Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Сегодня у меня был "песочный день" - день когда я использовала элементы песочной терапии для решения разных задач. Для удобства восприятия материала поделила его на несколько частей. Итак, часть 1 - "Путешествие в подводный мир" - индивидуальная работа с ребенком 3 лет.
P.S. Данное занятие в разных вариантах я использую как индивидуально, так и в группе (до 6 детей).
А вот и мой Петя - паренек 3 лет: веселый, радостный. Подготовив пальчики при помощи пальчиковой гимнастики "В гостях у морской царицы" (по игре "Забавушки" Олеси Емельяновой), мы начали игру.
Цель работы: мотивация речевого общения, развитие речи, тактильной чувствительности и т.д.
Я предложила Пете создать море, а для этого необходимо очистить дно песочницы - так, как хочет Петя....
Затем, доставая из сундучка различные предметы и морских обитателей, я спрашивала мальчика о том, где этот предмет будет стоять, а Петя пытался ответить. У Пети получилось сказать слово "где", "дать", "там" и еще некоторые которые мне пока не понять...
И вот подводный мир готов...
Выбрав себе по одному герою, мы с Петей принялись играть в прятки. Выбрали при помощи считалки того, кто будет галить и игра началась.
Галили по очереди .А это пришла Петина очередь.
Я, прогалив (была первой), показал мальчику пример того, как можно искать: обращаться за помощью к другим обитателям моря: "Креветочка, ты не знаешь где спрятался краб?" и т.д.. Петя, вооружившись этими знаниями, сам старался спрашивать морских обитателей, тем самым развивая речь...
Вот так увлекательно мы играем в песок. Причем это занятие одно из самых любимых у детей. Именно с него я начинаю цикл встреч с детьми. В настоящее время начались такие встречи с детьми средней группы (по понедельникам).
Алена, как же я рада, что Ваш блог заработал! Последнее время очень хочется к Вам зайти, а не получается:( Первый раз вижу сочетание песок и развитие речи. Мне очень понравилось. Добавляйтесь в галерею "Игра на Ура" к Наталье:) у нее тема месяца как раз развитие речи:)
ОтветитьУдалитьЕлена, а как я рада читать Ваш комментарий! Открываю поту, а там сообщение о нем! Думаю: "Ура! Блог раблокировали!". Вы сообщили мне эту радостную новость! С моим блогом вообще что-то странное происходит: третий раз за месяц блокируют. Спасибо, что у меня есть добрые помощники в лице Натальи и Сергея. Несмотря на трудности с блогом, эта весна мне подарила радость от поддержки друзей. Вот вчера я получила посылку от нашей с Вами коллеги педагога-психолога из далекой от меня Ростовской области (познакомились через МААМ) - Валентины Титаренко - Валентина поздравила меня с 8 Марта! Представляете? А в посылке - много чего, но там были грецкие орехи со СВОЕГО ОРЕХОВОГО ДЕРЕВА! И милый мешочек с сушеной мятой, и коврик для моей работы и даже носочки связанные для Вани. Вот такие приятности происходят в моей жизни. Мир вокруг - это огромное количество добрых людей.
УдалитьА теперь про песок - это тот материал, который таит в себе огромные возможности! Да Вы и сами все знаете, Елена! Когда ребенок приходит в кабинет и видит песочницу, то он так радуется, сразу опускает руки в песок, улыбается - готов работать. Я сейчас очень многие игры переношу в песок - будет возможность напишу об этом. Для развития речи (я имею в виду для детей, имеющих ЗРР, для детей, которые почти не говорят и привыкли объясняться жестами, мимикой) очень важно эмоциональное общение, а песок дарит эту уникальную возможность и не сказать, играя в песок, почти невозможно. Ведь песок такой приятный...
Спасибо за напоминание о теме месяца у Натальи.
Алена, читала Ваш комментарий и улыбалась! Поддержка - это очень много значит! Покажите, пожалуйста, в посте подарок от Валентины (я видела в других блогах так делают). Уж очень интересно на коврик, мешочек и носочки посмотреть:)))
УдалитьЕлена, обязательно!
УдалитьВот бы у нас в саду такие занятия проводили...
ОтветитьУдалитьА у нас в ходу рис и горох - они везде. Сыну нравиться прятать и находить в крупе игрушки. Даже полугодовалый сынок с удовольствием копошиться - так забавно))))
У меня родственница дома песочницу с горохом поставила (вот уж не знаю, как она убирается).
Жаль игра как правило заканчивается - все на полу, но я привыкла))))))))
Юля, рис и горох - это здорово! Даже полугодовалый малыш в нем копошится! Вы пример для многих мам!
УдалитьУ меня дома есть поднос маленький и в нем Ваня строит из горстки песка миры - обожает это занятие! А как у него глаза блестят в этот момент!
Спасибо Вам!
Эх, мечтаю о песочнице или просто о емкости с крупой, но вдвоем дети все разнесут по всей квартире, жду когда маленькая подрастет. До этого стоял тазик с горохом, радости у сына не было предела!
ОтветитьУдалитьВиктория, а вдруг не разнесут! Ведь вы рядом...Подарите детям радость...да и себе тоже...
Удалитьу меня малышка все в рот берет, жду когда перерастет познавать мир через рот,
Удалитьтогда обязательно сделаю. Летом посмотрю как в песочнице будет себя вести( будет играть или жевать), а потом и дома можно будет сделать.
Виктория, мне очень приятно, что Вы заходите в мой блог, не остаетесь равнодушной и вступаете в диалог! Спасибо Вам!
УдалитьДа, песок брать в рот не стоит. Удачи Вам и вашей семье!
Спасибо Вам! Мне тоже очень приятно, что Вы отвечаете мне. У Вас очень полезный и нужный родителям блог. Очень много информации про адаптацию к садику. И игры, в которые мы любим играть. Спасибо Вам!
УдалитьПожалуйста! ОЧень надеюсь, что и нашим родным родителя блог полезен...
УдалитьАлена Валерьевна! Большое Вам спасибо за такие интересные занятия. Благодаря нашим общим усилиям - и вашим, Алена Валерьевна, и замечательной воспитательницы Екатерины Вадимовны, у Пети идет прогресс, дома все время что-то говорит, старается повторять за мной, только чаще всего повторяет слова почему-то шепотом.
ОтветитьУдалитьДома тоже играем в песок. Только так увлекательно Петя со мной не играет. Дома он в песочнице предпочитает возить грузовые машины и грузить в них песок, но при этом сам что-то говорит.
Да, да, да! Петя начал сам себе говорить и это здорово! Ведь я раньше этого не замечала, у Е.В. спрашивала - и она не замечала, а теперь - он что-то себе рассказывает - ОРЕЧЕВЛЯЕТ СВОИ ДЕЙСТВИЯ! Все дети так играют: сами себе что-то рассказывают - в психологии это называется эгоцентрическая речь - вслух и для себя. Я так рада за Петю! А Екатерина Вадимовна - это педагог от Бога. Дети у нее почти не болеют (тьфу-тьфу) - а это свидетельствует о том, что им у нее ХОРОШО!
УдалитьПусть говорит хоть шепотом, хоть чуть слышно, важно - ГОВОРИТ!