четверг, 13 марта 2014 г.

Элементы песочной терапии в деятельности педагога-психолога. Часть 4. Развитие мышления





Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Песок обладает удивительным  свойством: любая  деятельность с  его использованием делает даже  самые малоинтересные игры более  увлекательными. Вот пример из моей  практики.

Это целое  занятие - индивидуальное занятие. Темп деятельности детей  разный: кто-то за  15 минут  справляется, а  кто-то и  за  30 минут - все  зависит от уровня  подготовки  и  степени уверенности в  себе. 

Сперва  ребенок  построил "домики" для  жителей при помощи разноцветных камней: один домик -  камни располагались в  произвольном  порядке, а  два  домика в  том  порядке, который я  задала. Таким образом  мы  развиваем  у детей логическое  мышление: способность уловить закономерность (параллельно развивается  и мелкая  моторика).




Следующий  шаг  - расположение жителей  в  домиках. Ребенок  берет одну  предметную картинку и  заселяет ее  в домик, объясняя  свой  выбор... 

Цель: развитие  операций мышления (анализ , синтез...).






Все  просто, но использование  песочницы позволяет разнообразить деятельность, повысить заинтересованность в  занятиях. 

8 комментариев:

  1. Какая вы выдумщица, Алена, придумываете столько всего интересного)))) Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это детям спасибо...Иногда встречаются нехочухи - вот и придумываю для них обертку для развивающих игр. Спасибо Вам!

      Удалить
  2. Алена, спасибо! Мои дети, заходя ко мне в кабинет, говорят: "У Елены Васильевны в кабинете все волшебное!". Так и мне сейчас хочется написать - у Алены Решетовой в блоге все волшебное и песок превращается в "Его Величество Песок"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, Вы верно заметили - у нас психологов все волшебное. И дети так часто говорят. У меня есть одна девочка -7 лет - так она исключительно приходит ко мне (уже почти целый год ходит) для того, чтобы сделать что-нибудь волшебное. И мы делаем - спасибо арттерапевтическим техникам за это.
      А вот был один мальчик, так он к слову "волшебное" относился очень очень негативно - сказки все это говорил. Есть такие дети рационалисты и чаще всего мальчишки.

      А песок и правда - "Его величество!". Спасибо, Елена! Вижу, что несмотря на все события Вы работаете и радуетесь жизни. Мира Вам!

      Удалить
  3. Я хоть и не психолог, но в своей практике широко использую игры с песком, и не просто "лопатка ведёрко". Мы и рисуем на песке, и просеиваем его, и показываем на нём сказки, и ищем в нём клады... А сегодня закрепляли знания о свойствах песка, очень интересное занятие получилось. И Вы правы, Алёна, дети порой сами подсказывают сюжеты!
    Есть мальчик в группе, идя утром в детский сад (он приходит рано в 7.30), всегда спрашивает маму: "Там Витальевна в садике?". Знаете почему? Потому что он знает, что мы с ним поиграем с песком... К сожалению, напарница очень редко занимается с детьми, убирать ей лень за ними.
    Спасибо, Алёна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, сегодня я была на городском семинаре, посвященном развивающей среде в ДОУ, на нем к.пед.н. рассказывала о том, какие требования предъявляются к ней согласно ФГОС. Так вот, центру воды и песка и песочной терапии уделилось отдельное внимание. Так что мы с Вами, Жанна, идем в ногу со временем!

      Удалить
    2. Эх, как бы мне хотелось побывать на подобном семинаре! Самой послушать умного кандидата п.н.! А то "барахтаемся" в ФГОСах...

      Удалить
    3. Да, непростые времена переживает система дошкольного образования. Какой уровень педагогов должен быть! и где взять таких педагогов?...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...