Здравствуйте, читатели и гости блога!
В настоящее время одним их направлений моей работы является сопровождение одного ребенка, имеющего трудности в общении. Сейчас, спустя почти год работы, я вижу колоссальные изменения - ребенок стал общаться со сверстниками и взрослыми - стал просто разговаривать и это счастье для меня как для специалиста. Я применяла разные методы работы, но наиболее действенные оказались именно артметоды. Работу с ребенком сейчас я организую преимущественно в паре с другим (очень общительным ребенком). Исходя из предпочтений именно этого ребенка, ведущим материалом в работе является пластилин. Каждая новая встреча - это работа, направленная на повышение самооценки, уверенности в себе, снижение тревожности и зажимов, развитие мотивации общения со сверстниками и взрослыми. На последней встрече родилась техника, которую мне в большинстве своем подсказали дети и я назвала ее "Сад моих талантов".
Материалы: пластилин, бусины, мелкие камешки, крупы, проволока, упаковка от конфет.
Краткий ход встречи.
1) ритуал приветствия - дети передают Сердце доброты и проговаривают то, что нравится в другом. Сердце вообще очень полюбилось и детям, и взрослым (я использовала его на родительском собрании при знакомстве с родителями).
2) Подводка детей к тому, что в каждом из нас есть много того, что можно назвать талантом. Для наглядности и "заякорения" детям было предложено посадить свой сад - сад талантов. При помощи проволоки и бусин сделаны цветочки (на каждый цветочек проговорен талант ребенка). Работая в паре, дети помогают друг другу, например, если один затрудняется что-то сказать, то другой помогает. Землей послужил пластилин...
Когда клумбы были готовы, то один ребенок сказал: "А где же семена? Ведь цветы растут из семян". Благодаря этому ребенку, были добавлены еще и семена из которых прорастут новые таланты - это ресурсы, которые есть в каждом из нас. Вот такие мудрые дети.
Маленькие камушки - это семена...
3) Итог встречи: дети делятся впечатлениями, говорят то, что понравилось, благодарят друг друга.
Надеюсь, что эта техника еще кому-то покажется интересной. Жду Вашей обратной связи, коллеги!
Здорово! Про семена очень понравилось - молодцы ребятишки! ))) И красиво получилось, и полезно )))
ОтветитьУдалитьДа, Лена, с семенами -отличная идея, я бы сама не дошла до нее...
УдалитьВсе очень замечательно, для детей Вы приносите огромную пользу!!!!
ОтветитьУдалитьУ меня вопрос, Алена: Дети свои творения забирают домой? Если да, то как сохранить материал в кабинете?
Жанна, конечно, дети забирают творения домой (в этом случае). Когда работа индивидуальная, а если коллективная, то лежит у меня в кабинете какое-то время или в группе. Свои индивидуальные работы кладут в ящик в котором переодеваются до вечера, а потом домой несут.
УдалитьСпасибо за ответ, Алена!
Удалитьпожалуйста!
Удалитьздорово как придумали с семенами! Это точно - мудрецы!
ОтветитьУдалитьСпасибо за опыт!
Наталья, пожалуйста. Дети в большинстве случаев наши учителя...
Удалить"Сад моих талантов" - как красиво звучит!
ОтветитьУдалитьИрина, как для детей полезно...
УдалитьКак здорово у вас получается такие красивые названия придумывать для своих занятий. Мне очень нравится.
ОтветитьУдалитьНаталья Валерьевна, спасибо! Важно содержание работы, но и название наверно важно, ведь как яхту назовешь.....
Удалить