что дети САМИ путем поиска всё-таки нашли оптимальный вариант! МОЛОДЦЫ!
ОтветитьУдалитьЕлена, даже кружку искали по группе ходили. Когда мы сами дает готовый ответ, то это не так остается в памяти (сами все знаете). Интересно, что дети 3-4 лет на все соглашаются, что скажут более старшие. В таких вот играх отлично сплачивается группа, развиваются коммуникативные навык детей, да еще и познавательные процессы - клад, а не деятельность...
УдалитьКласс! Вот это, понимаю, ПРОГУЛКА в детском саду! ))))
ОтветитьУдалитьА мы что-то никак с Левой до пузырей не дойдем.... уж середина лета скоро... Летом, правда, у нас не пахнет.... холодно...
Сегодня ко мне на улице подошла очень старенькая бабушка и спросила: А какое время года сейчас?
- Лето, ответила я.
А она мне со вздохом: А мне кажется, что поздняя осень....
Спасибо, Лена! Пузыри - дело замечательное! Мне очень нравится их использовать в работе. ДА что греха таить и самой пускать. Мне нравится медленно дуть и надувать ооогромный пузырь - релакс...У детей не всегда получается делать такой медленный выдох, но есть асы!
УдалитьПогода..разная. Мне нравится любая погода, а если отпуск, то хоть снег пусть идет!
Читаю и оторваться не могу, как все весело!
ОтветитьУдалитьНаталья, Вы даже представить себе не можете чем я занимаюсь в кабинете пока детей нет - пузыри пускаю. Это и правда необыкновенно весело!
УдалитьАлена! Как вы интересно рассказали о пузырях. Особенно понравилось следить за размышлениями детей)) Так гораздо больше усвоится и запомнится, чем когда им просто покажет кто-то как НАДО.
ОтветитьУдалитьЖеня, как Вы правы...Когда ребенок САМ все сделал, нашел оптимальное решение, то и результат выше во всех отношениях. Учусь у Вас, Василиса! Спасибо за наработки!
УдалитьСпасибо за идею с синельной проволокой!
ОтветитьУдалитьпожалуйста
Удалить