понедельник, 24 марта 2014 г.

"В королевстве Песочной Феи". Элементы песочной терапии в деятельности педагога-психолога

Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Сегодня  понедельник, а значит дети средней  группы "Колокольчик" совершили путешествие  в Песочную страну. Как это было...







В  моем  кабинете детей  встретила светящаяся бабочка, которая познакомилась с детьми и сообщила  о том, что Песочную Фею похитил злой  волшебник и разрушил ее  королевство. 
Спасти Песочную Фею и ее  королевство могут только очень добрые  дети.
- А  вы  добрые?
-Конечно!
-А  какие  добрые дела  вы  умеете делать?
Дети называли свои добрые дела  и  клали  в  сундучок  волшебный  кристалл...

Машенька, например, помогает маме  мыть посуду  и  пол...


Мальчишки: Паша и  Сема убирают за собой игрушки...
Когда  сундучок оказался  полным, то это означало, что дети  доказали право на строительство  королевства Песочной Феи  - они правда  очень добрые, а  доброта может творить ЧУДЕСА... и тут бабочка  сообщила, что в  королевстве было море...и дети начали его строить - расчищать песок...

А  потом  восстановили  гору в Песочной стране...
В  каждой  подгруппе вопрос  о местонахождении горы решался  по-разному. Ведь инструкция гласит: "Одна  гора", а  где  она  должна  стоять - это совместное решение  детей. И как  непросто порой  договориться....
Вот эта  подгруппа из латка  с  камнями брали  по одному  и строили каждый  свою гору... 
... но совместными усилиями было решено  строить гору  рядом  с Артемом...

У  других подгрупп гора  разместилась в  центре  песочницы - чтобы никому  обидно не было...

В  королевстве  появились дома...

...и растения...

Артем  воспользовался  близостью горы  и построил свой  дом  на ней, оборудовав лестницей...

А  затем  пришла  очередь до жителей  Королевства  песочной Феи. Для того, чтобы  выбрать  себе  героя, я  предложила детям  посмотреть только глазками, выбрать, а  потом  после  сигнала взять себе героя - сделать осмысленный  выбор...

Выбрав  героя ,дети стали знакомит нас  с  ним: как зовут, что любит...

Ваня  выбрал себе  Волшебника. А  волшебники творят чудеса - могут исполнять желания. Вот Ваня  и исполнял.
- Абракадабра! Что хочешь?
-Танцевать! - сказала София.
-Абракадабра! девочка  танцует!- командовал Ваня.
Машенька загадала - летать..
А Дамир - шоколадку...
А  потом началась игра  в прятки! Это любимая забава детей. И считалку  уже  умеют проговаривать,  и галящий  умеет говорить:
-Я  считаю до пяти не  могу.....
Все  выучили! Теперь этот навык  дети  смогут применять и  в  реальной жизни - вне  моего кабинета...
А  вот и хозяйка - Песочная  Фея, которая освободилась из плена  злого волшебника благодаря  доброте детей...


В  конце  занятия дети разбирают построенный мир, передают бабочку, проговаривая то, что им  больше  всего понравилось (рефлексия полученного опыта). 

12 комментариев:

  1. Спасибо, Алена! Очень интересное занятие! Я тоже в работе применяю сказкотерапию - мне очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, Елена! Когда нравится педагогам, то и детям скорее всего понравится. Рада видеть Вас!

      Удалить
  2. Спасибо за информацию! Очень хочу купить себе ящик для песка, но пока дорого. Собираю игрушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Борисовна, пожалуйста! Мой ящик самодельный. А вот фигурки собирать - это и правда дорого, но очень интересно! И ведь нет границ коллекции. Пользуясь случаем хочу обратиться к родителям - если есть дома что-то такое, что не жалко (из киндеров, искусственные цветы, флакончики из-под духов и т.п.) - несите! Ваши дети это оценят.

      Удалить
  3. папа Софии Байбуловой25 марта 2014 г. в 08:30

    Алена Валерьевна, большое вам спасибо за интересные и развивающие занятия. За красивые фотографии. Наша дочь София стала на глазах меняться, стала более гибкой и уступчивой. Благодарим вас за огромный труд! Буду почаще посещать ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же приятно читать комментарий от ПАПЫ! Вам спасибо за внимание к моей работе! София очень старается! Действительно, уступать ей стало легче. У Софии огромное желание заниматься - играть!

      Удалить
  4. Алена Валерьевна, как же я любуюсь вашими сокровищами:) Такая богатая у вас коллекция собралась! Ваши занятия имеют огромный терапевтический эффект. Спасибо за подробные рассказы и фоторепортажи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, собирать коллекцию фигур очень увлекательно! Да Вы и сами знаете...
      Радуюсь каждой новой вещице. Трудности с людьми, обычными - не принцессами. Не очень нравится использовать узнаваемые персонажи из киндеров т.к. дети уходят от себя немного.
      Занятия очень полезны - это правда.
      Вот пишу подробно, а сама думаю: для родителей пишу, а им это надо? За исключением нескольких, которые читают (я это слышу от них). Вот мне было бы интересно посмотреть и прочитать тем более чем занимается мой ребенок...Думаю, что я не одна такая...
      Спасибо Вам!

      Удалить
    2. Алена, про родителей очень больной вопрос. У вас хоть несколько родителей заходят к вам и интересуются, пишут комментарии. А я работаю с такой категорией детей и родителей (чаще социального риска) у многих даже компа нет, а про " интересоваться" как живет ребенок, так они даже в группе не интересуются. Привели ребенка и рады, что руки развязаны. А мы педагоги этих ребяток и приласкаем и полюбим и всему научим. Конечно встречаются исключения среди родителей, но они бывают редко :(
      Я тоже задаюсь вопросом, для кого блог? Хорошо вот с вами познакомилась, сама пишу и читаю ваши блоги и вы заглядываете и это очень радует, что не зря время провожу :) Спасибо огромное! (поддержка и одобрение, да добрый совет очень важны в жизни, не только родителям - воспитанников и детям, но и нам, мы ведь тоже родители). Ой, что-то грустно получилось.

      Удалить
    3. Наталья Валерьевна, спасибо! А блог нужен, прежде всего, нам. Это возможность заявить о себе. А как это будет работать - покажет время. Лично у меня уже есть результаты работы в блоге - те, которые полезны для меня, а судя по отзывам коллег, то и им блог кажется полезным, а это дорогого стоит. Будем продолжать ! А про родителей - спасибо тем, кто заглядывает! И если хоть один родитель и неважно где он живет нашел что-то полезное, то и в этом направлении я тружусь не зря...

      Удалить
  5. Алена, не знаю, как родителям, но колегам-психологам очень нужно читать Ваши регулярные посты! А песочные для меня лично просто релакс! Сегодня, когда ко мне пришли на занятие малыши 3-4 лет, я, благодаря песочнице, вышла из очень непростой ситуации. Спасибо Вам! А за сюжетные картинки отдельное СПАСИБИЩЕ!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам за Ваш блог в котором я нахожу столько НОВОЙ для себя информации. Общение с коллегами, живущими даже в другой стране (для меня так почти мы одна страна...), настолько развивает профессионально, что словами не выразить!

      Вчера у меня была такая песочная сессия, что хоть книгу пиши, но это очень личное и не для блога. Песочная терапия - это чудо-техника...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...