среда, 2 октября 2013 г.

Фотофрагменты рабочего времени педагога-психолога (понедельник, вторник)...

Здравствуйте, читатели  и гости блога, родители наших деток (я  очень рада, что и родители  стали заходить в блог и даже оставлять свои комментарии)!


         Мне как родителю, было бы  очень интересно узнать о том, чем  с  моим  ребенком  занимается  психолог, да  и любой  педагог в детском саду. Ведь интересно? Поэтому  мне хочется  продолжить цикл  фоторепортажей рабочего времени  педагога-психолога (моего то есть).  Представлю только некоторые  из них т.к. делать фото  удается не всегда. 

      Вот еще один из вариантов использования  пластилинографии в деятельности  педагога-психолога. Я  очень люблю эту  технику, она  просто волшебная  и  решает  столько задач! В данном  случае  мы работали с  ребенком старшей  группы по развитию мелкой  моторики (запрос педагогов). Одновременно с  развитием  моторики решаются  и задачи:  повышение  самооценки, уверенности в  себе:  мы  проговариваем  на  каждый  лучик  звезды  качество ребенка. В  процессе  работы  сравниваем  сыпучие  материалы: размер, цвет, форму, тактильные ощущения (приятно - неприятно держать в  руках). Я  всегда  обращаю внимание  ребенка  на  то, что чувствуют его пальчики, что видят  глазки... 


Это фрагмент  встречи, также направленной   на   развитие  моторики. Ребенок  развивал  подвижность каждого пальчика (с  моей  помощью). Фото  покажет лучше всяких слов...пальчики ведь не  хотят  сами удерживаться....



       И крышки от  сельди  пригодились (они  большие)...
       Вот эту  красоту, украшенную еще  и  блестками-звездами,  мальчик  забирает домой  - радовать маму  и  папу (папа  присутствовал  на  части нашей  встречи и получил представление  о том,  чем и как  занимается  психолог с  его  сыном). Получился  маленький  мастер-класс  для  папы -  я  очень рада! 


    Еще  мы использовали  заламинированные листы  картона (Наталья, спасибо!)  - развивали  зрительно-моторную координацию и  мелкую моторику. Были и  узоры, которые надо было обвести фломастером, скопировать  на  вторую часть листа, выложить пластилином, но в  кадр  не  вошли... 



          Я впервые  с  детьми в детском  саду использовала  трафареты (Наталья, спасибо!). Ох как  непросто составлять  узоры....На  первый  взгляд кажется - ну  что тут трудного? Оказывается, все не так  просто...И рисовали  мандалы, используя  один трафарет, но это удалось совсем  немногим - надо тренироваться...  Об этом  более подробно в  следующих постах. Хочу отметить, что и  изготавливать  такие  трафареты  тоже  не очень легко, но очень интересно! 



      Формирование  коммуникативной готовности к  школе - вот  что будет  моей  первоочередной задачей  на  последующие  5-6 месяцев. Бывает, что приходят новые дети  сразу  в  подготовительную группу и  испытывают трудности в общении. Вот один  из фрагментов работы по данному  направлению. Я  исходила  из  желания детей  -  рисовали город Angry Birds (и меня  просветили кто это такие). 

      Было очень интересно! Сперва  мы  сели в  тесный  кружок, передавали  Сердце  Дружбы и знакомились  - игра "Интервью у Звезды". Звездой был новенький ребенок. Один мальчик  спросил: " А  ты любишь Angry Birds?", на  что получил ответ "Да!  Конечно!".  Что тут началось! Пацаны  достали  из карманов этих чудиков (иначе  и не  назовешь!) и стали  их друг другу и мне  показывать! Я  даже и  не  планировала  вот так  проводить эту  встречу, но пришлось  идти на общем интересе   и рисовать город     Angry Birds! Параллельно дети  знакомились ближе, рассказывали  о своих героях и  т.д. Так  потихоньку  устанавливаем  "ниточки" общения. Скоро в этой  группе  начнутся  встречи с элементами тренинга  по коммуникации.  




А еще были консультации с  родителями, педагогами, изготовление  Дерева знаний о себе , адаптационные игры на прогулке с игровым парашютом   и еще  кое-что...
Вот так  мы  живем. А  что у  нового у Вас, коллеги? 

12 комментариев:

  1. Здорово! у нас тоже теперь Angry Birds лидируют... Алена, занятия замечательные, жаль что у нас в саду психолога нет (( Тем более, такого как ты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я про этих чудиков узнала только вчера! Мой старший уже вырос из них, а младший не дорос, но скоро он в садик идет - там просветят.
      За теплые слова - спасибо. Мне очень удивительно, что у Вас нет психолога в садике...

      Удалить
  2. Добрый вечер, Алена Валерьевна! Очень понравились звездочки... Если не возражаете - добавлю к себе в копилочку для малышей, будущих первоклассников. И интересно, и познавательно, и для пальчиков отличная тренировка! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Можно и звездочки делать , и все, что угодно. Я такую технику даю малышам для индивидуальной работы в период адаптации. Пластилином поработали, напряжение сняли, да еще и мамочке любимой подарок сделали! Бусинки, блесточки, новогодняя мишура - все идет в ход для украшения! Украшаем листик, но это волшебный листик - он дает силу (!), и солнышко, которое дарит тепло и хорошее настроение, и цветочек, который исполняет желания и чего мы только не делали! Берите эту волшебную технику в копилочку!

      Удалить
  3. Алена, мне очень нравится когда ты делаешь такие моменты своей работы на такую большую аудиторию читателей. С удовольствием сама читаю и смотрю. Умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля! Как я рада, что мои родные коллеги стали давать комментарии! Юля, а ведь тебе тоже есть, что показать! Я помню твои зеленые яблоки с конкурса "Психолог года". Буду рада увидеть фрагменты твоей работы! Ведь всего знать нельзя, а так мы можем делиться опытом, ведь правда? Таких мероприятий где можно увидеть как работают коллеги, к сожалению, очень мало....

      Удалить
  4. Какие интересные у вас занятия! Очень мне радостно, что мои картинки пригодились в работе. Я еще сделала))) скоро покажу. Понравился мне прием "держать пальчики", а что если на нерабочие пальчики надеть цветные резиночки? Я сегодня с цветными колечками с малышами играла, мы как раз учились с ними надевать колечки на два пальчика, на три...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, идею с резиночками надо реализовать! Спасибо, Наталья!

      Удалить
  5. Алена, с удовольствием "заглянула" в кабинет педагога-психолога в рабочее время, нет, вернее, во время творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот такая у меня работа - одно творчество с развивающим эффектом! И еще кое-что...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...