Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
"Школа волшебников" продолжает свою работу. Сегодня было продолжение непростой темы - обиды. Вспомнив прошлый урок, я прочитала детям сказку о том, как поссорились друзья Медвежонок и Зайчик, обиделись, но, рассказав про свою обиду, почувствовали облегчение.ТЫ ОБИДУ НЕ ДЕРЖИ - ПОСКОРЕЕ РАССКАЖИ! Вот основное правило в работе с обидами, которое работает и у детей, и у взрослых.
Затем дети стали рисовать то состояние, которое дети ощущают когда прошла обида...
Вот у Арины это состояние ассоциируется с тем, как будто она варит суп с подругой. Ведь, помирившись, так весело вместе играть....
Состояние Искандера похоже на зеленую земляничную полянку....
А когда обида проходит у Семена, то он чувствует себя водителем который едет на машине по зеленой травке, а в небе облака!
А Лизе так хорошо когда обида проходит, что она как-будто на облаках летит...
А Аню когда обида прошла папа берет на руки....
Диана когда обида проходит чувствует себя как принцесса среди цветов...
А вот некоторые рисунки детей. Ярослав чувствует себя, плывущим на катере по морю - так ему хорошо!
А это работа Глеба - он летает в облаках от счастья, а рядом птицы...
А вот это очень интересная работа. В верхней части листа - дети, которые радуются от того, что помирились, а внизу под чертой - взрослые, которые еще не могут помириться. Заметьте, детям проще помириться, чем взрослым....
В процессе рисования я подхожу к каждому ребенку и мы обсуждаем с ним, что он чувствует, что рисует, а когда все готовы, то мы собираемся вновь на ковре (начало и конец занятия) и я рассказываю о том, как хорошо, когда мы простили друг друга и больше не обижаемся, демонстрируя рассказ показом рисунков детей. .
Итогом этого урока стало создание мирилки - ведь дети поняли, что как здорово, когда обида проходит! Все стороны мирилки и снаружи, и изнутри я украсила коллажем из рисунков детей.
А после сончаса дети стали апробировать мирилку. Мирились все: даже те, кто и не ссорился - очень хотелось встретиться мизинчиками внутри коробки и произнести слова:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться ни причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич сломается-
Дружба начинается.
Кря, кря, кря - мы с тобой друзья.
Спички, спички, спички - мы с тобой сестрички!
Вот такая считалка у детей старшей группы.
Мирилка теперь живет в группе. А глядя на свои рисунки, дети будут вспоминать то чувство, которое бывает после того, как обида проходит...
Вот это урок! И впрямь волшебный! )) Мирилка просто чудо! ))) Главное, что бы теперь специально ссориться не начали, чтобы такой сказочной коробочкой пользоваться ))) Рисунки очень интересные у детей получились!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена! Урок такой затяжной получился...А мирилка выполнена из посылки о которой я рассказывала. А рисунки "говорящие", а как дети рассказываю о своих обидах...Столько материала собирается - хоть книгу пиши....
УдалитьАлёна, какие интересные у вас занятия! Нам бы в садик такого психолога, как вы! Дочка пару дней назад пришла и жалуется; кто - то из детей, когда шли на физкультуру то ли толкнул, то ли подножку поставил, и она упала, на ноге - синяк. Но её не это взволновало, а то, что все рассмеялись, все, даже лучшие подруги! Вот что делать мне в такой ситуации, ума не приложу. А она вспоминает периодически, рассказывая об этом то бабушке, то тёте, то есть её это продолжает волновать. Что бы вы посоветовали, какие в такой ситуации сказать слова. чтобы ушла обида?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Я так понимаю, что дочку больше всего волнует тот факт, что подруги рассмеялись. В этом случае нужно чтобы обида была озвучена именно подругам - можете к педагогу или психологу в садике обратиться (самой думаю не стоит беседовать с девочками) за помощью. Если бы это были посторонние люди, то можно было бы сказать, что все люди разные есть и такие бессердечные, но Ваша ситуация особенная - дочке с этими девочками дальше жить, поэтому важно не уронить авторитет детей в глазах друг друга. Ведь дети смеются порой не со зла, а за компанию, не подумав. То что дочка рассказывает - это хорошо, не держит в себе.
УдалитьНа одном моем занятии было похожее - дети стали озвучивать свои обиды друг другу и это их сблизило - позволило обидчикам увидеть себя со стороны и попросить прощение.
Если бы дети были посторонние, то обиду можно было бы просто нарисовать, проговорить, сжечь, но у вас есть возможность проговорить это с источником обиды. Такое мое мнение. Но стыдить детей не надо. Лучше обратиться к их чувствам: что ты чувствовал, а как думаешь, что чувствовала дочка?
Смеялись, как я думаю, как раз за компанию. А дочка обидчивая, есть у нее это, да, волнует именно то, что подруги смеялись тоже. Я советовала дочке подойти к подругам и спросить, почему они смеялись, говорит, что спрашивала, а они даже ничего не ответили. К воспитателю и психологу даже не хочу подходить: была ситуация похожая, сказали: не делайте из мухи слона, дети разберутся сами. В общем то дочь сейчас нормально общается с девочками, и с подружкой лучшей тоже( мне кажется, больше всего задел именно ее смех), но вот вчера снова вспомнила в разговоре с тетей эту ситуацию(ей еще не рассказывала), видимо, сидит обида то.
ОтветитьУдалитьА если юмор подключить? Например, спросить дочку, а как она думает: почему дети смеялись, а может и правда было что-то смешное? Может она как-то очень смешно кувыркнулась. А может попробовать еще раз так смешно кувыркнуться: у кого смешнее получится? Юмор часто помогает.
УдалитьЕсли ребенок часто обижается, то может на себя посмотреть - дети часто считывают информацию от взрослых.
А дети и на самом деле часто сами лучше нас взрослых разбираются, но педагог главный и он учит детей разбираться.
Удачи Вам, Елена!
Юмор я сразу пыталась подключить, не вышло(( На себя посмотреть - здесь, возможно, вы правы, есть, наверное))) Спасибо за ответы, повезло с психологом детям и воспитателям в вашем саду!
УдалитьЕлена, Вам спасибо! Побывала в Вашем блоге! Радости Вам от ведения блога! Вязать крючком я почти не умею...
УдалитьАлена, спасибо за еще одну пятницу в "Школе волшебников"! Мирилка такая волшебная!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Елена! ВОт взяла готовую программу, а в результате от нее осталось только последовательность изучения эмоций и еще чуть-чуть - новая программа получается.
УдалитьМирилка - это отличная педагогическая находка, спасибо тому, кто её когда-то придумал!
ОтветитьУдалитьУ Вас она вообще суперская - украшена детскими работами.
Жанна, Вы правы- мирилка чудо-создание! Не было ее в группах, а теперь будут.
ОтветитьУдалитьАлена, еще одно замечательное занятие, спасибо! У нас в группе тоже есть мирилка, но она немного другая, но от этого суть не меняется. Обязательно записывайте подробно свои занятия и находки, время идет и вполне возможно вы напишите свою книгу, да и программу тоже. Желаю удачи итврческих успехов!
ОтветитьУдалитьНаталья Валерьевна, спасибо Вам! Вот блог мне и помогает записывать свои эмоции, чувства, возникающие в процессе занятий - ведь все по свежим следам. Видите, для чего он нужен - для себя, для формирования банка своих идей, а дальше - как знать, может и книга будет...Не всегда получается записывать в бумажном варианте, а так - кратко, но суть ясна, есть "узелки на память".
Удалить