Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога!
Последние дни перед Новым годом - время очень насыщенное: идет полным ходом подготовка к новогодним утренникам и мне педагогу-психологу приходится подстраиваться под этот ритм, выбирать такие формы и методы работы, которые бы можно было осуществить в условиях нашего маленького детского сада, такие формы работы, которые бы дети смогли выполнить даже под звуки музыки и пение детей.
Сегодня у нас был творческий день...Творчеству не мешает ничего! И творчество творит чудеса....
Идею наших встреч я почерпнула здесь.
Итак, сперва я работала с двумя детьми средней группы: Ваней и Артемом. Скажу по секрету - Ваня это мой сынок и вот наконец он в первый раз пришел ко мне как детсадовец.
Цель встречи: развитие внимания, мелкой моторики, основ произвольности (самоконтроля).
Оборудование: вырезанный из картона круг, полоски бумаги (я использовала вырезки из журналов т.к.. они содержат очень интересные сочетания цветов), клей, нитки.
Современные взгляды на дошкольное образование (я с этим полностью согласна) предполагают создание таких условий, при которых ребенок может сам делать выбор. Например, сегодня дети могли выбирать: цвет полосок, то, как их рвать, как приклеивать не как мне кажется красивым, а так, как им это кажется. А для этого у меня был огромный выбор цветных полосок. Из-за такого многообразия на нашем рабочем столе такой творческий беспорядок....
Детям было предложено выбрать те полоски, которые им нравятся и порвать их на мелкие кусочки, а потом, нанести клей на круг и приклеить их.
После того как круг был оклеен с двух сторон, была сделана дыроколом дырочка, вставлена веревочка, то получилась елочная игрушка (наш папа был ей очень рад).
А вот встреча с детьми второй младшей группы. У каждого из двух детей была своя цель работы, но и общая: развитие мелкой моторики, творческих способностей, уверенности в себе.
Я считаю ( и вижу это в своей практике), что творчество (артметоды в частности) обладает удивительной силой: когда детям предоставляется полная свобода в выборе средств изображения, поощряется любой их выбор, то дети прямо расцветают на глазах. Из неуверенного ребенок превращается в уверенного, уходит зажатость скованность, тревожность.
Совсем недавно я только мечтала, чтобы наш Петр пришел ко мне один, а теперь, Петр идет ко мне сам, один и творит....а самое главное - пытается говорить!
Процедура работы такая же, но этим детям я предложила вторую сторону круга посыпать блестками - трудно детям выполнять работу в том объеме, что детям средней группы. Очень важно в данной работе учить детей работать двумя пальчиками, очень трудно рвать бумагу (нужно работать двумя руками одновременно: большим и указательным пальцем каждой руки двигаться от края полоски).
Как Петя старается, сосредоточен!
А вот и результат! В процессе работы каждое действие оречевляется, мотивируется речь мальчика, а еще мы играли в ветерок: сдували полосочки бумаги с ладошки (учились петь звук "У").
А это работа с Варварой (Елена, спасибо за Ваши пробки и волшебные коробочки - думаю как их использовать!). Варя приготовилась к репетиции и пока ее нет (работает педагог со средней группой) я улучила несколько минут и поработала с девочкой.
Варя старательно рвет полоску бумаги (уверяю Вас, это совсем непросто!).
Варя выбрала свои полосочки...
Целая ладошка удивительных блесток! Посыпаем ими кружок!
Потом Варя САМА вдела в дырочку веревочку и с гордостью понесла свое сокровище в группу ( в свой ящичек), удивляя всех вокруг.
Эту работу может сделать каждый ребенок в возрасте от 2 лет. Моя помощь была только в подготовке круга из картона, нарезании полосок, завязывании узелка.
Развивающий эффект: развитие моторики, усидчивости, творческих способностей, уверенности в себе.
Алён, как интересно и невероятно просто!!! В понедельник у нас по нашему адвенту изготовление новогодних игрушек - преподам в качестве варианта. А, уж, про Маришку, и говорить не стоит! Из всех видов творчества ей больше всего нравится аппликация. Думаю, она будет в восторге! Спасибо, что поделилась! Да, и спасибо за ссылку на интересный блог. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катя! Да, все просто и результат у всех детей будет замечательный. Меня спрашивают: а Вы детям совсем не помогали? А здесь дети сами могут все сделать. Только круг вырезать не все могут.
УдалитьДа, с ножницами... прямо беда. ((( Сегодня делали символ наступающего нового года, так вырезание некоторым детям (2-м) далось с большим трудом! Так что маленьким, конечно, круг надо предоставить, а вот старшим надо бы тренироваться самим. Мне нравится в этой идее, что трудности вырезания потом будут компенсированы таким излюбленным украшательством. Отличное чередование деятельности. :) Я уже приготовила для Маринки, сейчас перед сном немного позанимаемся спокойным творчеством.
УдалитьКатя, удачи Вам! Сегодня после работы с одним ребенком из подготовительной группы я порекомендовала дома тренироваться вырезать ножницами и копировать узоры, на что мне ответили, что этому в школе научат ( и ножницами вырезать тоже)...Вот так.
УдалитьНе поверишь! У меня почти такая же ситуация вышла - признаюсь честно, в душе просто цунами негодования поднялось! Прямо после занятия одна мама пришла за своим ребёночком. Девочка умничка, но делает всё медленно, а к этому ещё и то, что очень плохо вырезает. На мои рекомендации ответили примерно то же... Иногда такое равнодушие к развитию своего малыша просто шокирует, а всего - то надо посидеть дома минут по 10 с ножницами...
УдалитьДа, все верно.Всего 10 минут в день и будет результат. Мы доносим информацию, а как ей воспользоваться решают сами взрослые. Каждый делает свой выбор.
УдалитьО! Игрушки с блестками выглядят особенно нарядными! Надо бы тоже из закромов достать пайетки, совсем про них забыла.
ОтветитьУдалитьАлена, вы так интересно все описываете, что хочется творить и творить с ребенком. Даже не вериться, что творчество так полезно!
Ален, а есть занятия, чтоб избавиться от вредности?))) Трехлетний сын не хочет стих расказывать и все. Хотя я знаю, что уже запомнил!
Юля, еще раз спасибо за идею наклеивания полосок бумаги! Гениальная идея!
УдалитьА про вредность...Ребенок имеет право не рассказывать, даже если знает. Считаю, что хорошо если ребенок может проявлять свое мнение.
Заставить невозможно! МОжно схитрить! Поиграть, например, в театр: Вы от имени героя рассказываете стишок, все зрители хлопают, а потом Ваш сынок рассказывает стих (если захочет).
Спасибо, Алена! Нам наверное поможет только время. Уже не первый раз он отказывается что-то выполнять, а потом проходит.
УдалитьУдачи, Вам, Юля!
УдалитьАлена Валерьевна, наш волшебный медальон красуется теперь в паре с елочкой. Я была удивлена, что Варе удалось его сделать самой!!! Очень удачная работа получилась! Она сегодня хвалилась своей поделкой, с гордостью принесла ее домой и водрузила на комод для всеобщего семейного обозрения)))). Мы все в восторге были! Спасибо за работу и за фоторепортаж. Получились очень трогательные фотографии)))
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо Вам! РАботать с Варей - одно удовольствие! Все сама сделала! Меня поразило то, как Варя ловко вдела веревочку в дырочку, а я только узелок завязала.
УдалитьЕще раз спасибо за помощь в пополнении кабинета педагога-психолога!
У нас вопрос: откуда столько (я не о коробочках)? Явно не из домашних запасов.
Так наверное интересно, подсмотреть чем ребенок в детском саду занимается!)))
УдалитьГлавное все для пользы дела.
ОтветитьУдалитьМы годами (около 10 лет) копили их)))), они находились в большой вазе и были украшением для интерьера. Сменили интерьер и "они" перестали подходить)))) Не знали куда деть. И вот на счастье - детскому саду понадобились))))
Мы с Варей любим вместе рукодельничать, то "вяжем" вместе, то шьем, то пуговицы и стразики подбираем и перебираем. Лоскутки с места на места перекладываем, подбираем цвета))))любимое занятие
Елена, даже в голову бы не пришло, что эти штучки были украшением интерьера! Вот фантазия у Вас! Варе с такой мамой-рукодельницей очень повезло.
УдалитьА мы с Варей после Нового года будем в песок играть.
Ой, здорово. Песочек - это Варино любимое занятие. Спасибо большое, Алена Валерьевна, что занимаетесь с Варей!
УдалитьПожалуйста! Спасибо Вам, Елена Фаритовна!
УдалитьАлена Валерьевна, здравствуйте. Вчера с папой забирали Петю из садика, а он с гордым видом продемонстрировал нам и еще всем, кто был в раздевалке, свое творение, причем домой нести это блестящее чудо Петр доверил только папе.
ОтветитьУдалитьА дома Петя придумал себе новое занятие - теперь он отрывал блестки с кружочка и складывал их в коробочку, потом опять приклеивал и так несколько раз.
Я скорее заглянула в Ваш блог и не ошиблась, снова Вы меня удивили, есть и фото и описание работы с ребятами. Огромное, Алена Валерьевна, Вам спасибо!
Еще очень интересно было посмотреть на Ваню, вот ему повезло с мамой! Ведь у Вас столько идей!!!
Екатерина Вячеславовна, здравствуйте! Спасибо!
УдалитьВане не очень повезло, т.к. ему мало остается маминых сил и времени, но все пособия испытываются на нем. .
Детки очень сосредоточены! Им нравится участвовать в изготовлении такой красоты!) молодцы! Мне нравится , что в вашем саду и родители сотрудничают с педагогами, и материалы приносят (педагогам нужно все) и дома повторяют, мастерят с ребятами, закрепляют , и в блоге общаются! )
ОтветитьУдалитьТатьяна, я тоже очень рада, что пишу не в пустоту и моей деятельностью интересуются родители и даже пишут свои отзывы.
УдалитьАлена Валерьевна, звук "У" вы с Петей разучили отлично, у него теперь самолеты летают по-правильному со звуком УУУ, спасибо
ОтветитьУдалитьУх ты, какие молодцы! А теперь можно и новые звуки или звукоподражания брать, например, бум, бух, ух ты!
Удалить