Здравствуйте, уважаемые родители и гости блога!
Сегодня у нас был волшебный день! Мы делали елочки, но наши занятия - это не ИЗО, поэтому цель для каждого ребенка была своя.
Материалы: бумага цветная (простая и гафрированная зеленого цвета), ножницы, блестки, краски блестящие, зубочистки, пробка, пластилин и огромное желание творить.
В работе принимали участие дети двух возрастов: младшего (3 года) и дети старшей группы. Так получилось, что эта совместная деятельность была предназначена для нескольких детей, но результат такой заманчивый, что я не устояла и эту работу выполнили многие дети. Считаю, что иногда стоит отступать от правил.
Так, перед детьми старшей группы стояла задача: нарезать бумагу на квадраты. Часть детей рвала бумагу руками (те дети, которые имеют зажимы, скованны). Рвание бумаги несет в себе огромный терапевтический эффект (рекомендуется рвать бумагу и тем детям, которые проявляют агрессию - это своеобразный социально приемлемый способ снятия агрессивности). Оказалось, что это не очень простое задание для многих: были и прямоугольники, и треугольники.
Следующий шаг: нанизать квадраты на зубочистку так, чтобы внизу были самые крупные, а затем все меньше и меньше (и это не очень просто).
Затем , нанесенными на пальчик красками с блестками, украшаем елочку, а верхушку из пластилинового шарика украшаем блестками (катаем шарик по блесткам, нажимая на него и проверяя прочность крепления блесток к пластилину).
А вот и результат! Елочка -красавица!
А эта работа с самым маленьким мальчиком - Петей. Сегодня случилась радость - Петя наконец пришел в мой кабинет один! Доверие ребенка завоевано и это дорогого стоит! Петя просто рвал гафрированную бумагу так, как хотел (использовалась и простая бумага), нанизывал ее на зубочистку, украшал как все дети пальчиком с краской, делал верхушку. Но в работе с Петей самое главное - вызвать эмоциолнальный ответ, реакцию, вызвать желание что-то сказать мне в ответ. Каждое действие проговаривается, оречевляется, задаю вопрос: какой пластилин выберешь: этот или этот. Синий да? Тебе еще нужно бумагу? Сколько дать? и т.д.
Петя говорит, что хочет эту краску! Сам делает свой выбор!
Вот так прошли наши встречи с детьми.
Алена Валерьевна, еще раз спасибо за возможность "подглядеть" за своим ребенком. С этой елочкой Петя ходит уже весь вечер, еще взял елочку, которую вы делали в прошлый раз из картона и пластилина и очень доволен, что у него две елки. Петя всегда рад встрече с вами. Замечательно, что он, наконец, стал к вам ходить один, начал раскрепощаться.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Екатерина. Надеюсь, что к Ирине Юрьевне скоро Петя тоже будет заходить один.
УдалитьИдея с ёлочкой замечательная! А рвать бумагу что-то даже и не пробовали, может быть, и стоит этим заняться, а-то никак не адаптируемся в д//саду(
ОтветитьУдалитьАлёна, а мне вот интересно, когда становится понятно, что ребёнку нужно заниматься с педагогом-психологом? Мой 3-летний сын посещает д/сад уже 4-й месяц, адаптация идёт с такииим скрипом, а тут новая воспитательница пришла, так Сеня спать вообще перестал и криком кричит - "Не хочу в д/сад" и ночью просыпается с фразой - Мам, а я в д/сад сегодня не пойду?...
Здравствуйте, Елена! Адаптационный период должен сопровождаться педагогом-психологом (это одно из направлений его работы - во многих садах проводится диагностика прохождения адаптации). Если есть трудности с адаптацией, то педагог-психолог может проводить определенную работу, брать на индивидуальные или подгрупповые занятия, приходить работать в группу, давать консультации родителям. Но: Вы сами должны тоже проявлять инициативу и Вы можете сами обратиться за консультацией (консультационная деятельность - одно из направлений деятельности педагога-психолога): описать свои опасения, трудности, попросить рекомендации (возможно, Вы сами что-то делаете не так). Только в тесном сотрудничестве: педагог, педагог-психолог, родитель можно справиться с ситуацией.
УдалитьДанная встреча с ребенком - это не адаптация к ДОУ (ребенок адаптирован) - цель: мотивация речевого общения.
Алёна, спасибо!) Только в нашем саду, по-моему, никакая подобная деятельность психологом не проводится, надо будет узнать)
УдалитьЕлена, удачи!
УдалитьОх, и замечательно поработали!!! Елочка - красавица!!!
ОтветитьУдалитьМне очень нравятся такие сообщения - из личной практики, да ещё и в сопровождении фото! Видно всё сразу: и работу, и результат, и отношение ко всему происходящему самого педагога! ЗДОРОВО!!!
К сожалению, не могу похвастать работой нашего психолога, ничего подобного она не делает...
Спасибо, Жанна! У каждого психолога свои методы работы. Я люблю такие, где ребенок после встречи может что-то взять с собой: рисунок, что-то похожее на поделку (мы не делаем поделки в прямом смысле и часто наши работы нельзя назвать высокоэстетичными - стараюсь совсем не вмешиваться в детское творчество ).
УдалитьЧудесное занятие. Ручки развивает и фантазию))Замечательная елочка)))И детки довольные. А это самое главное)
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо за идею такой замечательной елочки!
УдалитьАлена Валерьевна, сегодня тоже купили такую бумагу, пытались с Петей дома повторить елочку.Но в итоге пришлось нам с папой делать, а Петя стоял рядом с умным видом и только указывал, что надо делать.
ОтветитьУдалитьА если бы вы не стали делать - превратились в глупеньких? И так делали, и так - все никак не получалось. Петя, ну покажи как надо! Помните сказку про Иванушку и Бабу Ягу?
УдалитьПопробуйте сами нарезать бумагу, воткнуть зубочистку в пластилин и предложить Пете нанизать бумажки, скатать верхушку - все сделает! Попросите научить игрушку - ведь Петя Мастер, а зайчик ничего не умеет.
Нарежьте полоски бумаги и пусть Петя рвет ее - только держать надо за край - не сминать всю бумажку -Петя хватает и сжимает в кулачке - предлагайте держать за кончики.
Надо мне снимать на видео как дети работают, а потом родителям показывать на что способны их дети. Дома с мамой и мой сынок не все делает.
Удачи Вам и радости творчества!
Спасибо. Да, неплохо было бы на видео снимать детей, но и фотографии, которые Вы делаете на занятиях много рассказывают о ребятах. Вообще удивительно, как Вы успеваете и с детьми заниматься, и фотографировать, и блог вести и еще отвечать на комментарии.Кстати, Ваш блог всегда интересно читать, он просто золотой фонд разнообразных идей.
УдалитьСпасибо за теплые слова. Видео я не очень умею снимать на фотоаппарат - надо мужа попросить дать урок. Давно хочу. Делаю фото только чуть-чуть из того, что провожу - самое зрелищное и интересное - то, что может помочь родителям и может использоваться дома. Например, как провожу коррекцию страхов и тревожности не публикую. Это очень личное. Подготовку к школе - тоже мало делаю фото т.к. много просто речевых игр - это не покажешь наглядно - просто говорим, но есть страничка - подготовка к школе - там сборник игр и упражнений.
УдалитьЕкатерина, я многое не успеваю.
Алён, просмотрела сообщение, аж, 3 раза за эти два дня... :) Ёлочка чудесная! Можно и в групповой работе применить, когда каждый нанизывает по детали - чудесный стимул для сплочения в ожидании такого праздника, один из аспектов которого именно объединение! Спасибо, что поделилась!
ОтветитьУдалитьТочно, Катя, а можно ведь и елочку увеличить. А я просмотрела твой адвент-календарь (сама прочтешь комментарий). Вот думаю об этом - а как я могу его внедрить....Спасибо, тебе!
УдалитьАлён, я уже в голове как раз прокручиваю нечто похожее.))) Думаю, использовать это с детьми старшей группы. Уверена, детям понравится! А про адвент подумай, время ещё есть. Проектная деятельность с точки зрения психологии хороша тем, что запускает механизмы мотивации, целеполагания. Адвент в этом очень хорош! :)
УдалитьНАдо хорошенько все обсудить с педагогами.
УдалитьАлена, очень хорошие елочки!! Люблю арт-методы, дети больше раскрепощаются, здесь нет неправильных ответов... И да -можно потом всё забрать домой, похвастаться своим творением)
ОтветитьУдалитьПолностью согласна, Юля! Арт-методы - это сила! ДАже самые самые закрепощенные в процессе творчества так раскрепощаются, что родителям их порой не узнать.
УдалитьЧудесная елочка! Мы непременно такую же сделаем с сыночком (3 г).
ОтветитьУдалитьЕлена, уверена, что вам понравится! Спасибо!
УдалитьАлена, благодаря Вашему блогу я вчера сделала с одной девочкой (учебные проблемы и моторикой) такую же елочку! Творческий процесс и результат превзошел все мои ожидания! Я давно практикую арт-методы, но вот до новогодних дошла только в этом году. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьЕлена, и Вам спасибо! Мне очень хочется посмотреть на Ваши методы. А елочка - это такая находка. Важно, что эту технику можно применять с разными детьми, ставить разные цели и результат всегда замечательный.
УдалитьКрасиво то как! Все красиво, что сделано детскими ручонками! А у них то сколько радости, что в НГ будут и их поделки украшать дом!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за участие в Креативе с Лизой Арье!
Ольга, спасибо за теплые слова!
Удалить