вторник, 22 апреля 2014 г.

Играем дома: варианты игр для развития речи, мышления



Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!


Иногда  бывает, что купили игру, ребенок  поиграл ею какое-то время  и все - вырос и она  ему  становится уже  не интересна. Так  и лежит себе, пылится...

Покажу  несколько вариантов игр, которые можно  использовать при организации работы  с  ребенком или  с детьми. Отмечу, что я  использовала игру "Мои первые предложения" - игра, которая  рассчитана  на детей  от 2 лет, но я чаще  всего работаю с  более старшими детками  и эта  игра  по своему  прямому  назначению мне  не  очень подходит, поэтому  я  использую ее  просто как  дидактический набор.  
В  принципе, можно использовать любые  сюжетные и предметные картинки, которые остаются  от пазлов (потеряются  некоторые и -  уже не комплект), а  можно и просто вырезать из книг, журналов. 


 1. "Четвертый лишний".
Игра  известная, но использование картинок с  действием делает этот вариант немного сложнее  для ребенка. 
Лишняя картинка: мальчик  идет, но  принимается  любой  вариант, который  ребенок  может объяснить.
Полезно просить ребенка  самому  составить  для  вас  задачку  про лишнюю картинку.

Еще  пример формирования  картинок к игре "Четвертый лишний" (по времени года)


2. "Дай картинку  по описанию"

Ребенку  предлагается  дать картинку, удовлетворяющую ряд условий: например,  такую на  которой кто-то сидит, но это не мужчина; ту, на  которой нет зеленого цвета; ту, на которой и не  сидят и не  играют и  т.д.
Такая игра  очень хорошо развивает  понимание речи, мышление, внимание.
Играть можно с любым  набором картинок, давая  ребенку все  больше  и больше  условий. Дети очень любят  эту  игру.  


3. "Какая  картинка  убежала?"

Игра  очень известная. Организуя  игру, важно быть не  только в роли  учителя, но и ученика. Дети это обожают. Взрослые  могут и ошибаться...  


4. "Что спряталось?"
Игра  на  внимание. Пазлом закрываем  часть картинки, а  ребенок  вспоминает то, что было.


5. Какой рассказ лучше.
Учите ребенка  составлять рассказ по картинке. Дети часто  испытывают большие  трудности в  составлении связного рассказа. Важно вводить в  лексикон ребенка  имена  прилагательные, характеризующие  признаки  и качества предметов. Использование  в речи имен прилагательных обогащают речь, делают ее более яркой.

6. Найди все  зеленые (красные, желтые  и  т.д.)  детали на  картине.

Это лишь  некоторые игры, в которые  можно   играть с  детьми, используя  старые игры, имеющиеся  дома. 

13 комментариев:

  1. Да уж, а я в первом задании бабушку выбрала)))))))
    Алена, очень интересно. У нас со всеми этими заданиями беда. Лишний предмет, ну никак не может ребенок понять. С "не" может, но пять раз повторить надо. А что-то рассказать не может совсем, хотя говорит хорошо. Даже не знаю, как можно его стимулировать. Вчера труба потекла, так папе он сказал, что полотенца клали. А куда, зачем.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а сколько твоему ребенку? Он ведь еще не очень большой?
      Дети вообще плохо рассказывают по картинке, а в школе сложности с пересказом текста - поэтому и нужно еще до школы этому обучать.

      А я сегодня получила извещение о посылке - думаю, что от тебя - завтра пойду на почту. Как интересно....

      Удалить
    2. Три года, но я смотрю многие детки бегут к маме и начинают пересказывать во что играли, а мой максимум - играл. Как детей зовут не знает, вообще какой-то не общительный.

      Удалить
    3. Важно стимулировать речь: задавать вопросы, давать речевой пример пересказа-сама рассказывай что делала.
      Про необщительность - тут мне трудно что-то сказать т.к. не вижу ребенка.

      Удалить
    4. Спасибо! Кстати, когда мы ездили к неврологу, он как умный мальчик все отвечал, называл, Вредный слишком)))))

      Удалить
    5. Есть дети, которые не могут брать и анализировать информацию из повседневной жизни. С такими детьми необходимо специально заниматься. Желательно заниматься каждый день, но не более 30 мин. Выберите удобное время в режиме дня ребёнка и каждый день именно в это время проводите занятия. Продумывайте заранее, чем вы будете заниматься и какие пособия для этого нужны. Игры по развитию речи и другие полезные советы можно прочитать на моём блоге и и на блогах других специалистов.

      Удалить
    6. Юля! Урррра!!!! Я получила твою посылку! Спасибо!!!

      Удалить
  2. Алена, спасибо за такие полезные решения. Действительно поиграли и забыли в игру, а тут еще столько вариантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Пазлы - потеряшки еще могут послужить не надо торопиться их выкидывать. дети постарше сами могут игры придумать - стоит их только попросить.

      Удалить
  3. Дочка очень любила придумывать и составлять наборы карточек из тех, что я для нее делала, по принципу "Найди лишнюю картинку", чтобы я искала среди них лишнюю. Надо же и маму развивать, а не только себя ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это точно - нужно и мамам учениками стать - дети это очень любят, а если маме еще и ошибается, то восторгу нет границ..... Рада вас видеть!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Очень рада Вас видеть и читать Ваше профессиональное мнение - мнение специалиста!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...