четверг, 8 декабря 2016 г.

Как мы живем в саду ИЛИ фрагменты деятельности педагога-психолога


Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!

Каждый рабочий день педагога-психолога в детском саду  наполнен новыми событиями. Как правило, свой рабочий день я начинаю с помощи тем детям, которые испытывают трудности расставания  с родителями, с теми детьми,   которым необходимо стабилизировать эмоциональный фон. Таких детей мало, но они  бывают. 

Для данных детей я выбираю разные методы. Иногда работает просто наклейка, приносящая хорошее настроение. Ребенок выбирает себе наклейку, приклеивает или на  ручку или на шкафчик и слезы уходят. 




Другой способ - сделать  письмо для себя (спасибо Елене Ладан за идею). Белым восковым мелочком  дети пишут послание себе, вырезают фигурными ножницами, 



а затем раскрашивают акварелью.



Приклеивают на понравившейся картон и работа готова!
 (Добавляют по желанию наклейку радости).




Работа по эмоциональной  сфере с детьми подготовительной группы №9 по программе "Волшебный мир песка". 
 Пока течет песок  в часах дети молчат, как же это трудно -молчать 1  минуту...(развитие волевой сферы)
 

 Мои помощники - часы, песочная обезьянка и шкатулка.  



Любое занятие  в  песочнице начинается с мотивационных игр с песком. Дети делают дождик - кулачок сжат и струя песка течет (грибной, ливень), топают как слоники, как мышки, рыбки, зайчики...
 
Строительство мира из трех игрушек (сделать выбор и взять три игрушки очень  трудно).

 Представление  мира, рефлексия....

Продолжается  работа   по развитию творческого мышления  с детьми старшего возраста. 

На этот раз мы говорили про праздники и  про торты. А  что если день рождения  у  собаки или хомяка? Какой торт для них будем печь? Дети много фантазировали, рисовали, лепили...



  
Работа  с  кинетическим  песком  - торт на день рождения.


Подготовка детей к школе - работа на листах для развития  внимания, умения действовать по образцу. 



Развитие воображения как одной  из высших психических функций, необходимое  условие для развития абстрактного мышления. Развитие воображения входит  в  программу индивидуальной работы по подготовке к школе. На этот раз дети рисовали бусами. 

"Человек" - так была названа эта работа.  Знать схему своего тела - очень важно. Часто бывает, что рисунок  человека ( существует тест на интеллект "Рисунок  человека") детей старшего дошкольного возраста не содержит важных частей: шеи, плеч, ножки как  палочки, нет ушей, носа..... Как рисую, так  и ощущаю....



Продолжение  следует...

27 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алёна! Как интересно Вы работаете с детьми! Скажите, а специальность педагога-психолога есть в каждом детском саду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! К сожалению. сейчас идет сокращение штата и часто руководители отказываются от психолога. Однако. ФГОСы пропитаны психологией и думаю. что скоро психологи будут возвращаться. В нашем городе в нашем районе все сады (почти) в штате имеют психолога. Как без психолога? Я не знаю. Психолог - скорая помощь...

      Удалить
  2. Ого, как здорово, мне очень понравились занятия с рисованием бусами и помолчать 1 минуту)) Знаете, помолчать я бы и взрослым некоторым посоветовала поучиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, за рисование бусами спасибо Виктории Свиридовой.
      Молчать - самое трудная задача для детей только единицы справляются. Рада Вас видеть.

      Удалить
  3. Алена, как хорошо с тобой в саду!!! Мне торт откликнулся сегодня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена. программа Гатанова мне симпатична. Ее можно скачать в интернете.
      Мне самой хорошо.

      Удалить
  4. Алёна Валерьевна, как же интересно! И столько разных приёмов, столько материала... Уверена, что педагог-психолог просто необходим в ДОО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, я тоже так считаю. Моя особенность - использовать приемы. требующие затрат как временных, так и материальных и ничего с этим не могу поделать. В этом посте вроде нет особенных средств, а в других занятиях столько всего: палочки, веточки, бумага..... А сколько потом убирать....

      Зато и результат хороший.

      Удалить
  5. Здравствуйте Алёна Валерьевна! Какой замечательный пост вся работа психолога видна, родители могут увидеть работу психолога и так же коллеги. Все приёмы интересны и применение одних и тех же материалов в разных ситуациях. Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, здравствуйте! В современном образовании открытость ДОО - одно из условий. Блог - уникальная возможность мне показать свою работу, а родителям посмотреть ее.

      Да, одни и те же материалы, но сколько в них ресурсов! Я сторонник использования одного и того же многогранно. Одну матрешку так использую, что и подготовишки с радостью играют.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Познакомилась с Вашим блогом! Очень интересно! В нашем Центре образования есть и дошкольное отделение. Порекомендую им Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия ВИкторовна!
      Рада, что блог показался интересным. Делиться опытом - значит и свой профессионализм обогащать.

      Удалить
  7. Ах, как здорово! Мне самой хорошо (замечательная позиция).-это главное, когда работа в радость - дети получают в сотню раз больше пользы от педагога, чем от просто отбывающих на рабочем месте :(.
    Алена, полностью согласна, что работа наша часто, практически всегда очень затратна во всех смыслах и это здорово! когда видишь счастливые глазки уже вошедших во вкус интересных занятий детей. (я тоже всегда говорю с улыбкой, к занятию готовишься всю ночь, проводишь занятие час, и убираешь после занятия пол дня :)!). Ой, надо свой блог осчастливить новым постом на выходных, фоток уже накопилась гора.
    Спасибо за вашу работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мы на одной волне!
      Мне повезло - администрация ДОО поддерживает развитие кабинета психолога. Не везде так.

      Уборка кабинета. после занятий ..это отдельная песня. Мне правда и тут повезло - есть уборщица (ковер пылесосит, пол моет). Однако, всю большую часть самой убирать, но это в радость.

      Удалить
  8. Затратно, конечно! Не знаю, как научиться ничего не покупать и не тащить из дома к занятиям- потом убирать бывает и некогда) Зато нескучно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана . да и шкафы не резиновые....
      Нескучно - это точно! РАбота - часть жизни и мне нравится проживать эту часть так, чтобы она была в радость.

      Удалить
  9. Алена,отличный репортаж получился! Дети особенно любят, когда с занятий они могут унести свои работы, а особенно творческие. Мы на занятиях сначала устраиваем общую выставку, а потом ребята по желанию забирают свои работы. И как правило ничего не остается на память кроме фотографий. Но, как раз это и говорит о том, что занятие прошло не зря и результатами дети довольны и хотят поделиться ими с окружающими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да дети любят взять с собою, но мне бывает грустно от того, что родители не понимают ценности очень простой работы ребенка (это не шедевр в их понимании) и лежат эти работы в раздевалке...

      Удалить
  10. Как интересно приоткрыть "дверь" и подсмотреть, что и как у коллеги. :))) Столько материала используешь, как разнопланово строится твой день!.. Увлекает и зажигает желание учиться. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя. и я люблю посмотреть...
      День и правда такой разноплановый и приходится гибко подходить к использованию рабочего времени - ведь ДОО - это живая система и на всегда циклограмма работает точно - бывают накладки.
      Учиться - это то, что я люблю. СПасибо! Рада видеть тебя!

      Удалить
  11. Здравствуй, Алёна!
    Мир психолога в ДОО безгранично интересен, наполнен волшебными предметами, которые притягивают малышей и они начинают погружаться в творчество :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВИка, привет!
      О, да...Волшебство живет в кабинете - в моем-то точно! Как-нибудь соберусь и сделаю виртуальную экскурсию по кабинету...

      Удалить
  12. Алена, как хорошо, что ты освещаешь детали своей работы! И коллегам - помощь, и родителям понятно, что делается для их детей в садике.
    У тебя супер-оборудован кабинет! Как же потом уводишь детей?!
    Спасибо за все!

    ОтветитьУдалить
  13. Алена, как хорошо, что ты освещаешь детали своей работы! И коллегам - помощь, и родителям понятно, что делается для их детей в садике.
    У тебя супер-оборудован кабинет! Как же потом уводишь детей?!
    Спасибо за все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, освещение работы и мне на благо - так реально видишь свою работу - можно возвращаться к ней.
      Кабинет и правда оборудован отлично: что-то куплено ДОО, а что-то мое, а в вместе - это то, где ребенок может получить мгновения радости.

      Увожу просто: мы и начинаем и завершаем занятия в кругу на ковре, этот ритуал организует детей. БЫвает правда, что некоторые начинают отвлекаться: у меня полка с игрушками для песка и многие спрашивают : а когда в песок играть будем? Вот в этом бывает проблема.
      Лена, тебе спасибо!

      Удалить
  14. Замечательно! Алена уже себя зарекомендовала опытным психологом, но все равно всегда в поиске, в саморазвитии, и как здорово, что делится с нами, учит нас премудростям. Которые со стороны кажутся такими легкими. Некоторые могут ухмыльнуться и сказать: Ой, подумаешь, наклейку ребенку дала, что тут такого!". А вот не каждому это дано, не каждый даже догадается дать наклейку ребенку, а это милое участие внимание очень дорого ребенку и ценно.
    Здорово! Молодец, Алена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, я сторонник такой работы при которой ребенок получает в качестве поошрения от занятий - рефлексию от того, что было трудно, но я справился, оценку в целом своей работы. удовольствия от проведенного занятия. Знаю, что многие дают наклейки,ставят штампики. Один мальчик после занятия мне сказал: а где пятерка? В центре в который он ходит ставят пятерки, а что в школе будут делать? А если труд не дотягивает до ? А ребенок так привык их получать. Наклейки у меня только для поднятия настроения как помощник - смайлики. Спасибо, Жанна, а понимание!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...