Сегодня прошла еще одна встреча с детьми группы №6. На этот раз детям предстояло побывать в птичьем царстве. А началось все с приветствия звездочки. Дети все дружно дуют на нее и она загорается.
Упражнение
«Расскажи о себе»
Цель:
развитие уверенности в себе, самооценки,
сплочение детей, настрой на работу.
Каждый
ребенок, передавая звездочку, рассказывает о себе – все, что захочет.
Что же говорят дети? А вот что:
-Я люблю играть в куклы.
-Я люблю гулять на улице и кататься на велосипеде, самокате и рисовать мелками.
-А я люблю красить маме ногти.
-Я сильный!
-Я люблю в магазин ходить и т.д.
Затем мы настраиваемся на новое путешествие.
-Куда
же мы сегодня отправимся? Песочек
спрятал для вас подсказку.
Дети
откапывают ласточку –картинку.
-Кто
это?
Фото ласточки узнала одна девочка из 16 детей. Были ответы:
-Пингвин!
-Ворона!
-Птичка!
Ласточка достаточно сложная птичка для детей.
-Правильно,
птичка! Мы сегодня отправимся в птичье
царство! Давайте вспомним, а каких птичек
вы знаете?
Дети
называют знакомых птиц.
Чаще всего прозвучали названия: гуля (голубь), синичка, ворона, сова (1 ребенок), снегирь (1 ребенок). Есть дети, которые не назвали ни одной птички. Очень важно на прогулке наблюдать за птицами, проговаривать названия птиц. Постепенно дети смогут называть до 10 птиц. Уже дома хорошо вспомнить тех птиц, которые вам встретились на прогулке. Можно еще раз посмотреть фото птиц в интернете или даже короткое видео про них.
-Ребята, как
вы думаете, что будет в птичьем царстве, какие фигурки нам пригодятся?
Постепенно подвожу детей к пониманию необходимости деревьев, воды и дети
строят мир птиц: сажают деревья, цветы, делают водоем для водоплавающих птиц.
Затем дети заселяют птичье царство и мы обращаем внимание на то, как выглядит птица. Например, водоплавающие птицы имеют перепончатые лапки.
Конечно, учитывая возраст детей, классификация птиц простая.
-Кто это?
-Курочка!
-Где же она живет? Она ведь домашняя птица. Давайте возьмем домик (один ребенок выбирает дом из коллекции домиков), другой - хозяйку домика. Курочка живет рядом с человеком.
-Это петух - муж курицы! - говорит один мальчик.
-Куда же мы поставим петушка?
-Правильно, рядом с курочкой.
- Кто это? (показываю чайку)
-Утка!
-Это птичка тоже водоплавающая как и утка - чайка. Посмотрите какие лапки у этой птички. Таким лапками удобно загребать воду.
Дети расставляют фламинго, гусей.
Мы проговорили о том, что водоплавающие дикие птицы улетают в теплые края осенью т.к. им кушать нечего (водичка замерзает и они не могут достать корм). Эта информация достаточно сложна для детей, но многократное повторение даст свои результаты.
Мы проговорили о том, что водоплавающие дикие птицы улетают в теплые края осенью т.к. им кушать нечего (водичка замерзает и они не могут достать корм). Эта информация достаточно сложна для детей, но многократное повторение даст свои результаты.
-Ребята.
какие вы молодцы, какое птичье
царство вы построили. Ой, а вот еще одна птичка – пингвин. Как думаете. Где
он будет жить? Как ему будет здесь?
-Пингвины
живут на Южном полюсе, а там много снега. У
нас есть снег?
-Снега
у нас нет, у нас теплая страна пингвинам
будет жарко. Давайте он просто гость у нас будет.
Затем мы кормим птиц.
Затем мы кормим птиц.
-Ребята,
чтобы вы
запомнили наше птичье царство предлагаю
сделать вам одну птичку, рассаживайтесь
за столы.
Творческий
блок «Птичка»
Материалы:
клей, шаблон птички, крылышки, пряжа, цветная гафрированная бумага.
Дети
украшают птичку при помощи различных материалов.
При выполнение творческого блока я стараюсь давать детям выбор изобразительных средств. Всего в работе участвовало 4 подгруппы по 4 ребенка. Первой подгруппе я предложила только пряжу - об этом пожалела и уже второй подгруппе и всем последующим детям предлагалось и бумага, и пряжа.
спасибо, интересное занятие))
ОтветитьУдалитьАлиса, здравствуйте! Спасибо. Занятие простое, но в летний период упор на творчество.
УдалитьЗдорово! работы деток просто восхищают)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна!
УдалитьРаботы простые, но милые. Интересен сам процесс работы.Требуется скурпулезность. Кто-то быстро все сделал, а кто-то так старательно все клеил - смотреть одно удовольствие. Дети старались сделать свою птичку особенной.
Очень мне нравятся занятия!
ОтветитьУдалитьИ мне нравятся, Лена! СПасибо! МОжно расширить тему и сделать программу на год. Включить и познавательный аспект.
УдалитьКакие яркие и красивые обитатели живут в птичьем царстве! Так можно все обрезки бумаги и ниток пристроить))) Вариант приветствия отметила для себя (попробую с младшими школьниками). Спасибо, Алена.
ОтветитьУдалитьО, да! В такой технике все пойдет в дело - экспресс-техника (как мне казалось...). Детям 4 лет эта работа оказалась не такой простой как думалось - много времени на нее затратили, но остались довольными.
УдалитьВаши занятия очень мне близки, Алена. Я не психолог, но стараюсь уделять внинимание психофизическому развитию через разнообразные приемы. Обязательно использую взаимодействие с песком или водой, хотя бы зрительное.
ОтветитьУдалитьВаши занятия всегда доступны для детей, они не чувствуют страха, что чего-то не смогут. Вы вселяете в них самоуверенность, учите их ценить себя. Это и есть наше предназначение, как педагогов.
А в большинстве случаях интересные занятия педагоги проводят только для проверяющих.😂
Алена, Вы написали программу?
Жанна, да вы просто педагог от Бога! Столько даете детям. Вот думаю я, что работа в небольших группах (максимум до 15 человек) - это то, что нужно. А сейчас в садиках по 35 детей в группе и больше! Какой индивидуальный подход?...Целы бы остались....
УдалитьВ летний период я стараюсь давать облегченный в плане интеллектуального развития материал - больше творчества. Хотя на первый взгляд простые задания, но не всем легко отвечать на мои вопросы, включаться в совместное обсуждение, быть просто свободным в самовыражении и открытым. В минигруппах (беру по 4-5 человек) детям легче раскрыться, проявить себя - ведь к каждому обращены мои слова, каждый имеет возможность ответить, а если не может, то я приглашаю помочь группу - и это очень ценно.
Да, программа есть. Хотя постоянно вношу в нее коррективы - что-то догоняет потом как это бывает часто....
Алёна, здравствуй!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что так щедро делишься своим опытом. Очень интересно наблюдать за твоей работой. Летом действительно мы можем больше уделить внимания деткам, индивидуальным занятиям и маленьким подгруппам.
Вика, пожалуйста!
УдалитьТакие подробные описания наших встреч я пишу в большинстве для родителей детей. Мне как маме было бы интересно чем занимается любой педагог в ДОУ с моим ребенком. Хочется верить, что родители заходят в блог.
Какие птички великолепные получились! Наслаждаюсь твоей коллекцией игрушек! Птицы - просто восторг! И такие большие!
ОтветитьУдалитьО, да - огромные! Коллекция все растет и растет...
УдалитьСпасибо, Аня!
Спасибо, Алена!
ОтветитьУдалитьВыставка прекрасна.
Красная птица - наверное, Феникс)))
Точно! Феникс! Это самая быстрая по исполнению птица получилась - 2 минуты и готова! Спасибо, Ольга!
УдалитьСпасибо, Алена! Очень хочется также поиграть)) Осязая, дети лучше усваивают знания. Какие чудесные птицы получились!
ОтветитьУдалить