Здравствуйте, уважаемые родители!
Продолжается цикл занятий "Путешествие в Песочную страну". На одной из встреч мы с детьми рассуждали о такой непростой теме - теме Родины... Как это было.Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, развитие творческих способностей, расширение представлений о России, сплочение группы.
Дети рассаживаются на
стульчики вокруг песочницы.
-Ребята, к
вам в гости прилетела божья коровка.
Она хочет познакомиться с вами,
узнать откуда вы, где вы живете, как называется ваша Родина. Дело в том,
что божья коровка заблудилась
и она ищет свой дом.
Упражнение «Расскажи о своей Родине»
Цель: развитие уверенности в
себе, речи.
Ход упражнения: ребенок берет игрушку
и рассказывает о том, где живет, что находится на его
Родине. Психолог при помощи наводящих
вопросов подводит к пониманию того, что его Родина Россия.
Вот некоторые ответы детей
-Россия - это победа! - удивила меня 4-летняя Машенька.
-Это магазин рядом с домом.
-Это Челябинск.
-Россия - это моя комнатка в домике.
Как видно дети имеют пока очень узкие представления о Родине.
-Ребята, а давайте вы построите в песочнице свою Родину. Выберите фигурки, которые будут вам нужны – те, которые можно встретить на Вашей Родине.
Так дети рассказывают божьей коровке о своей Родине...
Вот некоторые ответы детей
-Россия - это победа! - удивила меня 4-летняя Машенька.
-Это магазин рядом с домом.
-Это Челябинск.
-Россия - это моя комнатка в домике.
Как видно дети имеют пока очень узкие представления о Родине.
-Ребята, а давайте вы построите в песочнице свою Родину. Выберите фигурки, которые будут вам нужны – те, которые можно встретить на Вашей Родине.
У каждой из подгрупп получилась своя - очень уникальная Родина. О том, кто живет на его Родине рассказал каждый ребенок. Рассказ о своей песочной стране очень важно для всестороннего развития ребенка. Особенно важно для скромных, неуверенных детей.
Так дети рассказывают божьей коровке о своей Родине...
После завершения строительства
дети презентуют свою Родину – песочную страну. Психолог обращает
внимание на то, что в
России растет удивительное
растение – с белым стволом –
береза. И теперь дети смогут на память о
путешествии по песочной стране
создать свою березовую рощу. Ведь деток
много и если каждый сделает по
одной березке, то получится целая
березовая роща.
Творческий блок: коллективная работа «Березовая роща»
Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Материалы: бумажные трубочки для стволов березы, белые контуры кроны, зеленая цветная бумага, клей, ножницы, большой лист для оформления работы.
Хо работы.
1.Дети на белый ствол наносят черные штрихи.
2. Приклеивание ствола к кроне.
3. Нанесение клея на крону и приклеивание листочков – кусочков бумаги зеленого цвета.
4. Оформление обшей работы – приклеивание березок на белый фон, оформление фона.
Итог занятия: дети делятся тем,
что больше в его
понравилось, что было трудно, что легко ,
что у них лучше всего получилось.
Прекрасный итог совместной работы - березовая роща!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна. и нам понравился такой итог. Вроде все так просто, но эффектно.
УдалитьОт березок глаз не отвести... Такая трогательная Россия у ребят получилась.😊
ОтветитьУдалитьЭто точно! БЫли и другие России не менее трогательные. Например, семья. Ведь важно для меня вернуть ребенка в тему - строит семью - я резюмирую "В России есть семьи в которых мама, .....". Строит деревню - "В России есть много деревень...".
УдалитьТрогательный момент: одна деваочка в начале занятии в рассказе о том, какая у нее Родина сказала: "В России есть бабушка (имела в виду вахтера в садике) и стоматолог". Я спрашиваю какой? -
-ДА это ты - отвечает мне 4-летняя Лиза.
-Психолог..
-ТОчно - ты - психолог.
ВОт так и я оказалась в России. И неожиданно стоматологом...
Отличное занятие!На творческой работе очень трогательный акцент получился с грибочками)
ОтветитьУдалитьОтличное занятие!На творческой работе очень трогательный акцент получился с грибочками)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо за обращение внимания на грибочке - самой понравилось.
УдалитьАлена, отличная идея! Интеграция песочной терапии и нравственного воспитания. Ты зарегистрировала свой опыт работы???
ОтветитьУдалитьВика, спасибо! Как-то так неожиданно родилась такая идея и такие ответы детей о своей Родине стали для меня открытием - так трогательно они рассказывают...
УдалитьОпыт пока не зарегистрировала.
Чудесное занятие и такая светлая рощица!
ОтветитьУдалитьА там на второй фотографии тапочек с песком?
Ага. туфелька! Дети ее просто обожают. В каждой группе своя Россия - набор игрушек один. Спасибо, Ольга!
ОтветитьУдалитьЗдорово! Дети любят насыпать песок в башмаки))) Я помню как высыпается песок из сандалей, когда покидаешь песочницу))) Почему-то было интересно смотреть как песок сочится сквозь дырочки)))
УдалитьРодина - она складывается из маленьких кусочков - дом, комната, магазин, город, лес.... И вот так, как пазл получается уникальный мир, который мы любим и ценим. Алена, чудесное занятие! Нужно и мальчикам предложить создать свою Родину. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо! Глубокое занятие получилось, несмотря на кажущуюся простоту.
Удалить