Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Деятельность педагога-психолога иногда бывает очень непредсказуемой: запланируешь одно, а на деле получается немного другое. Вот и сегодняшний день был таким.
Понедельник у меня - день, посвященный в основном детям подготовительной группы (группе детей по формированию готовности к обучению в школе).
Развитие зрительно-моторной координации - вот главная цель была сегодня. Данное направление работы я реализую разными способами, а сегодня был новый. Мы делали варежки. Алгоритм работы такой:
1. Вырезать варежку (образец).
2. Обвести варежку и вырезать вторую.
3. Скопировать узор.
4. Сверить узор, найти и обговорить (исправить по возможности) ошибки.
5. Разукрасить варежки так, чтобы они были одинаковыми.
6. Скрепить варежки веревочкой.
Трудности: МНОГИЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ РАБОТАТЬ НОЖНИЦАМИ!
Копирование образца узора вызвало затруднения у многих детей, но это только начало развивающей работы и будем надеяться, что к концу года результаты будут выше, но дома необходимо тренироваться.
Первые два коллажа - работа детей старшей группы.
Вот результат- есть над чем работать...
А это уже работают дети подготовительной группы.
В этой работе детям особенно нравится работать с краской с блестками - наводить последние штрихи.
Думаю, что такая работа может быть одной из елочных игрушек. В такой форме развивать зрительно-моторную координацию детям очень нравится, а это одно из условий успеха.
А это работа с Викой - воспитанницей второй младшей группы. С Викой мы много чего успели: елочку сделать, матрешку пособирать, а на этом коллаже видно, как Вика увлеченно собирает из треугольников узоры, находит треугольники из предложенных фигур. В данной работе я использую магнитный конструктор (купила в Ашане в отделе игрушек за 155 рублей 15 декабря - рекомендую замечательная вещь). Металлическая коробочка - моя.
Иногда приходится отступать от правил и брать детей, которые не входят в мою группу детей (детей, требующих работы педагога-психолога). Но вот как быть? Приходишь в группу - отводишь ребенка, а там целый рой рук: "Возьми меня! Я тоже хочу елочку маме сделать!", а потом дети сами строятся парами и ждут когда я их возьму....И взяла, и делали елочки, и получили массу удовольствия!
Очень интересно наблюдать за работой детей в группе. Каждый ребенок уже имеет свой стиль деятельности. Так, Лена - болтунишка: все говорит и говорит, молча вообще не сидит. Надя выполняет работу молча - и первая все сделала. Варя смотрит на девчонок, делает все старательно, аккуратно. Три девицы-красавицы и все такие разные! Лена сказала мне: " Дома маме скажу, чтобы мне купила такие блестки, бумагу".
Очень интересно наблюдать за работой детей в группе. Каждый ребенок уже имеет свой стиль деятельности. Так, Лена - болтунишка: все говорит и говорит, молча вообще не сидит. Надя выполняет работу молча - и первая все сделала. Варя смотрит на девчонок, делает все старательно, аккуратно. Три девицы-красавицы и все такие разные! Лена сказала мне: " Дома маме скажу, чтобы мне купила такие блестки, бумагу".
Вот так прошел мой день (его первая половина).
Здорово, что я набрела на ваш блог, Алена! так много всего занятного! Ален, а во сколько дети должны ножницами научиться резать? Сыну почти три, а он не в какую!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юля! РАда, что материал понравился. У каждого ребенка свой темп развития. Ножницы - отличный тренажер моторики рук. Чем раньше, тем лучше. В три года уже пора. Важно придумать результат деятельности: такой, чтобы ребенок понимал, что его работа нужна. Например, можно бумагу резать, а потом ее приклеивать на клей ПВА - делать дождик из бумаги. Результат всегда хорош.
УдалитьЗдравствуйте! у нас тоже проблемы с ножницами и с лепкой,
ОтветитьУдалитьнам 2г 8м, шарики-колбаски не получаются,
размазывать пластилин не любит,
вроде любит рисовать красками,
но дело до конца не доводит,
красим вместе, если делаем 2 одинаковых рисунка, то ему уже неинтересно,
именно надо вдвоем.
Или рано еще?
Здравствуйте, Виктория! Попробуйте положить пластилин в коробке на батарею - он станет мягким ,а из такого легче лепить. Иногда дети отказываются лепить если пластилин очень твердый. Попробуйте использовать блестки - дети от их в восторге. ПУсть пластилин обмакивает в блестки - пайетки -результат всегда хороший. Попробуйте выполнять простую работу: сделать корм для животных (птичек, зайчика) - отщипывайте кусочки пластилина по очереди и каждый раз хвалите, очень хвалите. Дети любят когда "корм" прилипает к клюву птички.
ОтветитьУдалитьНожницы нужно подобрать. Хорошо подходят маникюрные маленькие (смотрите, чтобы об острые кончики не поранилась). Если не любит резать бумагу - пусть рвет руками - тоже очень хорошая работа.
Удачи вам!
спасибо! попробую, а пластилин у нас мягкий,
Удалитья специально купила марки jovi,
он мягкий и яркий.
Попробуем покормить,
посудкой мы играть очень любим.
Приготовим пластилиновую еду=)))
Удачи, Виктория!
УдалитьДеткам на таких занятиях очень интересно!
ОтветитьУдалитьЭто точно, Галина! Уходить не хотят!
УдалитьЧитаю, Алена Ваш пост и думаю, что мысль уникальна! А мысль педагогов психологов особенно. Только сегодня вечером, по дороге домой обдумывала какие варежки мы будем делать завтра с детьми средней группы. А только думаю, а Вы уже сделали! И такая красота у Вас получилась, как говорит один мой воспитанник - "глаз не отвесть":))) Очень мне приглянулись Ваши с детьми елочки! Только не могу придумать, чем заменить пробки ( у меня их пока маловато, на группу детей не хватит). А что это за краска в тюбике?
ОтветитьУдалитьЕлена, пробок и у меня мало. Я их заменила так: взяла крышки от газировки (1,5л бутылок) в них дети пластилин заталкали для устойчивости, и в этот пластилин зубочистку воткнули.
УдалитьЗМК мы развиваем так http://reshetova.blogspot.ru/2013/06/blog-post_4.html
и так http://reshetova.blogspot.ru/2012/04/blog-post_02.html
А вдохновила меня на варежки НАстя из блога Выручалка http://vyruchalka.blogspot.ru/2013/12/blog-post_13.html
Алена Валерьевна, можно я вам принесу пробки))))
УдалитьКонечно! Можно любой изомусор я всему рада.
УдалитьА мы пластилин в горячую воду опускаем, он становится мягкий, и дети с удовольствием с ним занимаются.
ОтветитьУдалитьИ конечно же, очень много зависит от того, кто с ребенком занимается, каким образом увлекает-привлекает. С малышами отличным помощником могут служить пособия из серии "Школа семи гномов".
Алёна, рукавички замечательные!!! Красота! Ничего что кривенькие, в следующий раз у них лучше получится, с такой-то поддержкой педагога! Конструктор вспомнила на магнитиках, был у нас с сестрой такой в детстве, помню - достанем из духови противень и фантазируем...
А зимнее новогоднее настроение в блоге забыла отметить. Исправляюсь.
УдалитьЖанна, спасибо! Этот магнитный конструктор мягкий и детальки маленькие.
УдалитьАлена, очень плодотворная работа! Возьму себе на заметку. Полностью согласна по поводу непредсказуемости нашей деятельности, часто приходится подстраиваться.. Недавно также пришла в группу за подготовишками, с которыми занимаюсь, в итоге - творили со всей группой))
ОтветитьУдалитьО, да....Спасибо, Юля!
ОтветитьУдалитьОх сколько вы натворить успели пока меня не было ))) Очень здорово! Тоже такие хочу ))
ОтветитьУдалитьУверена, что Вы тоже не сидели просто так! Спасибо, Лена!
УдалитьПопробовала, Алён, именно твой вариант с одним мальчиком, с которым мы занимаемся постановкой руки (я чаще использую вариант с вырезанием элементов из фантиков и выкладывание узора) - понравилось и очень (и мне, и ребёнку)!!!
ОтветитьУдалитьЗдорово! Кать, очень рада, что мои материалы оказываются полезными!
УдалитьАлена Валерьевна, огромное спасибо за фоторепортаж. Так интересно узнавать, что моя Варвара в садике делает. И за елочку отдельное спасибо, она у нас теперь красуется на комоде)))).
ОтветитьУдалитьЕлена, пожалуйста! Эта встреча была скорее исключением. Так хочется чтобы всем деткам хватало времени, но приходится выбирать и работать с теми, кто больше во мне нуждается.
УдалитьАлена Валерьевна, увлекательные получились фотографии. Интересно наблюдать как трудятся девочки, как стараются! И Вы очень лаконично и интересно описали как приходило занятие.
ОтветитьУдалитьЕкатерина Вячеславовна, стараюсь немного описать для того, чтобы родители могли дома повторить.
ОтветитьУдалить