В средней группе "Колокольчик" начался цикл занятий "Путешествие в песочную страну", направленный на развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, развитие познавательных процессов. Не удивляйтесь, что посредством элементов песочной терапии можно достичь такой объемной цели. Песок - это чудо-материал, который способен на многое...
Всего запланировано 10 занятий, а уже проведено два: "Подводный мир" и "На лесной полянке".
Итак, как это происходит. Уверена, что родителям детей группы "Колокольчик" будет интересно принять такое вот дистанционное участие на наших занятиях. Если кто-то из родителей имеет большое желание поучаствовать на наших встречах - подходите ко мне в детском саду и мы все обсудим.
"На лесной полянке"...
Зайдя в мой кабинет, дети увидели зажженный фонарик - волшебный фонарик, передавая который друг другу, дети дарят добрые слова, развивая тем самым чувство принадлежности к группе, настраиваются на работу, развивают чувство эмпатии, умение сказать комплименты, выразить свои чувства. Уверяю Вас, что далеко не каждый ребенок может вот так вот запросто выразить свои чувства товарищу, сказать что-то приятное, а это так важно в жизни - получать "эмоциональные поглаживания"...
Дамиру было доверено (коллективным решением - развитие умения договариваться) выключить фонарик...
Да, в центре песочницы - Песочная Фея, которая приглашает детей в свою страну для путешествий...Все правила на занятиях задаются именно этим персонажем...
Песочная Фея раздает инструмент -кисточку, действуя которой дети находят "подсказку", а сегодня это была травинка. Мы обсуждаем - где можно увидеть травку. Травку можно увидеть и на лесной полянке...
А кого еще можно увидеть на лесной полянке? Мы ограничились только насекомыми. Называя насекомого (развитие кругозора, памяти, речи, мышления), дети показывают ручками как оно двигается (развитие мелкой и общей моторики).
Затем дети вспоминают какие растения могут расти на лесной полянке, сажают их в своем мире...
А затем и выбирают себе героя - из общей коробочки, ох как непросто договориться....
Затем дети рассказывают о своем герое: как зовут, что любит делать и т.д.
А потом начинается игра! Дети очень полюбили играть в прятки. Мы играем не просто так. Сперва надо выбрать голящего и тут помогает считалка (развитие памяти, речи, умения подчиняться правилам). Для того, чтобы посчитаться нужно всем встать в кружок - подчинение правилам игры - это трудно почти для всех детей...Но мы учимся...
Каждый успевает побывать галящим, а потом дети сами разбирают свой мир, закрепляя тем самым полученный опыт...
Для многих детей это все, но Артем участвует в продолжении работы -для развития мелкой моторики и т.д. Вот фоторепортаж -кратко без слов...
1. Работа с трафаретом.
2. Вырезание.
3. Пластилинография (размазывание пластилина по картону).
4. Дорисовывание мелками.
5.Украшение сыпучими материалами.
6. Любование работой!
Занятия проходят по понедельникам (утреннее время) - все дети участвуют.
Отлично вы поиграли! ))) Бабочка замечательная получилась! Кстати, хорошая идея на пластилин потом сыпучие материалы прикреплять... Цветной песок, например...
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо! Техника пластилинографии очень хороша для решения самых разных целей.ю а самое главное, что ребенок видит результат свое работы и несет его домой. очень надеюсь на то, что дома по достоинству оценивают старания детей.
УдалитьАлена, очень интересно вы все показываете и рассказываете! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЮля, Вам спасибо! Важно услышать мнение наших родителей...
УдалитьСпасибо, Алёна, за мастер-класс!
ОтветитьУдалитьУ нашего психолога нет песочницы...
Жанна, пожалуйста. Такие вот занятия - основы можно использовать для всех возрастов в ДОУ, немного меняя условия, правила, внося усложнения, загадки и т.д.
УдалитьПусть Ваш психолог почитает мои посты, возможно, появится желание пройти обучение по использованию песочной терапии. У меня есть сертификат, дающий мне такое право.
Нашим детям повезло, что для них я провожу такие занятия - не в каждом детском саду психолог обладает и песочницей, и желанием за свой счет постоянно пополнять коллекцию фигур ведь на каждом таком занятии необходим свой набор фигурок.
Алена, спасибо за Ваши интересные посты! очень познавательно, интересно, доступно! У нашего психолога тоже нет песочницы в кабинете, но зато такие песочницы, похожие на ваши, есть в каждой группе, и раз в неделю, во второй половине дня воспитатели проводят занятия с элементами песочной терапии. Ну а вообще дети с удовольствием играют там в свободное время, особенно в зимний период, когда нет возможности поиграть в песочнице, на улице.
ОтветитьУдалитьА еще мне очень понравилась ваша корзиночка с игрушками - так красиво переплетенная ленточками, да ещё и с бантиками!
Елена, спасибо за обратную связь! Здорово, что Ваш садик располагает местом для песочницы. У нас очень очень маленький садик и места для нее есть только у меня, но зато все дети садика пользуются ею (или почти все).
УдалитьПесок очаровывает всех детей, это правда, да и взрослые получают массу удовольствия от прикосновения с ним...
..а корзиночку я у Жанны подсмотрела...
УдалитьАлёна, спасибо за песочную серию! С удовольствием посмотрела фото и почитала твои рекомендации. Намотала на ус))) надеюсь на продолжение!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо, что нашла время на комментарий! Для меня очень ценно твое мнение - мнение большого профессионала.
УдалитьПродолжение обязательно будет - ведь это моя записная книжка - своеобразный журнал регистрации моей работы. Мне так удобно, надеюсь (очень надеюсь), что родителям интересно смотреть своих детей в деятельности. Пока нет ни одного комментария от них...ни устного, ни письменного...жаль...
Огромное спасибо за прекрасное занятие. Я еще раз посмотрела с удовольствием как занимаются наши детки. Песочная терапия просто классссс!
ОтветитьУдалитьАлина Юрьевна, спасибо за первый комментарий от родителей! София как-то не очень хорошо вошла на фото, но в следующий раз уделю ей больше внимания - попадет в кадр.
УдалитьИ Искандер тоже участвовал в этом занятии, но фото в этой подгруппе я не делала.
Спасибо большое!!!!! Алёна Валерьевна, за такие прекрасные занятия. Такие занятия дают вам возможность, эмоционально сблизить детей, объединить и раскрепостить их, настроить на более активное общение. Лично присутствовала на одном из занятий, играла вместе с ребятами, интересно ,увлекательно ,очень понравилось.!!!!!!! PS:Уважаемые родители! Оставляйте ваши комментарии.
ОтветитьУдалитьАнастасия Алексеевна! Спасибо Вам и за участие в нашем занятии и за теплые слова! Вы- наш самый любимый помощник воспитателя! Такого помощника воспитателя я не встречала....Приходите еще на занятия! Самое интересное впереди!
УдалитьЗдравствуйте, Алена! Спасибо за мастер - класс, мне особенно понравились прятки с жучками, я со своими малышами тоже так поиграю!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста! ТАкие прятки дети обожают! Герои песочных игр час то играют в прятки в песке...
УдалитьДобрый вечер,Алена!Спасибо, отличный мастер -класс!! В нашем детском клубе тоже есть песочница ,иногда замещаю педагога ,очень понравилась игра в прятки!! буду внедрять,как говорится ...
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! Уверена, что дети оценят! Рада вас видеть в гостях!
Удалить