Здравствуйте, уважаемые родители!
Очередная встреча с группой №6 подарила нам с детьми новые эмоции. Мы отправились путешествовать в наш родной город - в Челябинск. Как это было....
Цель: развитие коммуникативных
навыков, снижение тревожности, развитие
творческих способностей, расширение
представлений о родном городе,
сплочение группы.
В начале каждой встречи дети рассаживаются на ковре и мы настраиваемся на работу. В этот раз было использовано упражнение «Комплименты».
Цель: повышение самооценки, уверенности
в себе, сплочение группы.
-Ребята, сегодня мы
с вами отправимся в новое путешествие. Для того, чтобы оно было
радостным, давайте подарим друг другу приятное словечко – комплимент.
- В прошлый раз мы с вами путешествовали по России, а сегодня мы отправимся в наш родной город. А в каком городе вы живете?
Дети рассказали о о том, где они живут и что интересного есть в нашем городе.
Чаще всего прозвучало:
-площадка во дворе;
-магазины;
-овощи-фрукты;
-мамы свои и чужие, папы и т. д.
-Ребята, давайте посмотрим в окно - что видно там?
Вот тут были неожиданностью для меня ответы детей (вспомнилось о том, что вид из окна - своего рода метафорическая индивидуальная карта)..
-Дома!
-Балконы!
-Облака!
-Балконы!
-Буквы - (надписи на рекламе одного из балконов)!
-Белье сохнет!
Труба на доме!
Дети все видят, все замечают!
При возможности я всегда стараюсь обращаться к реальности - мы с детьми часто смотрим в окошко, слушаем звуки, раздающиеся из-за двери, ищем что-то в окружающей обстановке (цвет, материал, форму и т.д.). такие задания развивают у детей наблюдательность, умение обращать внимание на детали, умение ценить то, что рядом.
- В прошлый раз мы с вами путешествовали по России, а сегодня мы отправимся в наш родной город. А в каком городе вы живете?
Дети рассказали о о том, где они живут и что интересного есть в нашем городе.
Чаще всего прозвучало:
-площадка во дворе;
-магазины;
-овощи-фрукты;
-мамы свои и чужие, папы и т. д.
-Ребята, давайте посмотрим в окно - что видно там?
Вот тут были неожиданностью для меня ответы детей (вспомнилось о том, что вид из окна - своего рода метафорическая индивидуальная карта)..
-Дома!
-Балконы!
-Облака!
-Балконы!
-Буквы - (надписи на рекламе одного из балконов)!
-Белье сохнет!
Труба на доме!
Дети все видят, все замечают!
При возможности я всегда стараюсь обращаться к реальности - мы с детьми часто смотрим в окошко, слушаем звуки, раздающиеся из-за двери, ищем что-то в окружающей обстановке (цвет, материал, форму и т.д.). такие задания развивают у детей наблюдательность, умение обращать внимание на детали, умение ценить то, что рядом.
Дети рассаживаются вокруг песочницы и начинают здороваться с песком - настраиваются на работу с ним. Отмечают какой сегодня песок: теплый или прохладный, гладкий или шершавый и т. д. Ищут в песке камешки...
-Ребята, а давайте вы построите в песочнице свой Челябинск. Выберите дома и жителей этого дома.
Дети выстраивают свой уголок города.
-Ребята, для того, чтобы наш город был красивым горожане высаживают цветы в клумбах. Давайте мы украсим наш город цветами. но сперва сделаем клумбу.
Я рисую на песке кружок. а дети выкладывают его цветным грунтом - так и моторику развиваем, и усидчивость, и умение ждать других (кто-то сделал все быстро, а кто-то более медленно).
Затем дети выбирают цветы для клумбы.
После завершения строительства дети презентуют свой Челябинск– песочный город. Каждый рассказывает о своем жителе или нескольких жителях. а я в свою очередь делаю резюме - итог того, кто живет в городе.
Было в одной группе так: ребенок взял одного героя и как-то одиноко ему было (мне так показалось). При использовании элементов песочной терапии психолог ориентируется на свои ощущения и проверяет их при помощи вопросов.
-Что хочет твой житель? О чем он мечтает?
-Он мечтает о друге...
-Так посмотри сколько вокруг жителей! Давай твой герой познакомиться с кем-то! Он готов?
Так происходит и решение других задач, которые возникают в процессе работы.
-Ребята, а давайте на память о нашем путешествии сделаем свой Челябинск на бумаге. Вам нужно нарисовать по домику. Ведь деток много и если каждый сделает по одному домику, то получится целый город!
После завершения строительства дети презентуют свой Челябинск– песочный город. Каждый рассказывает о своем жителе или нескольких жителях. а я в свою очередь делаю резюме - итог того, кто живет в городе.
Было в одной группе так: ребенок взял одного героя и как-то одиноко ему было (мне так показалось). При использовании элементов песочной терапии психолог ориентируется на свои ощущения и проверяет их при помощи вопросов.
-Что хочет твой житель? О чем он мечтает?
-Он мечтает о друге...
-Так посмотри сколько вокруг жителей! Давай твой герой познакомиться с кем-то! Он готов?
Так происходит и решение других задач, которые возникают в процессе работы.
-Ребята, а давайте на память о нашем путешествии сделаем свой Челябинск на бумаге. Вам нужно нарисовать по домику. Ведь деток много и если каждый сделает по одному домику, то получится целый город!
Творческий
блок: коллективная работа "Наш Челябинск"
Цель: развитие творческих способностей,
мелкой моторики.
Итог занятия: дети делятся тем,
что больше всего
понравилось, что было трудно, что легко ,
что у них лучше всего получилось.
Славный город в итоге получился!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьАлена, чудесное занятие. Уверена, что детям запомнится надолго, а полученные знания они будут использовать в самостоятельных играх. И коллаж отличный поучился!
ОтветитьУдалитьС новым учебным годом!
Меня радует, Жанна, что дети к концу цикла стали легче рассказывать, детям стало проще говорить о себе. своих переживаниях - это самое ценное.
УдалитьЭто занятие, безусловно, очень условно про Челябинск, но не в этом суть. Коллаж - суперский получился. Вообще в этот раз столько коллективных работ родилось - этим я очень довольна.
Хорошая работа, Алена, и познавательная и развивающая. Спасибо, что делитесь опытом. Скажите, пожалуйста, сколько деток ходит к вам на занятия?
ОтветитьУдалитьСПасибо, Елена!
УдалитьСколько ходит деток - трудно сказать. Сейчас я работаю в августе-сентябре в основном по проблемам адаптации. Чаще я прихожу в группы и работаю на месте - играем ,читаем и т.д. Особо сложных детей приглашаю к себе или с мамой или с другом (друзьями) ли одного - все по-разному в кабинете мы играем в детский сад, делаем маме подарок или просто играем все вместе в какие-нибудь игры. строим песочные миры.
На занятиях из цикла "Путешествие в Песочную страну" присутствуют все дети группы по 4-5 человек в подгруппе. Чаще всего на подгрупповые занятияе я беру по 4-5 детей - больше будет трудно сидеть в небольшом кабинете.
Вот он - настоящий Челябинск глазами детей! Чудесное занятие!
ОтветитьУдалить