Здравствуйте, читатели и гости блога,
уважаемые родители!
Умение прислушиваться к своим ощущениям на мой взгляд является важной составляющей развития ребенка. Сегодня с детьми старшей группы я попробовала такую игру: мы рисовали разные фигуры ( в основном геометрические фигуры), но на спине и руках друг друга. Помните игру "Глухой телефон" ? Эта игра очень похожа, но только мы говорили руками. Эта игра позволяет не только развить тактильную чувствительность, но и обучает ребенка приемам расслабления (ведь так приятно, когда делают массаж спины), помогает развивать коммуникативные навыки, формирует доверие к окружающим.
Как это было....
Дети выстроились в колонну - один ребенок пальчиком рисовал на спине другого фигуру...
Вот рисунок "дошел" до Глеба, но из круга он превратился в линию. Очень непросто оказалось суметь прочитать то, что рисуют на собственной спине....
Я предложила детям попробовать нарисовать фигуры на руке товарища...Руки оказались более чувствительными...
Глеб рисует то, что смог прочитать, а ребята с радостью увидели долгожданный круг.
Такие игры очень полезны. Когда мы сели за стол продолжать работу, то дети сами предложили еще порисовать у них на спинах. Разбились на пары и сделали такой рисовательный массаж.
Да! Здорово! Недавно своим родителям порекомендовала играть со своими детьми дома, например:нарисуйте на спинке вашего ребенка своими пальчиками круг, квадрат, солнце и.т.д.. а он пусть отгадывает.Максим с мамой так часто стали играть. Им очень нравятся!!!!!!!!! А вот одна ещё хорошенькая идея! Молодец Алёна!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мастона за обратную связь. Когда рисунок передается через 3-5 детей, то он так видоизменяется!
ОтветитьУдалитьПробовали рисовать шариком су-джок, но не получилось. Самый оптимальный вариант или пальчиками или тупым концом фломастера (ручки, карандаша).
Мне очень нравятся игры для развития тактильной чувствительности. Когда я училась , мы на тифлопедагогике играли в похожую игру, один человек закрывал глаза, а другой должен был нарисовать на его ладони, объяснить ,что он должен сделать. Было задание подойти к столу ,взять там конфеты и принести назад, кроме конфет , там были еще предметы. Ваша версия рисовалок чудесная)) Молодцы!
УдалитьТатьяна, мне очень радостно читать комментарии коллег. Спасибо Вам! Дети пока с трудом выполняют такие задания, но со временем я надеюсь у них получится лучше. В паре работать легче, а так с группой в 5 детей первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости.
УдалитьЭта игра напомнила мне игру из детства "испорченный телефон", когда на ушко шептали какое-нибудь слово и передавали его друг другу, и тоже не всегда доходило до последнего игрока правильное слово. А у вас рисовалки - вообще интересно и не очень-то легко. Здорово!
ОтветитьУдалитьДа. Ирина, это почти как испорченный телефон, но тактильный. Детям очень понравиось, но трудно.
УдалитьКак здорово, Алена Валерьевна! Рисовалка тактильная - прекрасная идея! Завтра же попробую с малышами на подготовке к школе, может и усложнить получится (попробуем первую букву своего имени написать, а "напарник" угадает рисовальщика)... Даже не терпится попробовать, СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, спасибо за Вашу идею - рисовать букву имени!
ОтветитьУдалитьА я тоже знаю игру под названием "испорченный телефон")) С рисованием на спине здорово получилось!
ОтветитьУдалитьда, Наталья, это испорченный телефон (а я почему-то назвала его глухим). Спасибо!
Удалить