Игры "из ничего", развивающие пособия своими руками

На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не  потребуют  много  материальных затрат. Такие игры  Вы  можете изготовить самостоятельно из того, что  находится  "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Многие  игры и  игровые  приемы  взяты  из интернета (ссылки указаны), но  я  считаю, что  будет удобно  увидеть их  систематизировано  в  одном  месте. Поэтому  и  родилась  идея  создания  такой странички  в  блоге. 
   




http://www.trozo.ru/

Игрушки из крышек  http://www.vse-sam.ru/9863-podelki-iz-kryshek-ot-butylok.html
















I. Игрушки-самоделки из бросового материала «Шнуровка» http://festival.1september.ru/articles/613730/

Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
«Солнышко»
Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!

<Рисунок 1>
Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.


«Дождик»
Процесс работы аналогичный.
Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.

<Рисунок 2>
«Машина»
Способ изготовления аналогичный поделкам.
Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко
И поедем далеко!

<Рисунок 3>



«Яблоня»
На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!






<Рисунок 6>
Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком


«Мухомор»
Мухомор красив на вид.    
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!

<Рисунок 4>
Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе. 









Интересную игрушку  можно посмотреть на  сайте 


Курочка снесла яичко, из  яичка появился  цыпленок. Идея взята из японского журнала



На сайте Все для детского сада можно  найти    массу интересных идей.


«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
Варианты заданий:
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать мелкую моторику рук.
 Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
  • Назови героя и расскажи о нем историю.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
Применение:
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.



«Звучащие кубики».
Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
  • Учить согласовывать существительное с прилагательным.
  • Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
  • Учить составлять простые и распространенные предложения.
Варианты заданий:
  • Назови правильно.
  • Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
  • Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
  • Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей

«Теневой театр»

Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
Применение:
  •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.



Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему веселой подружкой, или даже пятью друзьями.

Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии.

Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру для мальчика.
 По материалам  сайта


«Шарики»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и  4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.






Ольга Католиченко  предлагает огромный  выбор авторских игр вот здесь

Шнуровка – «Шкафчик»

Возраст: от 1 года 7 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с предметами быта, формирование практических навыков.
Задание:развязать «шкаф», вытягивая шнурок из отверстий. Ознакомиться с обозначенными внутри предметами.
Говорящие дети могут назвать все, что они видят внутри, а не говорящие показать знакомые предметы. Старшие дети после знакомства с «наполнением» шкафа самостоятельно продевают шнурок в отверстия так, как показано на примере.
Пособие помогает ребенку освоить навыки, необходимые в обращении с обувью. Изготовление пособия: согнуть лист картона на 3 части, предварительно «заламинировав» его скотчем, так пособие прослужит дольше. По краям проделать отверстия при помощи дырокола. Внутри «шкафчика» наклеить картинки на определенную тему.
Пособие базируется на методике М. Монтессори.

Трубочки и резинки

Возраст: от 1 года 2 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Задание: надеть резинки на трубочку.
Необходимые материалы: трубочка (готовая или сделанная из картона), разноцветные резинки для волос. При выполнении задания необходимо называть цвета резинок, надеваемые на трубочку и считать их. После того, как все резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за его труд!
Пособие базируется на методике М. Монтессори








На сайте страна мастеров можно найти много интересных материалов  - вот некоторые из них

1) Сенсорная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит с цветом, формой, величиной.




 2) Тактильная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит ребенка с разными материалами, обогащает различными тактильными ощущениями.



 3) В эти бутылки налита вода и насыпан новогодний дождик. Если бутылку встряхнуть, дождик будет красиво плавать в ней и переливаться огнями. Малышам очень нравится такая забава. Главное зафиксировать пробку скотчем, чтобы ребенок не открыл ее и не пролил воду.



 4) бутылки - шумелки


На сайте можно найти много идей  для изготовления  развивающих пособий. Представляю некоторые  с этого сайта. 
Дидактическое пособие  «По грибы»


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Описание приготовления пособия:
Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.

 

 

Идеи с  сайта Болтунишка

 

 

Самодельные трафареты:

Начинать рекомендуется с трафаретов для внутренней обводки (так как ребенку легче обводить внутри, чем снаружи) и с самых простых форм (например, круг или квадрат). Практический совет: вы можете приобрести готовые трафареты, но лучше изготовить их самим. Дело в том, что большинство стандартных трафаретов имеют маленькую толщину, и ребенку неудобно их обводить, так как карандаш все время соскальзывает. Поэтому трафареты должны быть достаточно "пухлыми". Хороший выход - вырезать их из куска линолеума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоро Новый год!  Предлагаю подборку  новогодних игрушек, которые  можно сделать вместе  с  детьми.

 Поделки на прищепках. Креативные идеи к Новому году

По материалам  сайта http://www.maaam.ru

http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=333&t=2179




 

 

 

 

 

 

Игры  для развития мелкой моторики своими руками

По материалам  сайта http://www.maaam.ru

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра "Шнуровки") .




4. Выкладывание, перебирание косточек.

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.



6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.


8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.




Тактильный мешочек





Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Способ изготовления:

  • Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
  • По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
  • Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Правила игры

  • Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
  • Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.





Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала - не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.
По материалам сайта  http://www.babylessons.ru/taktilnyj-meshochek-igry-svoimi-rukami/



ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
 В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький), творческое воображение.         
          Совместная  игра  детей  и  родителей позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так  как именно в  дошкольном  возрасте  у взрослого есть уникальная  возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем  человеком, к  которому,  став  взрослым (особенно  в  подростковом возрасте), ребенок  сможет обратиться  за  поддержкой.

       Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и  с ней не будут связаны только позитивные эмоции.
ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА
Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).
На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!
НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ
Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.
Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий. Поэтому либо вы предварительно отбираете подходящие пуговки для этой игры, либо вы предоставляете ребенку возможность убедиться в несоответствии на собственном опыте и сделать свои выводы. Играя с ребенком постарше, вы можете просить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на такой стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ
Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.


«С пальца на палец»
Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.


«Пуговичный футбол»
Для этой игры понадобится 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.
Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.
По воротам игроки бьют по очереди.


В рассыпную
На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.


Еще дальше
Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.
Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.


Больше-меньше
Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

Ведущий говорит:
- ищем самую большую пуговицу, - и высыпает все пуговицы из коробки на стол.
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.
Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:
- ищем самую маленькую пуговицу
И так далее. Задания могут быть примерно такими:
- ищем пуговицу в тремя дырочками
- ищем треугольную пуговицу
- ищем самую большую красную пуговицу
Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).
Игра продолжается, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

Пирамида
Чтобы выиграть в этой игре нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц.
Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.
Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Ловкачи
Все игроки выстраиваются на одной линии. Каждому выдают по одной пуговице. Игроки вытягивают левую ногу вперед и делают носочек «утюжком», таким образом, чтобы можно было положить на него пуговицу. По команде ведущего все игроки начинают скакать на правой ноге вперед. Нужно доскакать до финиша (условленной черты) не уронив пуговицу.


ШнуровкаКаждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.
Ведущий хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание

"Запомни и повтори"

Эта игра поможет развить внимание, память.
Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых). Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.





"Подбери дереву листья"

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).


















"Выложи картинку"



 



 "Дорожки"
Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее

(по материалам сайтов
http://letidor.livejournal.com/230833.html
 http://www.maaam.ru/detskijsad/igry-s-pugovicami.html




Игрушки из коробок
Много возможностей  таят в  себе простые коробки:  маленькие   и  большие, из-под молока  или сока и ...... каких только коробок  не бывает. Предлагаю Вам  попробовать превратить коробки  в  интересные игрушки. Фото игрушек  по материалам  сайта http://letidor.ru/article/332_nemnojko_volshebstva_ili_igrushki_iz_korobok_24128/


Материалы  с сайта:




Поделки из пластиковых крышек

Продолжая тему по созданию детских поделок из пластиковых крышек
Поделки из пластиковых крышек (1)

Надписи на пробках легко стираются ацетоном или растворителем для  краски, но, если вам сложно это сделать, то получается вот так… тоже очень забавно)))
Поделки из пластиковых крышек (2) Поделки из пластиковых крышек (3) Поделки из пластиковых крышек (4) Поделки из пластиковых крышек (5) Поделки из пластиковых крышек (6)

93 комментария:

  1. Я тоже люблю создавать пособия и игры для детей своими руками! Часто обращаюсь за помощью в Интернет. Но вот из линолеума не встречала шнуровки. Спасибо, обязательно сделаю! И еще очень хочу сделать коробку с крышками, но почему-то не получается, вот бы мастер-класс посмотреть...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за большую подборку материала! Особенно понравились поделки из больших коробок и игры с пуговицами.

    ОтветитьУдалить
  3. Воистину титанический труд!
    благодарю! :)
    много интересных идей!

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, спасибо! Для меня это радостный труд - всегда могу посмотреть, ну и другие тоже...

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, спасибо за сообщение, теперь буду чаще заглядывать на эту страничку! Здесь У Вас столько нового и интересного появилось!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Елена, постоянно пополняю (стараюсь).Часто сама забываю, что хотела сделать - а тут все собрано: удобно... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Большое вам спасибо, Алена Валерьевна!Какой огромнейший труд проделан вами. Он так нужен всем, кто неравнодушен к развитию детей, успешной подготовке ребенка к школе! Здорово, ведь этим материалом могут пользоваться не только педагоги, но и родители! Благодарю вас!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Нина Александровна! Буду еще добавлять - по мере нахождения в сети - следите!

    ОтветитьУдалить
  9. Отличная подборка! И хорошая напоминалка для родителей! )) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хелен (я правильно Вас называю?), огромное спасибо за отклик - очень важны комментарии в работе блога - он становится живым и нужным! Это напоминалка и для меня - вот сейчас листала чтобы ответ написать на сообщение и увидела рыбок в самом начале на палочке с веревочками - ведь так просто и полезно: и цвет закрепить и количество и море удовольствия от игры!

      Удалить
    2. Можно Леной называть )) Да - отклики очень радуют всегда )) Рыбки в самом начале - просто чудо! Очень идея понравилась. Кстати, рыбок можно на птичек заменить ))

      Удалить
    3. Лена, точно и на птичек можно! Спасибо!

      Удалить
  10. Вот это подборка! Столько всего и в одном месте собрано.Мое внимание привлекли бутылки с водой и новогодним дождиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада видеть Вас, Зоя, на своем блоге! Приятно, что эти прекрасные работы кому-то пригодятся! Заходите еще, я за общение и обмен опытом! .

      Удалить
  11. Анна, огромное спасибо за интересные идеи!Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Анна! Спасибо. Многое взяла на заметку.Я оформляю кабинет,необходимы новые идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! Вдохновения Вам в такой творческой работе!

      Удалить
  13. Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Рада видеть Вас в своем блоге! Спасибо тем, кто делится своими идеями,а я иногда их собираю.

      Удалить
  14. Ольга Коровникова17 августа 2013 г., 18:01

    АЛЁНА ВЫ МОЛОДЕЦ.Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ольга! Это не мои идеи, я просто их собрала в кучку.

      Удалить
    2. спасибо, что собралию. А вариантов может быть множество

      Удалить
    3. А как прикрепить пластиковые крышки на бумагу?

      Удалить
  15. Елена Садкова19 августа 2013 г., 4:29

    Очень интересный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте еще раз, Елена! Спасибо, что откликнулись и зашли в гости. Рада, что материал окажется полезным, но это только малая крупица из того, что можно найти в сети.

      Удалить
    2. спасибо огромное...только что посетила Ваш Сайт...Глаза рабигаются...все так хочется сделать для малышей....спасибо)))Ура

      Удалить
  16. Очень полезный материал, обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тем, кто им делится! Наталия, спасибо Вам за комментарий!

      Удалить
  17. Алена, большое спасибо за приглашение на Вашу страничку, здорово, очень понравились игры с пуговицами, здорово придумано про деревья и времена года, беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада видеть Вас в моем блоге! Удивительно, но если я приглашаю в гости, то приходят именно на эту страничку! Она у меня самая популярная!

      Удалить
    2. Светлана Цыганкова (Кондрашова)23 августа 2013 г., 3:54

      Алена, спасибо ха хорошую подборку! Рада, что заглянула к ВАМ!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Светлана! Заходите еще!

      Удалить
  18. Ирина Поняева27 августа 2013 г., 23:25

    отличная подборка материала, взяла для себя несколько. спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо авторам, которые выкладывают в общий доступ! Я только собрала в кучку - и только оооочень маленькую толику...

      Удалить
  19. Надежда Гостева28 августа 2013 г., 11:30

    Замечательные игры,материал!Всё здорово!Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить
  20. Шерстнева Татьяна5 сентября 2013 г., 4:29

    Алена,добрый день! Вот это подборка развивающих игр!!! Заинтересовало пособие "Звучащие кубики" (как разновидность игровых кубов), "сенсорная" и "тактильная" клавиатура.

    ОтветитьУдалить
  21. Марченко Ольга15 сентября 2013 г., 6:27

    Алена! Спасибо, огромное за то, что пригласили к себе в блог! Много интересного!!!!!Желаю Вам успехов!!! До новых встреч на просторах интернета!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, рада, что приглашение оказалось для Вас полезным!

      Удалить
    2. Класс взяла себе на заметку, спасибо за подборку!

      Удалить
  22. Поистене - все гениальное -просто.Спасибо за подборку.Удивляешься: и почему сама не додумалась до такого.Прекрасное пособие для воспитателей и родителей, и , даже учителей начальной школы.

    ОтветитьУдалить
  23. Надежда Рязанова22 сентября 2013 г., 3:35

    Алена, сейчас еще раз просматривала Ваш блог: делаю подборку игр, которых у меня нет. Спасибо за такой интереснейший материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пожалуйста! Спасибо авторам этих игр!

      Удалить
  24. Елена Кочетова25 сентября 2013 г., 7:39

    Действительно , подборка игр и материала для них замечательная!

    ОтветитьУдалить
  25. Алена вы просто умничка. У меня тоже есть игры сделаные своими руками. Детям очень нравится в них играть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, может Вы неправильно поняли - это не я игры придумала - я просто их в кучку собрала, но спасибо!

      Удалить
  26. Алена! Вот же они у тебя - косточки!! )))) http://reshetova.blogspot.ru/p/blog-page_31.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, точно! Это ведь не мои работы, а просто сборник того, что мне когда-то понравилось. Буду их еще изучать.

      Удалить
    2. Это понятно, просто помню, что у тебя в блоге видела косточки! )))

      Удалить
    3. Лена, и я их теперь заново увидела. Спасибо тебе!

      Удалить
  27. Елена Анцибор4 октября 2013 г., 7:06

    Алена, у вас потрясающая подборка материала! Спасибо, что пригласили в гости - просто глаза разбегаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада видеть коллегу! Надеюсь, что Вам и мои работы понравятся.

      Удалить
  28. Галина Алексеевна Шкляр13 ноября 2013 г., 10:09

    Алёна, спасибо большое за идеи! Как раз ищу несложные и недорогие в изготовлении пособия. Обязательно воспользуюсь вашей подборкой. Некоторые идеи так просты, что не сразу в голову придут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Алексеевна! Рада видеть Вас в блоге. Действительно, порой идеи так просты, что и в голову не придут. Спасибо!

      Удалить
  29. Здравствуйте, Алена! С моего первого сюда заглядывания прошло уже много времени (почти 9 месяцев), И у Вас тут большие перемены! Много новенького! А я к Вам знаете откуда заглянула? Вот отсюда:
    http://bolimz.blogspot.ru/2013/12/blog-post_8.html
    Ещё не были? Зайдите, приятно уудивитесь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот это неожиданность! Спасибо за приятную новость! Поздравляю и Вас!

      Удалить
  30. Какой классный сайт! Очень повезло вашим деткам в группе!
    Тема игрушек из ничего очень близка, у меня на блоге тоже такая рубрика есть. Люблю по максимуму использовать мусор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Это только идеи из интернета, но в моем кабинет тоже хватает таких игрушек. Рада, что заглянули в гости!

      Удалить
  31. Большое СПАСИБО! первый раз увидела на одном сайте сразу так много информации полезной , интересной, важной, легкой в исполнении. Мне очень понравилось, обычно коментарии не пишу вообще, времени нет, а тут просто не возможно не написать. Еще раз большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что информация пригодится! Спасибо тем, кто делится своим опытом!

      Удалить
  32. Шаяхметова Назгуль3 апреля 2014 г., 2:12

    Алена Валерьевна,у вас такой интересный блог!я тоже педагог-психолог.но в ДОУ не работала. сейчас в декрете.дочке 2 года. ваши подборки игр и литературы кстати пришлись.если честно первый раз наткнулась на блог коллеги,а то везде мода мода)))спасибо!подписываюсь на обновления!!!есть вопрос к вам.какие диагностические методики кроме проективных используете в работе?и как относитесь к двуязычию в семье?тяжелее ли ребенку заговорить в такой семье?ваше мнение.С уважением Шаяхметова Назгуль.Казахстан,Костанайская облать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Назгуль, спасибо за теплые слова!
      Методики использую разные в зависимости от цели диагностики: для изучения готовности к обучению в школе комплекс Ясюковой, для изучения уровня психического развития комплексы Стребелевой и др.

      Двуязычие тормозит развитию речи однозначно. Ребенку труднее освоить и активный и активный словарь. Я сталкиваюсь с этой проблемой. Важно учить говорить ребенка на том языке, который используется в ДОУ, школе.

      Удалить
  33. Назгуль Шаяхметова8 апреля 2014 г., 11:26

    Спасибо!Детский сад на казахском именно в нашем населенном пункте,школа - на выбор. В сад ходят дети всех национальностей,так как он один.С мужем разговариваем на русском.муж плохо говорит на казахском. Не была бы я психологом - не задумалась бы об этом. Замечаю ,что дети-ровесники говорят лучше,если с ними родители(казахи) общаются на русском только.Просто я сама родилась в России и мама с папой говорили со мной на русском,а бабушка и дедушка -на казахсокм.благодаря им я говорю на обоих языках. моя мама рассказывает,что я хорошо говорила в 2 года..Понимаю,что моя дочь не очень понятно изъясняется..спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  34. СПАСИБО БОЛЬШОЕ Я РАБОТАЮ НА РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 7 ЛЕТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ ВЗЯЛА НА ЗАМЕТКУ В СВОЮ ГРУППУ!!!!!! ВЫ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВАм спасибо за то, что нашли время и сказали спасибо! Этот сборник из Интернета мне тоже очень помогает!

      Удалить
  35. Алёна, какая замечательная подборка развивалок. Я даже растерялась с чего начать. Огромное Вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВИка, здравствуйте! Рада Вас видеть в гостях! Да, подборка большая, но это только капля в море...

      Удалить
  36. Алёна! СПАСИБО ВАМ за то, что делитесь с другими своими замечательными идеями. Я очень многое использую в своей работе с малышами. Менязаинтересовали шнуровки из бросового материала и пособия для игры "Угадай на ощупь".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здорово, что вы что-то нашли для себя! ОЧень рада вас видеть! Эти идеи не мои - сборник из интернета.

      Удалить
  37. Спасибо материал просто замечательный я и не думала что из простых вещей можно придумать полезные идеи

    ОтветитьУдалить
  38. Татьяна Авилова2 февраля 2015 г., 10:09

    Огромное спасибо за прекрасные пособия.Проработала в д/с 35лет муз.руководителем,сейчас бабушка 4внуков.Искала в интернете как сделать коврик для развитиятактильности у малыша...а нашла прекрасную замену-"Чудесный мешочек",в котором пробки из под сока с разными материалами.Браво!!!Чудесно!И сколько вариаций игры можно придумать!!Спасибо Вам !

    ОтветитьУдалить
  39. Алена, пособия замечательные! Уверена, что дети оценили их по достоинству. Так много с их помощью можно развить! Вы - большая умница! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо интернету = здесь только идеи - не мои.

      Удалить
  40. Большое спасибо. Взяла на заметку кое-что новое для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста! Это сборник не моих идей.

      Удалить
  41. Симпатичная мебель, а также огромный каталог выбора. Милости просим http://profimebel.com.ua/

    ОтветитьУдалить
  42. круто,спасибо большое за интересные идеи!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Ого! Хорошо, когда фантазия работает! Столько всего можно сделать действительно "из ничего". Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! В сети столько всего - хороша когда все в кучке

      Удалить
  44. Спасибо за интереснейшую подборку!!! Воспользуюсь вашими советами и наработками!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо большое! Подборка действительно хорошая.С удовольствием "возьму на вооружение" некоторые идеи.

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо за интересную подборку!Очень полезные и нужные игры!

    ОтветитьУдалить
  47. Большое спасибо. Очень интересно и полезно все!Вы большая молодец!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...