Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой культуры, владеть приёмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребёнка самому находить способы удовлетворения познавательных запросов.
Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждения и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. Для его развития необходима целенаправленная систематическая работа специалистов образования, родителей, детей.
В рамках подготовки детей к обучению в школе я подготовила комплекс игровых заданий на развитие логического мышления - игру "Аналогии". Задания можно скачать. Необходимо найти связь между первой парой картинок и подобрать аналогичным образом пару к картинке, рядом с которой нарисован знак вопроса.
Важно помнить, что умение читать и считать не являются единственными показателями для определения готовности детей к обучению в школе.
Игра принимает участие в Детской галерее
Отличный материал! Нужно напрячь мозги, чтобы выполнить задание))) - мне такие задания нравятся - беру в свою копилку! Спасибо, Алён!
ОтветитьУдалитьНАталья, да - легкого пути не ищем... ПОжалуйста!
Удалитьспасибо)
ОтветитьУдалитьпожалуйста!
УдалитьАлена Валерьевна! как- то искала такой материал на просторах интернета, но все какое -то не то ,а это то что нужно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьТатьяна, вот вот - нет такого. Решила сама создать по аналогии с диагностическим материалом. Скоро (завтра) буду использовать в работе с детьми.
УдалитьСпасибо! Интересный материал.
ОтветитьУдалитьБуду рада, если пригодится.
УдалитьАлена, как же это правильно: умение читать и считать не являются единственными показателями для определения готовности детей к обучению в школе. Отличный материал!
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Это точно. Умение мыслить - вот одна из важных составляющих. А еще важно ведь не то, что ты умеешь делать, а и то, сможешь ли ты показать свои знания - личностная готовность порой бывает не менее важной, чем умение и читать, и писать, и считать...
УдалитьУ меня тоже откликнулось про умение читать и считать! Алена, спасибо огромное за твои авторские карточки!
УдалитьЛена, бывает, что ребенок такой и читает, и считает, а вот. например, запаса знаний об окружающем так мало, что не может проанализировать в силу его бедности. ГАрмоничность -вот золотая середина.
УдалитьПожалуйста! ДАвно хотела сделать такие! Нужно еще пофантазировать...
Очень интересно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьОчень были нужны такие карточки, когда обследовала первоклассников с проблемами в обучении. Но ничего хорошего не нашла. Поэтому ваши карточки очень пригодятся. Беру в работу. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, рада, что материал, приготовленный по итогам моего изучения детей, окажется полезным коллегам да и родителям.
УдалитьАлена, низкий поклон, за такие замечательные аналогии, беру, в методиках они такие предсказуемые. Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья, это правда - в играх подобные задания очень простые. Конечно, все по-разному справляются. Но вот именно в таком варианте нужно не просто понимать, что яблоко и апельсин - фрукты, а еще и суметь это понятие применить по отношению к группе предметов и выделить его из многих других- несущественных. и т.д.
УдалитьСпасибо за добрые слова!
Мне очень понравилось, спасибо. Скопировала для использования.Только вот затруднение вызвала карточка, где молоток и гвозди (если их объединяет польза, действие, то к дереву подойдет и книга , и желуди?) Подскажите!
ОтветитьУдалитьМолотком забивают гвозди, а пилой пилят дерево.
УдалитьКнига к дереву подходит по принципу того, что из дерева делают - бумагу. Например: дерево- книга; молоко-сыр (ягоды - варенье; мясо-колбаса )
Желуди - растут на дереве - могут еще как часть дерева использоваться при создании аналогий и как плод дерева. НАпример: желудь- дуб; шишка - сосна.
Очень интересно, проведу "эксперимент" на старшеклассниках))). А если серьезно, Ваш материал посоветую молодым мамам для занятий с малышатками
ОтветитьУдалитьАнна БОрисовна, интересно, как справятся старшеклассники... Спасибо!
УдалитьАлена, увеличила фото и рассмотрела подпись. Подскажи, пожалуйста, как делала! Я последнюю неделю над 'тим ломаю голову...
ОтветитьУдалитьЛена, в личку отвечу.
УдалитьАлена, отличная игра! Спасибо за возможность скачать! Скачала, пойду распечатывать! Ещё раз спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена, пожалуйста!
УдалитьСпасибо, Алена, скачиваю !
ОтветитьУдалитьАлена, рада, что материал пригодится!
УдалитьОбъясните мне пожалуйста я не чего понять не могу, а ребенку задали такое задание
ОтветитьУдалитьДействительно, в первый раз такие задания будут сложны.
УдалитьПоследняя картинка: лимон и цыпленок чем-то связаны - чем? Почему эти две картинки разместили рядом? Нужно найти связь. Это цвет - желтый цвет. К картинке рядом к елочке нужно применить эту же связь (действуем аналогичным образом - логика), а значит к елочке подойдет кабачок
Будут еще вопросы - пишите. Какая именно карточка вызвала затруднения?
Спасибо большое, если я правильно поняла картинка где кукла с пирамидкой это игрушки то кот и слон это животные?
УдалитьТочно! Умница!
УдалитьСпасибо большое, Алена, за замечательные картинки-аналогии. У меня, правда, наверное, проблемы с логикой, потому что некоторые задания у меня не совсем получается. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы мне помочь с ними разобраться.
ОтветитьУдалить1. Самая первая картинка. Бабочка питается цветочным нектаром. Ласточка питается только теми насекомыми, которых ловит в полете. А это мухи, комары, бабочки, стрекозы. Но уж точно это не червяк (гусеница), который летать не умеет. Как же она его словит в воздухе? Или здесь что-то другое?
2. Сыр, творог - молочные изделия, а медведь, слон - животные. Правильно?
3. Снежинка и снеговик - снеговик делается из снежинки? Может быть, лучше было бы из снега? Тогда из апельсина делают апельсиновый сок? Правильно, или нет?
4. Птица-перо. Если перо подразумевается как часть тела (тогда лучше было бы крыло или клюв), тогда ребенку нужно подобрать руку. Если перо подразумевается как покров, тогда ребенку нужно подобрать шорты. Как правильно?
5. Конфета, торт - день рожденья, тогда снежинка и елка - Новый год?
Помогите, пожалуйста, разобраться! Меня зовут Наталья.
Наталья, здравствуйте!
Удалить1. Подробности питания ласточек думаю в данном случае не будут так важны. Для меня верный ответ - червяк.
2.верно
3.верно.
4. рука -часть тела.
5. конфета, торт - сладость. снежинка - айсберг - снег.
Наталья, буду рада воспользоваться Вашими заданиями с иными вариациями.
Спасибо большое, Алена, за скорый ответ. Сегодня начну заниматься с сыном. Мне нужно было правильно подготовиться, чтобы не опозориться перед сыном во время занятия. Всего наилучшего!
УдалитьКак то раньше учились и такой фигней не занимались. И выросли нормальными и грамотными людьми. Что за тупость лимон и ципленок. Елка и кабачок. Деградация полная
ОтветитьУдалитьУважаемый Аноним, Вы правы! Такие задания нужны не всем. Кто хочет - делает, а кто-то ограничивается иными. ДА и понятие "норма" очень условное - для каждого она своя. Удачи Вам и всего самого наилучшего! Спасибо за Ваше мнение!
Удалитьтьттбт
ОтветитьУдалить