Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!
Для данных детей я выбираю разные методы. Иногда работает просто наклейка, приносящая хорошее настроение. Ребенок выбирает себе наклейку, приклеивает или на ручку или на шкафчик и слезы уходят.
Другой способ - сделать письмо для себя (спасибо Елене Ладан за идею). Белым восковым мелочком дети пишут послание себе, вырезают фигурными ножницами,
а затем раскрашивают акварелью.
Приклеивают на понравившейся картон и работа готова!
(Добавляют по желанию наклейку радости).
Работа по эмоциональной сфере с детьми подготовительной группы №9 по программе "Волшебный мир песка".
Пока течет песок в часах дети молчат, как же это трудно -молчать 1 минуту...(развитие волевой сферы)
Любое занятие в песочнице начинается с мотивационных игр с песком. Дети делают дождик - кулачок сжат и струя песка течет (грибной, ливень), топают как слоники, как мышки, рыбки, зайчики...
Строительство мира из трех игрушек (сделать выбор и взять три игрушки очень трудно).
Представление мира, рефлексия....
Продолжается работа по развитию творческого мышления с детьми старшего возраста.
На этот раз мы говорили про праздники и про торты. А что если день рождения у собаки или хомяка? Какой торт для них будем печь? Дети много фантазировали, рисовали, лепили...
Работа с кинетическим песком - торт на день рождения.
Подготовка детей к школе - работа на листах для развития внимания, умения действовать по образцу.
Развитие воображения как одной из высших психических функций, необходимое условие для развития абстрактного мышления. Развитие воображения входит в программу индивидуальной работы по подготовке к школе. На этот раз дети рисовали бусами.
"Человек" - так была названа эта работа. Знать схему своего тела - очень важно. Часто бывает, что рисунок человека ( существует тест на интеллект "Рисунок человека") детей старшего дошкольного возраста не содержит важных частей: шеи, плеч, ножки как палочки, нет ушей, носа..... Как рисую, так и ощущаю....
Продолжение следует...
Здравствуйте, Алёна! Как интересно Вы работаете с детьми! Скажите, а специальность педагога-психолога есть в каждом детском саду?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна! К сожалению. сейчас идет сокращение штата и часто руководители отказываются от психолога. Однако. ФГОСы пропитаны психологией и думаю. что скоро психологи будут возвращаться. В нашем городе в нашем районе все сады (почти) в штате имеют психолога. Как без психолога? Я не знаю. Психолог - скорая помощь...
УдалитьОго, как здорово, мне очень понравились занятия с рисованием бусами и помолчать 1 минуту)) Знаете, помолчать я бы и взрослым некоторым посоветовала поучиться)
ОтветитьУдалитьИрина, за рисование бусами спасибо Виктории Свиридовой.
УдалитьМолчать - самое трудная задача для детей только единицы справляются. Рада Вас видеть.
Алена, как хорошо с тобой в саду!!! Мне торт откликнулся сегодня)
ОтветитьУдалитьЛена. программа Гатанова мне симпатична. Ее можно скачать в интернете.
УдалитьМне самой хорошо.
Алёна Валерьевна, как же интересно! И столько разных приёмов, столько материала... Уверена, что педагог-психолог просто необходим в ДОО!!!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, я тоже так считаю. Моя особенность - использовать приемы. требующие затрат как временных, так и материальных и ничего с этим не могу поделать. В этом посте вроде нет особенных средств, а в других занятиях столько всего: палочки, веточки, бумага..... А сколько потом убирать....
УдалитьЗато и результат хороший.
Здравствуйте Алёна Валерьевна! Какой замечательный пост вся работа психолога видна, родители могут увидеть работу психолога и так же коллеги. Все приёмы интересны и применение одних и тех же материалов в разных ситуациях. Вы молодец!
ОтветитьУдалитьЛилия, здравствуйте! В современном образовании открытость ДОО - одно из условий. Блог - уникальная возможность мне показать свою работу, а родителям посмотреть ее.
УдалитьДа, одни и те же материалы, но сколько в них ресурсов! Я сторонник использования одного и того же многогранно. Одну матрешку так использую, что и подготовишки с радостью играют.
Здравствуйте, Алена Валерьевна! Познакомилась с Вашим блогом! Очень интересно! В нашем Центре образования есть и дошкольное отделение. Порекомендую им Ваш блог!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Наталия ВИкторовна!
УдалитьРада, что блог показался интересным. Делиться опытом - значит и свой профессионализм обогащать.
Ах, как здорово! Мне самой хорошо (замечательная позиция).-это главное, когда работа в радость - дети получают в сотню раз больше пользы от педагога, чем от просто отбывающих на рабочем месте :(.
ОтветитьУдалитьАлена, полностью согласна, что работа наша часто, практически всегда очень затратна во всех смыслах и это здорово! когда видишь счастливые глазки уже вошедших во вкус интересных занятий детей. (я тоже всегда говорю с улыбкой, к занятию готовишься всю ночь, проводишь занятие час, и убираешь после занятия пол дня :)!). Ой, надо свой блог осчастливить новым постом на выходных, фоток уже накопилась гора.
Спасибо за вашу работу!
Наталья, мы на одной волне!
УдалитьМне повезло - администрация ДОО поддерживает развитие кабинета психолога. Не везде так.
Уборка кабинета. после занятий ..это отдельная песня. Мне правда и тут повезло - есть уборщица (ковер пылесосит, пол моет). Однако, всю большую часть самой убирать, но это в радость.
Затратно, конечно! Не знаю, как научиться ничего не покупать и не тащить из дома к занятиям- потом убирать бывает и некогда) Зато нескучно!)
ОтветитьУдалитьОксана . да и шкафы не резиновые....
УдалитьНескучно - это точно! РАбота - часть жизни и мне нравится проживать эту часть так, чтобы она была в радость.
Алена,отличный репортаж получился! Дети особенно любят, когда с занятий они могут унести свои работы, а особенно творческие. Мы на занятиях сначала устраиваем общую выставку, а потом ребята по желанию забирают свои работы. И как правило ничего не остается на память кроме фотографий. Но, как раз это и говорит о том, что занятие прошло не зря и результатами дети довольны и хотят поделиться ими с окружающими.
ОтветитьУдалитьЮлия, да дети любят взять с собою, но мне бывает грустно от того, что родители не понимают ценности очень простой работы ребенка (это не шедевр в их понимании) и лежат эти работы в раздевалке...
УдалитьКак интересно приоткрыть "дверь" и подсмотреть, что и как у коллеги. :))) Столько материала используешь, как разнопланово строится твой день!.. Увлекает и зажигает желание учиться. :)
ОтветитьУдалитьКатя. и я люблю посмотреть...
УдалитьДень и правда такой разноплановый и приходится гибко подходить к использованию рабочего времени - ведь ДОО - это живая система и на всегда циклограмма работает точно - бывают накладки.
Учиться - это то, что я люблю. СПасибо! Рада видеть тебя!
Здравствуй, Алёна!
ОтветитьУдалитьМир психолога в ДОО безгранично интересен, наполнен волшебными предметами, которые притягивают малышей и они начинают погружаться в творчество :)
ВИка, привет!
УдалитьО, да...Волшебство живет в кабинете - в моем-то точно! Как-нибудь соберусь и сделаю виртуальную экскурсию по кабинету...
Алена, как хорошо, что ты освещаешь детали своей работы! И коллегам - помощь, и родителям понятно, что делается для их детей в садике.
ОтветитьУдалитьУ тебя супер-оборудован кабинет! Как же потом уводишь детей?!
Спасибо за все!
Алена, как хорошо, что ты освещаешь детали своей работы! И коллегам - помощь, и родителям понятно, что делается для их детей в садике.
ОтветитьУдалитьУ тебя супер-оборудован кабинет! Как же потом уводишь детей?!
Спасибо за все!
Елена, освещение работы и мне на благо - так реально видишь свою работу - можно возвращаться к ней.
УдалитьКабинет и правда оборудован отлично: что-то куплено ДОО, а что-то мое, а в вместе - это то, где ребенок может получить мгновения радости.
Увожу просто: мы и начинаем и завершаем занятия в кругу на ковре, этот ритуал организует детей. БЫвает правда, что некоторые начинают отвлекаться: у меня полка с игрушками для песка и многие спрашивают : а когда в песок играть будем? Вот в этом бывает проблема.
Лена, тебе спасибо!
Замечательно! Алена уже себя зарекомендовала опытным психологом, но все равно всегда в поиске, в саморазвитии, и как здорово, что делится с нами, учит нас премудростям. Которые со стороны кажутся такими легкими. Некоторые могут ухмыльнуться и сказать: Ой, подумаешь, наклейку ребенку дала, что тут такого!". А вот не каждому это дано, не каждый даже догадается дать наклейку ребенку, а это милое участие внимание очень дорого ребенку и ценно.
ОтветитьУдалитьЗдорово! Молодец, Алена.
Жанна, я сторонник такой работы при которой ребенок получает в качестве поошрения от занятий - рефлексию от того, что было трудно, но я справился, оценку в целом своей работы. удовольствия от проведенного занятия. Знаю, что многие дают наклейки,ставят штампики. Один мальчик после занятия мне сказал: а где пятерка? В центре в который он ходит ставят пятерки, а что в школе будут делать? А если труд не дотягивает до ? А ребенок так привык их получать. Наклейки у меня только для поднятия настроения как помощник - смайлики. Спасибо, Жанна, а понимание!
Удалить