Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Современные дети имеют огромный выбор игрушек, которые заменяют многие предметы: продукты питания, бытовую технику и т.д. Дети уже не нуждаются в так называемых предметах-заместителях, которые использовали в играх их родители. Помните, стих Агнии Барто "Кукла"
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
Использование предметов-заместителей способствует развитию воображения, мышления, креативности, учит ребенка находить нестандартные решения, а это уже требование к современному сотруднику организации.
Представляете, простые предметы, которые ребенок придумывает использовать как, например, машину, планшет, куклу может быть формируют фундамент будущей профессиональной успешности!
Хочу представить экоконструктор, который мой муж сделал для Вани ( и, конечно же, и для моих дошколят в саду). При помощи бензопилы из найденных березовых веток и ствола черемухи (из сада), поваленной во время бури.
Ваня очень заинтересовался необычным конструктором и пока я готовила его к фотосессии уже поселил своих героев - они поселились в доме (воображение начало работать..)
Возможности таких спилов большие. Приведу несколько игр, в которые я уже играю с сыном.
1. "Башня"
Цель: развитие чувства равновесия, координации, развитие волевой сферы (башня падает, а потом ее нужно вновь строить...).
Можно посоревноваться: у кого башня выше?
2. Игра "На что похоже?"
Цель: развитие мышления, воображения.
Для Вани это железная дорога, а вот и поезд...
3. Игра "Что общего (различного)?"
Цель: развитие мышления.
4. Постройки по своему замыслу
Такой набор можно использовать для закрепления понятий "толстый-тонкий" , "высокий-низкий", "гладкий-шершавый" и т.д.
P.S. Как-то я была на городском семинаре по развивающей среде в ДОУ (по ФГОСам) и на нем лектор особое внимание уделяла тому, что развивающая среда в группе может быть совсем финансово мало затратной, например, с использованием таких вот спилов...
Иду в ногу со временем...в проект к Наталье Чистоклетовой!
Здравствуйте, Алена. Вот бы не догадалась! Спасибо, уверена, что мне пригодятся Ваши советы в воспитании внуков (когда - то же они будут!)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Внуки будут, обязательно!
УдалитьСобственно, это не я придумала спилы такие делать. Увидела где-то в сети, вот теперь и моих дошколят есть такая игра. Подожду пока подсохнут - и на работу...
О, я тоже по весне на вырубке набрала палочек. Только поменьше. Помнится, мне очень понравилась идея по изучению азбуки у Марии в школе "Учимся играя". Природа действительно дарит нам очень много! :) Идею со спилами уже видела, очень понравилось, Алён, Ваше воплощение! :) Спасибо, что напомнила!
ОтветитьУдалитьОЙ, Катя, только одна проблема - хранение! Так хочется побольше всего....
УдалитьПро изучение азбуки не видела - надо поискать- спасибо!
Рада, что заходишь в гости!
"Из ничего" - моё любимое!)))) Потому что в магазинах все одно и тоже и дорого. Причем, чем экологичней, тем дороже.
ОтветитьУдалитьНадо привлечь своих мужичков к изготовлению конструктора....
Юля, точно! Если деревянная игрушка, то дорогая.
УдалитьПопилить наш папа любит...
Ох! Супер! )))) Как здорово - обожаю такие природные игрушки! )))
ОтветитьУдалитьМолодцы вы просто с мужем! ))
И я их люблю! Не знаю из-за чего больше: цены (ее отсутствия) или из-за душевности, видимо все вместе.
УдалитьЯ только попросила, а Владимир (муж) с радостью напилил - ведь это целый процесс: пилу заправить, наладить, попилить, почистить после всего и все на свежем воздухе - красота!
Супер, Алена! Ни за что бы не додумалась. Спасибо! Дома, конечно, нет проблем играть в такой конструктор, а вот в детском саду... У меня кабинет совсем маленький - вот и думаю: где хранить?
ОтветитьУдалитьОЙ, Елена, как я Вас понимаю...У самой кабинет - 3 кв.м. Вот и приходится все носить: домой - на работу...Но этот конструктор тяжелый...
УдалитьАлена, какая классная идея! Подскажите, а вы этот конструктор ничем не обрабатывали? Мы в прошлом году тоже насобирали и напилили березовых бревнышек, но у меня за зиму они потрескались.
ОтветитьУдалитьЕкатерина, береза вообще не очень подходит - красивая - да, но сохнет и кора подходит. На мой взгляд лучше черемуха, другие породы не пробовала. Дуб, конечно же, хорош, но где его взять сломанный, а пилить дерево жалко.... Можно разные деревья поиспытывать - вдруг для себя найдете подходящее.
УдалитьА я и не подумала, что от породы дерева многое зависит. У нас в прошлом году на даче лес воровали, пилили все подряд, потом их застукали, но лес поваленый так и остался валом лежать и гнить. Мы от туда как раз березу и привезли, а вот черемухи у нас нет даже, точнее она только у домов растет. У нас в основном сосны, ели, да березы). Еще липы есть, пойду почитаю про свойства древесины, еще есть рябина, да осина. Может что-то и подойдет). Пилить деревья точно очень жалко, но у нас влесу после сильных ветров часто много поваленых деревьев.
УдалитьЕкатерина ,муж говорит, что можно рябину попробовать. А так все лучше экспериментировать. Спасибо Вам!
УдалитьЗдравствуйте, Алёна! Рада за Ваню и за ваших деток в садике! Много вы с ними делаете всего "нетрадиционного", очень им с вами интересно и полезно! А мне вчера тоже муж два спила принёс, широкие по диаметру, небольшие по высоте. Пока не придумала, что сделаю, наверное, это будет основа для поделок из пластилина.
ОтветитьУдалитьНАталья, здравствуйте! Приятно читать теплые слова...
УдалитьЛюблю я использовать интересные штучки, а значит и детям полезно и интересно. Спилы вообще такие замечательные - любые.Интересно будет посмотреть на ваши в деле!
Здравствуйте ,Алена .На праздники ездили в деревню ,и моя младшая дочка -7 лет с большим увлечением строила разные сооружения из небольших веточек -бревнышек заготовленных для шашлыков . Я еще и подумала -чем не конструктор? А у Вас прям настоящий конструктор ,повезло Вашим воспитанникам !
ОтветитьУдалитьОксана, да мне и самой нравится башни строить...
УдалитьДействительно, дерево это чудесный материал!
Рада увидеть Вас в блоге!
Здравствуйте ,Алена Валерьевна! какой у вас конструктор ! Здорово придумано, детям нравится все нетрадиционное! Думаю , что конструктор будет пользоваться спросом у маленьких исследователей! Правда , он крупный, для хранения нужно много места. Спасибо вам за идеи))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна! Да, он большой - и это его недостаток, но в остальном хорошо. Спасибо!
Удалить!!!! Супер конструктор! Это живой конструктор! Мужу хвала, что поддерживает задумки!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! Хвалу передам!
ОтветитьУдалитьСупер конструктор, молодцы! Настоящим мужчинам, поддерживающих своих половинок особенное уважение!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо! ДА, с мужчинами мне повезло (тьфу-тьфу)!
УдалитьАлена, спасибо за идею. В прошлом году тоже мужа упросила напилить. Правда для своих рукоделок) Не подумала про конструктор. В этом году нужно наделать. Тем более, что природные игрушки любят дети. Дима постоянно палочки с улицы приносит.
ОтветитьУдалитьЖеня, рада, что даже Вас конструктор заинтересовал. Приятно видеть Вас в гостях!
УдалитьЧудесный конструктор! Наш папа тоже его летом избрел!! Мои близнецы 2,5 года уже освоили башенки. И ещё играем в подобие деньги. Сколько радости когда башня все-таки падает! Творческих успехов!!
ОтветитьУдалитьДА, Ольга, падение башни самое классное, но есть дети которые это просто приводит в плач...Спасибо. что заглянули!
УдалитьЭто точно! Поэтому у нас два мешочка сначала было. С Димой строили так, чтоб упала, а с Мишей - чтобы стояла.
УдалитьВот это подход! Возьму на вооружение!
Удалить