вторник, 11 марта 2014 г.

Элементы песочной терапии в деятельности педагога-психолога. Часть 1. "Путешествие в подводный мир".


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Сегодня  у  меня был "песочный день" - день когда  я  использовала элементы песочной терапии  для решения разных задач. Для  удобства восприятия  материала  поделила его на  несколько частей. Итак, часть 1 - "Путешествие  в подводный мир" - индивидуальная работа  с  ребенком  3 лет.  

P.S. Данное занятие в  разных вариантах я  использую как  индивидуально, так  и в  группе (до 6 детей). 

А  вот и мой Петя - паренек  3 лет: веселый, радостный. Подготовив пальчики при помощи  пальчиковой гимнастики "В гостях у морской царицы" (по игре "Забавушки" Олеси Емельяновой), мы  начали игру.


Цель работы: мотивация речевого  общения, развитие речи, тактильной чувствительности и  т.д. 

Я  предложила  Пете создать море, а  для этого необходимо очистить дно  песочницы - так, как  хочет Петя.... 

Затем, доставая  из сундучка различные предметы и морских обитателей,  я  спрашивала  мальчика о том, где этот предмет будет стоять, а  Петя  пытался  ответить. У  Пети  получилось сказать слово "где", "дать",  "там" и  еще  некоторые  которые  мне  пока  не понять...  

И вот  подводный  мир готов...


Выбрав  себе  по одному  герою, мы  с Петей  принялись играть в  прятки. Выбрали при помощи считалки того, кто будет галить и игра  началась. 

Галили по очереди .А  это пришла Петина  очередь. 


Я, прогалив (была  первой), показал мальчику  пример того, как  можно искать: обращаться  за  помощью  к  другим  обитателям моря: "Креветочка, ты  не  знаешь где спрятался  краб?" и т.д..  Петя, вооружившись этими знаниями, сам  старался спрашивать морских обитателей, тем  самым  развивая речь... 


Вот так  увлекательно  мы  играем  в песок. Причем это занятие одно из самых любимых у  детей. Именно с  него я  начинаю цикл встреч с  детьми. В  настоящее  время начались такие  встречи с детьми средней  группы  (по понедельникам).  


14 комментариев:

  1. Алена, как же я рада, что Ваш блог заработал! Последнее время очень хочется к Вам зайти, а не получается:( Первый раз вижу сочетание песок и развитие речи. Мне очень понравилось. Добавляйтесь в галерею "Игра на Ура" к Наталье:) у нее тема месяца как раз развитие речи:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а как я рада читать Ваш комментарий! Открываю поту, а там сообщение о нем! Думаю: "Ура! Блог раблокировали!". Вы сообщили мне эту радостную новость! С моим блогом вообще что-то странное происходит: третий раз за месяц блокируют. Спасибо, что у меня есть добрые помощники в лице Натальи и Сергея. Несмотря на трудности с блогом, эта весна мне подарила радость от поддержки друзей. Вот вчера я получила посылку от нашей с Вами коллеги педагога-психолога из далекой от меня Ростовской области (познакомились через МААМ) - Валентины Титаренко - Валентина поздравила меня с 8 Марта! Представляете? А в посылке - много чего, но там были грецкие орехи со СВОЕГО ОРЕХОВОГО ДЕРЕВА! И милый мешочек с сушеной мятой, и коврик для моей работы и даже носочки связанные для Вани. Вот такие приятности происходят в моей жизни. Мир вокруг - это огромное количество добрых людей.

      А теперь про песок - это тот материал, который таит в себе огромные возможности! Да Вы и сами все знаете, Елена! Когда ребенок приходит в кабинет и видит песочницу, то он так радуется, сразу опускает руки в песок, улыбается - готов работать. Я сейчас очень многие игры переношу в песок - будет возможность напишу об этом. Для развития речи (я имею в виду для детей, имеющих ЗРР, для детей, которые почти не говорят и привыкли объясняться жестами, мимикой) очень важно эмоциональное общение, а песок дарит эту уникальную возможность и не сказать, играя в песок, почти невозможно. Ведь песок такой приятный...
      Спасибо за напоминание о теме месяца у Натальи.

      Удалить
    2. Алена, читала Ваш комментарий и улыбалась! Поддержка - это очень много значит! Покажите, пожалуйста, в посте подарок от Валентины (я видела в других блогах так делают). Уж очень интересно на коврик, мешочек и носочки посмотреть:)))

      Удалить
  2. Вот бы у нас в саду такие занятия проводили...
    А у нас в ходу рис и горох - они везде. Сыну нравиться прятать и находить в крупе игрушки. Даже полугодовалый сынок с удовольствием копошиться - так забавно))))
    У меня родственница дома песочницу с горохом поставила (вот уж не знаю, как она убирается).
    Жаль игра как правило заканчивается - все на полу, но я привыкла))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рис и горох - это здорово! Даже полугодовалый малыш в нем копошится! Вы пример для многих мам!
      У меня дома есть поднос маленький и в нем Ваня строит из горстки песка миры - обожает это занятие! А как у него глаза блестят в этот момент!
      Спасибо Вам!

      Удалить
  3. Эх, мечтаю о песочнице или просто о емкости с крупой, но вдвоем дети все разнесут по всей квартире, жду когда маленькая подрастет. До этого стоял тазик с горохом, радости у сына не было предела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, а вдруг не разнесут! Ведь вы рядом...Подарите детям радость...да и себе тоже...

      Удалить
    2. у меня малышка все в рот берет, жду когда перерастет познавать мир через рот,
      тогда обязательно сделаю. Летом посмотрю как в песочнице будет себя вести( будет играть или жевать), а потом и дома можно будет сделать.

      Удалить
    3. Виктория, мне очень приятно, что Вы заходите в мой блог, не остаетесь равнодушной и вступаете в диалог! Спасибо Вам!
      Да, песок брать в рот не стоит. Удачи Вам и вашей семье!

      Удалить
    4. Спасибо Вам! Мне тоже очень приятно, что Вы отвечаете мне. У Вас очень полезный и нужный родителям блог. Очень много информации про адаптацию к садику. И игры, в которые мы любим играть. Спасибо Вам!

      Удалить
    5. Пожалуйста! ОЧень надеюсь, что и нашим родным родителя блог полезен...

      Удалить
  4. Екатерина Лебедева19 марта 2014 г. в 11:22

    Алена Валерьевна! Большое Вам спасибо за такие интересные занятия. Благодаря нашим общим усилиям - и вашим, Алена Валерьевна, и замечательной воспитательницы Екатерины Вадимовны, у Пети идет прогресс, дома все время что-то говорит, старается повторять за мной, только чаще всего повторяет слова почему-то шепотом.
    Дома тоже играем в песок. Только так увлекательно Петя со мной не играет. Дома он в песочнице предпочитает возить грузовые машины и грузить в них песок, но при этом сам что-то говорит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, да! Петя начал сам себе говорить и это здорово! Ведь я раньше этого не замечала, у Е.В. спрашивала - и она не замечала, а теперь - он что-то себе рассказывает - ОРЕЧЕВЛЯЕТ СВОИ ДЕЙСТВИЯ! Все дети так играют: сами себе что-то рассказывают - в психологии это называется эгоцентрическая речь - вслух и для себя. Я так рада за Петю! А Екатерина Вадимовна - это педагог от Бога. Дети у нее почти не болеют (тьфу-тьфу) - а это свидетельствует о том, что им у нее ХОРОШО!

      Пусть говорит хоть шепотом, хоть чуть слышно, важно - ГОВОРИТ!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...