Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Система образования в настоящее время переживает колоссальные перемены. Вводится ФГОС, который требует поиска новых форм и методов работы, а может и тех, которые были, но в более обновленном варианте. Перемены касаются всех участников образовательного процесса и педагогов (в том числе и педагогов-психологов), и родителей.
В
ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с
родителями.
Подчеркнуто,
что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество
Организации (теперь не ДОУ, а ДОО) с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним
из требований к психолого-педагогическим условиям является требование
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей
(законных представителей) и
общественность относительно целей дошкольного
образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации, а также о Программе,
и не только семье, но и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй
на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде, а также для обсуждения с родителями
(законными представителями) детей вопросов, связанных с
реализацией Программы.
Как видим, без семьи деятельность педагогов, направленная на развитие ребенка, невозможна. Поэтому так важно искать и использовать в работе с семьей методы, которые будут эффективны и интересны как педагогам, так и родителям.
В нашем городе прошел городской семинар, посвященный особенностям работы с семьей. В ходе семинара педагоги-психологи делились опытом взаимодействия с семьей. Лично для себя я определила некоторые, которые хотелось бы реализовать в следующем учебном году (например, неделя психологии, вовлечение родителей в проектную деятельность именно с педагогом-психологом).
Я в своем выступлении поделилась двумя инновационными формами работы с родителями.
1. Использование элементов песочной терапии для коррекции детско-родительских отношений (использую в индивидуальном консультировании), в процессе адаптации детей (и родителей) к условиям ДОО (ДОУ).
2. Использование Интернет-представительства (блога) педагога-психолога.
Блогу - 2 года. Последний год я активно веду свой ресурс. Для того, чтобы блог стал средством работы с родителями, на мой взгляд, необходимо соблюдать ряд условий:
- систематичность ведения блога;
- размещение информации, которая касается не только того, как надо воспитывать (теоретические статьи) и развивать, но и той, как я как педагог-психолог (а может и родитель) использую приемы о которых пишу, какие они дают результаты, какие трудности могут быть в процессе их применения;
- информирование родителей своего детского сада о том, что есть блог (!!!) и может быть много много раз, а также демонстрация на родительских собраниях фрагментов страниц блога, размещенной информации.
Блогов педагогов-психологов не очень много, к сожалению.
Уважаемые коллеги, а как Вы думаете: что необходимо для того, чтобы блог стал помощником в работе с родителями? Буду рада узнать Ваше мнение в комментариях.
Алёна, вот и меня этот вопрос очень интересует... Обязательно вернусь и прочитаю комментарии, может быть, тоже найду ответ....
ОтветитьУдалитьПоздравляю с выступлением, с новым опытом! Успехов!!!
Жанна, будем вместе ждать ответы.
УдалитьДумаю, что мы с Вами на верном пути. Собственный пример работы - это один из вариантов, на мой взгляд. Интересно и другие узнать....
Я не коллега формально, но тем не менее... Мне кажется для привлечения большего числа родителей надо подчеркнуть, что это ресурс не просто о вашей работе психолога, а о вашей работе именно с их детьми (обеспечение открытости дошкольного образования). Мне как родителю очень интересно чем и как с моим ребенком занимаются в детском саду. Если я буду видеть эту информацию, я смогу лучше понять своего ребенка, дополнить какие-то пробелы, выявить проблемы, порадоваться успехам. Тем более, если можно за подробностями обратиться к автору блога.
ОтветитьУдалитьА вообще жаль, что у нас не то, что блогов мало, а самих таких активных педагогов немного.
И еще меня удивляет не столь широкая популярность блогов педагогов. Не понимаю: ну почему у девушки, которая шьет сумки на продажу 1500 ПЧ, а вот у людей, которые сеют разумное, дают практические советы о развитии детей, которые делают реально полезные вещи, немного ПЧ?! Не понимаю. Честно говоря, я подписана на многие блоги (уже думаю зачем они мне), но читаю и комментирую ну с десяток рукодельных блогов, но по-настоящему подвисаю только на блогах педагогов. И не просто читаю, а делаю. Вот это важно. Намного важнее, чем прочитать о 135-ой сшитой сумке.
Здравствуйте, Александра! Спасибо огромное за такой развернутый комментарий!
УдалитьМнение просто родителей для меня не менее, а может и более ценно, чем коллег.
Я очень благодарна нашим родителям, которые заходят в блог, пишут комментарии. Очень важно получать комментарии от родителей т.к. это дает мотивацию на новые темы для статей в блоге, да просто обмен мнениями повышает нашу родительскую компетентность.
Что касается лично меня, то я всегда рассказываю родителям о том, что публикую в блоге. Даже письмо написала КАЖДОМУ родителю средней группы "Колокольчик" в которой проходит цикл занятий "Путешествие в песочную страну". Результат: комментарии написали три родителя (один из группы и два педагога - родители наших дошкольников), очень хочется верить, что читает эти фоторепортажи большее количество родителей, но стесняются или не считают нужным писать свое мнение - давать обратную связь педагогу.
Я заметила, что наиболее ценится то, за что платим деньги, а если это бесплатно, то вроде и не очень надо... Мне есть с чем сравнивать...
Спасибо, Александра, всегда рада Вас видеть в своем блоге!