Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Иногда бывает, что купили игру, ребенок поиграл ею какое-то время и все - вырос и она ему становится уже не интересна. Так и лежит себе, пылится...
Покажу несколько вариантов игр, которые можно использовать при организации работы с ребенком или с детьми. Отмечу, что я использовала игру "Мои первые предложения" - игра, которая рассчитана на детей от 2 лет, но я чаще всего работаю с более старшими детками и эта игра по своему прямому назначению мне не очень подходит, поэтому я использую ее просто как дидактический набор.
В принципе, можно использовать любые сюжетные и предметные картинки, которые остаются от пазлов (потеряются некоторые и - уже не комплект), а можно и просто вырезать из книг, журналов.
1. "Четвертый лишний".
Игра известная, но использование картинок с действием делает этот вариант немного сложнее для ребенка.
Лишняя картинка: мальчик идет, но принимается любой вариант, который ребенок может объяснить.
Полезно просить ребенка самому составить для вас задачку про лишнюю картинку.
Еще пример формирования картинок к игре "Четвертый лишний" (по времени года)
2. "Дай картинку по описанию"
Ребенку предлагается дать картинку, удовлетворяющую ряд условий: например, такую на которой кто-то сидит, но это не мужчина; ту, на которой нет зеленого цвета; ту, на которой и не сидят и не играют и т.д.
Такая игра очень хорошо развивает понимание речи, мышление, внимание.
Играть можно с любым набором картинок, давая ребенку все больше и больше условий. Дети очень любят эту игру.
3. "Какая картинка убежала?"
Игра очень известная. Организуя игру, важно быть не только в роли учителя, но и ученика. Дети это обожают. Взрослые могут и ошибаться...
4. "Что спряталось?"
Игра на внимание. Пазлом закрываем часть картинки, а ребенок вспоминает то, что было.
5. Какой рассказ лучше.
Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Дети часто испытывают большие трудности в составлении связного рассказа. Важно вводить в лексикон ребенка имена прилагательные, характеризующие признаки и качества предметов. Использование в речи имен прилагательных обогащают речь, делают ее более яркой.
6. Найди все зеленые (красные, желтые и т.д.) детали на картине.
Это лишь некоторые игры, в которые можно играть с детьми, используя старые игры, имеющиеся дома.
Да уж, а я в первом задании бабушку выбрала)))))))
ОтветитьУдалитьАлена, очень интересно. У нас со всеми этими заданиями беда. Лишний предмет, ну никак не может ребенок понять. С "не" может, но пять раз повторить надо. А что-то рассказать не может совсем, хотя говорит хорошо. Даже не знаю, как можно его стимулировать. Вчера труба потекла, так папе он сказал, что полотенца клали. А куда, зачем.....
Юля, а сколько твоему ребенку? Он ведь еще не очень большой?
УдалитьДети вообще плохо рассказывают по картинке, а в школе сложности с пересказом текста - поэтому и нужно еще до школы этому обучать.
А я сегодня получила извещение о посылке - думаю, что от тебя - завтра пойду на почту. Как интересно....
Три года, но я смотрю многие детки бегут к маме и начинают пересказывать во что играли, а мой максимум - играл. Как детей зовут не знает, вообще какой-то не общительный.
УдалитьВажно стимулировать речь: задавать вопросы, давать речевой пример пересказа-сама рассказывай что делала.
УдалитьПро необщительность - тут мне трудно что-то сказать т.к. не вижу ребенка.
Спасибо! Кстати, когда мы ездили к неврологу, он как умный мальчик все отвечал, называл, Вредный слишком)))))
УдалитьЕсть дети, которые не могут брать и анализировать информацию из повседневной жизни. С такими детьми необходимо специально заниматься. Желательно заниматься каждый день, но не более 30 мин. Выберите удобное время в режиме дня ребёнка и каждый день именно в это время проводите занятия. Продумывайте заранее, чем вы будете заниматься и какие пособия для этого нужны. Игры по развитию речи и другие полезные советы можно прочитать на моём блоге и и на блогах других специалистов.
УдалитьЮля! Урррра!!!! Я получила твою посылку! Спасибо!!!
УдалитьАлена, спасибо за такие полезные решения. Действительно поиграли и забыли в игру, а тут еще столько вариантов.
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо! Пазлы - потеряшки еще могут послужить не надо торопиться их выкидывать. дети постарше сами могут игры придумать - стоит их только попросить.
УдалитьДочка очень любила придумывать и составлять наборы карточек из тех, что я для нее делала, по принципу "Найди лишнюю картинку", чтобы я искала среди них лишнюю. Надо же и маму развивать, а не только себя ;)
ОтветитьУдалитьЮля, это точно - нужно и мамам учениками стать - дети это очень любят, а если маме еще и ошибается, то восторгу нет границ..... Рада вас видеть!
УдалитьАлёна, интересные решения с играми!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана! Очень рада Вас видеть и читать Ваше профессиональное мнение - мнение специалиста!
Удалить