Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Песок обладает удивительным свойством: любая деятельность с его использованием делает даже самые малоинтересные игры более увлекательными. Вот пример из моей практики.
Это целое занятие - индивидуальное занятие. Темп деятельности детей разный: кто-то за 15 минут справляется, а кто-то и за 30 минут - все зависит от уровня подготовки и степени уверенности в себе.
Сперва ребенок построил "домики" для жителей при помощи разноцветных камней: один домик - камни располагались в произвольном порядке, а два домика в том порядке, который я задала. Таким образом мы развиваем у детей логическое мышление: способность уловить закономерность (параллельно развивается и мелкая моторика).
Следующий шаг - расположение жителей в домиках. Ребенок берет одну предметную картинку и заселяет ее в домик, объясняя свой выбор...
Цель: развитие операций мышления (анализ , синтез...).
Какая вы выдумщица, Алена, придумываете столько всего интересного)))) Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьДа это детям спасибо...Иногда встречаются нехочухи - вот и придумываю для них обертку для развивающих игр. Спасибо Вам!
УдалитьАлена, спасибо! Мои дети, заходя ко мне в кабинет, говорят: "У Елены Васильевны в кабинете все волшебное!". Так и мне сейчас хочется написать - у Алены Решетовой в блоге все волшебное и песок превращается в "Его Величество Песок"!
ОтветитьУдалитьЕлена, Вы верно заметили - у нас психологов все волшебное. И дети так часто говорят. У меня есть одна девочка -7 лет - так она исключительно приходит ко мне (уже почти целый год ходит) для того, чтобы сделать что-нибудь волшебное. И мы делаем - спасибо арттерапевтическим техникам за это.
УдалитьА вот был один мальчик, так он к слову "волшебное" относился очень очень негативно - сказки все это говорил. Есть такие дети рационалисты и чаще всего мальчишки.
А песок и правда - "Его величество!". Спасибо, Елена! Вижу, что несмотря на все события Вы работаете и радуетесь жизни. Мира Вам!
Я хоть и не психолог, но в своей практике широко использую игры с песком, и не просто "лопатка ведёрко". Мы и рисуем на песке, и просеиваем его, и показываем на нём сказки, и ищем в нём клады... А сегодня закрепляли знания о свойствах песка, очень интересное занятие получилось. И Вы правы, Алёна, дети порой сами подсказывают сюжеты!
ОтветитьУдалитьЕсть мальчик в группе, идя утром в детский сад (он приходит рано в 7.30), всегда спрашивает маму: "Там Витальевна в садике?". Знаете почему? Потому что он знает, что мы с ним поиграем с песком... К сожалению, напарница очень редко занимается с детьми, убирать ей лень за ними.
Спасибо, Алёна!
Жанна, сегодня я была на городском семинаре, посвященном развивающей среде в ДОУ, на нем к.пед.н. рассказывала о том, какие требования предъявляются к ней согласно ФГОС. Так вот, центру воды и песка и песочной терапии уделилось отдельное внимание. Так что мы с Вами, Жанна, идем в ногу со временем!
УдалитьЭх, как бы мне хотелось побывать на подобном семинаре! Самой послушать умного кандидата п.н.! А то "барахтаемся" в ФГОСах...
УдалитьДа, непростые времена переживает система дошкольного образования. Какой уровень педагогов должен быть! и где взять таких педагогов?...
Удалить