Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Погода в Челябинске стоит прекрасная: тепло, солнечно, появляются первые цветы на клумбах. Такое преображение природы отражается и в тематике занятий с детьми. Представлю краткое описание занятия, которое можно использовать многопланово: как средство стабилизации эмоционального фона ребенка, развития творческих способностей, уверенности в себе, а также оно развивает уважение к труду взрослых, умение бережно относиться к природе. Может быть проведено как индивидуально, так и в подгруппах.
Материалы: гафрированная бумага, клей ПВА, ножницы, картон, чай (высушенный), песочница с песком, фигурки людей, цветы.
Ход занятия:
Ребенку предлагается поиграть в детский сад. Из многообразия домиков необходимо выбрать один - символ детского сада. Затем ребенок "приводит" в детский сад детей - рассказывает кто это и что любит делать, выбирает фигуру воспитателя.
В это время территория детских садов активно озеленяется и проблема сохранения цветочных культур актуальна. В такой форме дети младшего дошкольного возраста смогут лучше усвоить культуру поведения и ценность любования цветами.
Я как психолог в это занятие вкладываю иной смысл: развиваю уверенность в себе, паттерны социально-приемлемого поведения, просто повышаю настроение ребенка, снимаю напряжение.
-Я видела, что в нашем детском саду воспитатели и родители высаживают цветочки, а давай и мы с тобой сделаем клумбу!
Ребенок садит цветы, огораживает клумбу заборчиком.
От имени воспитателя проговаривает правила поведения рядом с клумбой. Делаем акцент на том, что МОЖНО (а не то, что нельзя): можно любоваться цветочками только глазками, можно подрыхлить землю, чтобы цветочки хорошо дышали, можно полить цветочки.
И тогда на цветочки обязательно прилетят гости! Бабочки! Если мы будем беречь цветы, то сможем увидеть красивых насекомых - бабочек.
-А давай ты сам сделаешь цветочную полянку!
Ребенок самостоятельно вырезает травку - полосочки бумаги, наклеивает их. Из гафрированной бумаги делает шарики - цветочки и приклеивает их...
Затем в белые просветы наносит клей и посыпает сухой заваркой - делает землю.
Итог....
Конечно, работа психолога не ограничивается "деланием поделок" - в процессе занятия в зависимости от проблемы мы много говорим. Всегда ребенку важно знать: он умный, сильный, у него ловкие ручки и зоркие глазки - он справится!
Пост отправляется в Детскую галерею
Пост отправляется в Детскую галерею
Здравствуйте, Алена. Спасибо за очень полезные для педагогов посты. Сегодня наш воспитатель группы раннего возраста на городском семинаре делилась опытом проведения адаптации у малышей. В первых слайдах презентации были ссылки на Ваш блог и блог Жанны Витальевны Шайдаровой и краткий рассказ о вашей работе и чему мы у вас научились. Галя провела мастер класс игр с сыпучим материалом и парашютом. Сколько было вопросов: а где...как...когда...сколько.Многие молодые педагоги даже не подозревали, что можно покрасить крупы, макароны и играть с ними. Вообщем, спасибо Вам огромное.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна! ВОт ведь как бывает.... Спасибо Вам за такие слова. Очень рада. что мой блог и блог Жанны Шайдаровой оказались полезными для Вашего детского сада и для Вас лично.
УдалитьПарашют остался в моем старом саду - для нового сада собираюсь сшить новый за лето - без него адаптация не адаптация.
Очень интересно читать все Ваши посты о работе с малышами. Здорово, когда так запросто можно делиться опытом работы и интересными наработками. Комментарий Тамары Степановны - явное тому подтверждение
ОтветитьУдалитьАНна Борисовна, спасибо Вам! Делиться опытом это полезно и для других, и для себя тоже - так происходит саморазвитие.
УдалитьОчень интересно!Спасибо,Алёна, за Ваш опыт работы.
ОтветитьУдалитьНаталья, рада, что Вы нашли занятие интересным. Спасибо!
УдалитьАлена, огромное спасибо за занятие! Мне тоже нужно его провести, дети берегут нашу клумбу, поливают ее, а вчера с чужой цветы сорвали! Как здорово ты педагогам помогаешь))
ОтветитьУдалитьАлена, огромное спасибо за занятие! Мне тоже нужно его провести, дети берегут нашу клумбу, поливают ее, а вчера с чужой цветы сорвали! Как здорово ты педагогам помогаешь))
ОтветитьУдалитьЛена. на самом деле не так уж и помогаю как хотелось бы: я одна, а детей почти 400 - как всем помочь....
УдалитьДобрый день, Алена Валерьевна! Так просто и так эффективно: малыши будут творить, а тревоги уйдут. Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьПриветствую Вас, Анна Анатольевна! Творчество так помогает мне в работе с детьми. Они прямо сияют, а проблемы потихоньку уходят...
УдалитьАлена, чудесная клумба получилась! Вот так ненавязчиво, без назидательности воспитываем бережное отношение к природе и учим ценить труд людей.
ОтветитьУдалитьА еще последний абзац для себя отметила. Иногда от некоторых педагогов можно услышать о работе психолога что-то вроде: "Да что они там поделки какие-то делают, да рисуют, а мы тут с ними...". А за этими поделками и рисунками столько работы невидимой на первый взгляд!
Вы правы и так бывает. Но мы-то знаем где тут собака зарыта...
УдалитьСпасибо!
Спасибо большое, Алена!!! Как много задач можно решить через общение и занятия арт-терапии!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста! Очень много задач! Вы правы!
УдалитьАлёна, поделка для педагога-психолога - продукт деятельности и осознания всего того, что происходит вокруг малыша. Спасибо за интересный пост и использование элементов арт-терапии.
ОтветитьУдалитьВика, тебе спасибо!
УдалитьОчень милая поделка получилась) особенное спасибо за напоминание о важнейшем акценте "на том, что МОЖНО (а не то, что нельзя)" очень часто, к сожалению, воспитатели забывают об этом, составляя, например, правила поведения в группе(
ОтветитьУдалитьОксана, мне самой понравилось.
УдалитьМОжно - ключевое слов...
такую полянку делала с детишками на адаптации - в несколько этапов. Только чай не догадалась, отличная идея!
ОтветитьУдалитьочень правильные слова в последнем абзаце. Спасибо за статью!
Алена, в августе адаптация будет идти полным ходом - нужно на улице с детьми поработать так.
УдалитьРада, что статья показалась интересной.
"Всегда ребенку важно знать: он умный, сильный, у него ловкие ручки и зоркие глазки - он справится!" Алёна, здорово сказано - это должно стать заповедью в воспитании детей.
ОтветитьУдалитьОЛьга, отличные слова - заповедь! Лучше знать, что я в чем-то хорош. чем о том. что я не умею...
УдалитьА мне чай понравился... Прикольно.
ОтветитьУдалитьАлена, благодарим за участие в Детской галерее.
Дешево и сердито....
УдалитьЖанна, спасибо за отклик!
Какая прекрасная игра, а сколько вложено в нее, что не лежит на поверхности! Алена, спасибо за идеи.
ОтветитьУдалитьАня, часто я использую действия руками (что-то творим, просто строим из кубиков или играем в Дженгу) как фон для более важной работы - разговора....
УдалитьКакое интересное занятие!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо большое!
Надо же сухая заварка в качестве земли! Еще один нетрадиционный материал для работы с детьми!
НАталья, рада тебя видеть! Спасибо! Заварка - это у нас удобрение... деревья садим еще, цветы....
УдалитьСпасибо, Алёна мне понравилось занятие. Хорошая идея с садом)) реализуем. И аппликация оригинальная получилась.
ОтветитьУдалить