вторник, 13 мая 2014 г.

Спички: варианты игр


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Развивающие  пособия  есть рядом, их только надо увидеть...Например, ....спички! Зажигать мы их не будем, а  вот посчитать, разложить с  удовольствием! Спички удивительный материал - у них есть грани, они тонкие, именно эти свойства помогают развивать мелкую моторику. 


Предлагаю несколько вариантов игр, которые  я использую в работе - те, которые нравятся детям. 

1. "Полосочки"
Цель: закрепление  представлений о числе, развитие мелкой моторики.
Ребенку  предлагается  взять 5 спичек. Нарисовать на  гранях первой спички - одну  полосочку, на  второй- две и т.д.  

2. "Ловкие пальчики"
Цель:  развитие мелкой моторики, ловкости, навыков счета.
Ребенку  предлагается собрать спички  в  кулачок, бросить их на стол, а затем вытаскивать по одной  спичке так, чтобы остальные не упали.

Игра  старая  и нам взрослым знакомая, но  дети (те, с  которыми я  работаю)  с этой игрой не  знакомы, а зря...Ведь при своей простоте  игра  очень хороша! Анализируя положение спичек относительно друг друга, ребенок развивает  мышление, внимание.



После  окончания игры дети подсчитывают сумму всех полосочек  на  спичках. Одна полоска - одно очко, две - два. Один плюс  две- три и  т.д.
 Если дети  не  владеют  счетом в  пределах 20- 30 , то можно упростить задачу:  рисовать по 1-3 полоски. Можно просто посчитать сколько спичек  взяли. 

3. "Перенос спички"
Цель: развитие  мелкой моторики.

Ребенку предлагается  переносить спички из одной  кучки в другую,  используя  только  два  пальчика:  мизинец и большой  и  т.д.


Можно устроить соревнование: кто быстрей  перенесет спички. 



Такие простые  игры позволят интересно развивать мелкую моторику, тем  самым, подготавливая ребенка  к школе.  


Прошедшая  диагностика готовности к школе показала, что те дети, которые имеют  недостаточно развитую моторику, как  правило, не  выполняют в должном  темпе  определенный  объем  письменной работы не  из-за особенности темперамента  (медлительность), а  только потому, что они устали:  моторика  слабо развита -мышцы  быстрее  устают. Урок письма, математики длится  45 минут и большую часть времени  нужно писать, а  для этого  желательно иметь подготовленную руку. 


25 комментариев:

  1. Какие замечательные игры! Главное, что быстро и ничего специально не надо готовить=)! Спасибо, возьмем на заметку=)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, здорово ведь когда ничего специально делать не надо! А пользы много! Рада, что игры понравились!

      Удалить
  2. Ух,,ты! Здорово, Алена! Вроде простые спички, а интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да,да! а пользы сколько! можно всей семьей играть!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алена. Обязательно расскажу родителям дошколят о работе со спичками. Вот бы не догадалась. Я лишь ребусы загадываю школьникам математические...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! В общем идея не моя, но иногда кажется, что все это знают, но это вовсе не так...

      А я вот ребусы не умею загадывать. Век живи - век учись.
      Спасибо за внимание к блогу, комментарии!

      Удалить
  4. Алён, классные игры! Вдохновила! Спасибо за участие в проекте "ИГРАнаУРА"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, тебе спасибо! ТВой проект развивает креативность во мне.

      Удалить
  5. Да, и мне знакомы только математические ребусы со спичками...
    Понравилось упражнение "Перенеси спичку" - думаю, что даже у меня, взрослого, вряд ли получится. А ребята справляются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игры для некоторых детей оказались сложными. Вытаскивать спичку из кучки получается не у всех, да и переносить тоже не так просто.А во ребусы мне надо подучить. Спасибо, Жанна!

      Удалить
  6. Классные игры! Надо попробовать! )) Думаю, всей семьей можно играть! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! ЭТо семейная игра! Спасибо, Лена!

      Удалить
  7. Алена, игры хорошие. Вы замечательно играете с детками. НО, детям нельзя играть со спичками на которых есть сера. Не потому, что они могут зажечь спички, дети могут лизать или есть эту серу. А последствия могут быть самыми разными, например, отёк квинки, сильнейшая аллергическая реакция. Спички нужно самим очистить от серы ножом или купить спички для поделок и игр уже без серы, либо использовать палочки для поделок, например, палочки от мороженого. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, корректно ли это влезать в чужую переписку и имею ли я на это право, но случайно оказалась свидетелем: зашла посмотреть ответ Алёны на свой комментарий.
      Не могу согласиться с Вами, Светлана. Ведь работа психолога происходит с двумя-тремя детьми, а в большинстве случаев, вообще индивидуальная, и поэтому я думаю, что педагог успеет заметить, что ребёнок вдруг решил погрызть спичку и отёка Квинке не случится...
      Насколько я помню, многие поколения детей изучали математические логические задачки, как раз с помощью спичек. Я думаю, что просто не нужно так всё утрировать. Это моё мнение, ни коим образом не хотела Вас обидеть.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллеги: Жанна, Светлана! Каждый из нас опирается на свой личный опыт, исходит из того, как он видит работу, какие материалы использовать. Вот я, например, не могу взять коробки из-под яиц и картонные рулончики туалетной бумаги - просто рука не поднимается это использовать. Видимо, это уже из моего личного опыта: видела кишечные отравления и знаю как это тяжело.

      Что касается спичек, то в моем жизненном опыте я не встречала серьезных последствий их применения, и как верно заметила Жанна, то многие игры на ФЭМП заключаются в использовании спичек (может это старые издания), но та методичка по которой я работаю за 2002 год - и там представлены игры со спичками и не указывается, что спички должны иметь обработку или использованы спички для поделок.

      Удалить
  8. Замечательные игры на развитие моторики. Спички очень хорошая вещь, сколько деток на них выросло, чего только мы в детстве не делали: головоломки, строили колодцы, замки, домики и домишки, машинки и самолеты, кучу разных вещей. Что касается обработки, наверное это зависит от цели использования спичек: в логопедии - обработка обязательна, в постройках - это зависит от постройки, и иногда головки нужны, иногда их требуется зачистить, а детям можно объяснить, что в рот игровые пособия тащить не стоит. Да и играем мы со спичками не с грудничками, а с детками постарше. Играйте на здоровье и с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАталья, спасибо! Я работаю с детьми от 3 лет, но со спичками с 5 и в рот пока еще никто не брал.

      Удалить
  9. Алена, спасибо за игры! В игру "Ловкие пальчики" игрыла, но использовала палочки для суши. А остальные игры видела впервые. Благодаря Вам коробки со спичками плотно поселятся в моем кабинете психолога:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Вот еще увидела в блоге Натальи по играм с палочками игру палочки в кольце - очень понравилась, захотелось купить.

      Удалить
    2. Алена, палочки в кольце и мне понравились! Будем искать:)

      Удалить
  10. Спасибо за такую интересную подборку игр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пожалуйста! В вашем блоге столько всего! ПОстоянно что-то новое нахожу для себя.

      Удалить
  11. Алён, спасибо! Игры со спичками, как вариант развития моторики руки, - универсальное и очень экономичное пособие. Я, как только стала работать психологом, накупила себе этих коробков...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СОгласна, Катя - очень экономичное! Дети из любят и пользы много.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...