понедельник, 18 июля 2016 г.

Занятие с элементами песочной терапии «Кто в домике живет?» (3-5 лет)


 Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Период летней оздоровительной работы в дошкольных организациях идет полным ходом. Деятельность  педагога-психолога направлена на поддержание  психологического здоровья дошкольников, на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. 
В это время я стараюсь брать к  себе  многих детей - ведь укреплять здоровье в том числе  и психологическое  необходимо каждому ребенку. 
Когда я  прихожу за детьми в группу, то так трогательно слышать от детей:
-И я пойду!
-И я - я ни разу не ходил.
-Я хочу в детскую комнату! ( так называет Дима 4 лет мой  кабинет  ).
-Я еще хочу  в волшебную страну!
Вот и  приходится брать детей по очереди. Сегодня был черед детей 6 группы (вторая младшая). 
Детям было предложено одно из занятий цикла  "Путешествие  в  Песочную страну" - занятие "Кто в домике живет?". Дождливая погода как  раз способствовала этому...


Цель: развитие коммуникативных навыков,  снижение тревожности, развитие творческих способностей.
Оборудование: песочница, фигурки: домики, люди, сказочные персонажи, листочки, цветы, рыбки; отрезки синих бус,  картонный круг, пластилин, сыпучие материалы, ножницы, мячик.
Ход занятия.
 Организационный момент.
Дети рассаживаются на  стульчики.
Игра  «Комплименты»
Цель: повышение  самооценки, настрой  на работу в команде.
Сегодня мы отправимся  в  путешествие, а  мячик нам поможет в этом, но сперва давайте скажем друг другу добрые  слова для того,   чтобы  наше  путешествие  было добрым и радостным. Передавайте  мячик друг другу   и говорите то,  что вам  нравится  в  вашем друге. 
2    Ребята, смотрите, а  мячик уже  показывает нам  путь! 
Психолог бросает мячик  в  песочницу.
Один ребенок  сказал:
-Ах, какой клубочек!
-А  вы  его сами  сделали? А зачем?
-Я люблю с детками  играть - вот и связала  мячик.
-И  с нами любите?
-И  с  вами, конечно! 

Дети подходят  к  песочнице.
-Давайте  посмотрим какой  сегодня песочек. Возьмите песочек  в  руки, потрогайте  его. Какой сегодня песочек? Холодный или теплый, сухой или мокрый, легкий или тяжелый?

3    – Ребята, да  в песочной стране пока нет ничего…Давайте  построим город. Возьмите  каждый домик.

- А  теперь выберите  того, кто будет жить в  домике.
Дети выбирают жителей домика.
-Расскажите  о своем герое: как зовут,   какой у него характер,  чем он любит заниматься.







В каждом занятии я  немного меняю инструкцию в зависимости от детей. В одном  случае дети выстраивают дорожки друг к другу при помощи бус или  камней (что захотят дети)...

–Ребята, а в этом городе была  река, но она  рассыпалась. Давайте восстановим ее.

Психолог дает детям по очереди  кусочек бус  и дети  строят одну длинную синюю реку.



-А  кто в  речке живет?
-Правильно, рыбки. Выберите  себе по одной рыбке.  
Поместите  ее в речку и расскажите  о ней.
Дети рассказывают о выбранной рыбке: какого она  цвета, чем питается.

 –Ребята, а  в городе раньше цветочки росли. Давайте  мы  их посадим! 
–Полюбуйтесь какая  страна получилась!

Одно занятие, но каждый раз оно получается  особенным. Например, если кто-то из героев оказывается злым, то необходимо узнать о  том, что поможет стать ему добрым. Например, может он просто голодный, тогда дети готовят  угощение:  торт, пиццу. На картонный шаблон накладывают кусочки пластилина. Когда пицца (торт, пирог) будет готов, то герои рассаживаются  за стол и каждому отрезается  кусочек.

Вот как это было сегодня. Каждый сделал свой торт и потом  разрезали  его на  кусочки и  разместили  на общий стол. Можно делать один общий торт (пирог-пиццу).



Звонит колокольчик – сигнал того, что путешествие  подходит  к  концу.
 Рефлексия.
Дети рассаживаются  в  кружок, передают мячик  и  говорят о том, что им больше  всего запомнилось, понравилось. Мячик показывает путь в группу  (психолог бросает его к двери). 

-До свидания! 

24 комментария:

  1. Алена, спасибо. Черпаю в Вашем блоге и блогах коллег идеи игр-занятий с внученькой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, рада, что мои идеи окажутся в Вашем чемоданчике идей! Радостных игр с Милашей!

      Удалить
  2. Алена, как же я люблю твои песочные занятия!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а как я их люблю! Считаю, что песочница - универсальный метод, позволяющий решать очень много задач.

      Удалить
  3. Хорошее занятие, можно играть и придумывать сюжета развития. Добавлять героев, путешествовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, согласна, что это база - основа, к которой можно присоединять элементы, получая каждый раз новое и новое звучание.

      Удалить
  4. Алена, спасибо за чудесные занятия! Они воодушевляют, с новыми силами иду на работу)) Песочек-моя слабость))

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, спасибо за чудесные занятия! Они воодушевляют, с новыми силами иду на работу)) Песочек-моя слабость))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЕЛена, спасибо! СОгласна, что когда читаешь блоги коллег. то как-то вдохновляешься и начинаешь творить!

      Удалить
  6. Алена, каждый раз смотрю на твои песочные занятия и поражаюсь, во-первых, положительному эффекту, который оказывает песок на детей, а во-вторых, какое огромное количество разных штучек необходимо для работы в песочнице!
    И еще: когда дети так встречают и просятся в волшебную комнату, на работу не то что идти, а бежать хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да....Людмила, собирание коллекции игрушек - это хобби. Главное, чтобы место было куда все расставить.
      Как-то одна девочка 4 лет сказала папе: "папа, у Алены Валерьевны есть все! Даже тувалет! " Маленький унитаз - хит коллекции - решаем проблемы горшка.
      Эффект от занятий песком колоссальный. Приятно слышать от детей добрые слова.

      Удалить
  7. чудесное занятие с песком))
    и сколько всего интересного и полезного для детей в нем)

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, как великолепно! Прекрасное занятие, нужно подобрать игрушки и тоже поиграть с детками.

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, с удовольствием побывала на Вашем занятии и мысленно все проиграла вместе с вами.
    Спасибо за простой, но и одновременно глубокий профессионализм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Жанна, все просто - ведь и возраст - вторая младшая группа. В 20 минут занятия входит много деятельности разного плана. С этой группой запланирован занятия до конца августа.

      Удалить
    2. Здорово, а у нас, как правило, специалисты все лето отдыхают... А они так нужны в августе, сентябре.

      Удалить
    3. Здорово, а у нас, как правило, специалисты все лето отдыхают... А они так нужны в августе, сентябре.

      Удалить
    4. Жанна, да я бы с радостью отдохнула все лето. Отпуск 42 дня. Я знаю, что многие психологи летом на группе стоят.
      Август, сентябрь - период адаптации и психологи должны быть в этот период востребованы. Я адаптации уделяю большое внимание . как правило в это время только работа по этому направлению.

      Удалить
  10. Спасибо за интересное занятие, Алена Валерьевна! Сколько разных идей можно воплотить в игре с песком!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, пожалуйста! Песок - универсальный метод.

      Удалить
  11. Алёна, спасибо!
    Я так понимаю детишек! И я хочу в волшебную страну)))
    Благодаря Вам я узнала насколько мощным инструментом является лоток с песком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я сама всегда с удовольствием путешествую по странам детей. Каждая страна - уникальна! Это зеркало души.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...