понедельник, 17 марта 2014 г.

"На лесной полянке". Элементы песочной терапии в деятельности педагога-психолога. Часть 5

Здравствуйте, уважаемые родители,  читатели блога!

В средней группе  "Колокольчик" начался  цикл занятий "Путешествие  в  песочную страну", направленный на развитие  коммуникативных навыков,  снижение тревожности, развитие  познавательных процессов. Не  удивляйтесь, что посредством  элементов  песочной терапии можно достичь такой  объемной цели. Песок - это чудо-материал, который способен на  многое...

Всего запланировано 10 занятий, а  уже  проведено два: "Подводный  мир"  и "На лесной  полянке".
Итак, как  это  происходит. Уверена,  что родителям  детей  группы  "Колокольчик" будет интересно принять такое  вот дистанционное  участие на  наших занятиях. Если кто-то из родителей имеет большое  желание  поучаствовать на  наших встречах - подходите ко мне  в  детском саду и мы  все  обсудим.

"На лесной  полянке"...

Зайдя  в  мой  кабинет, дети  увидели  зажженный  фонарик - волшебный  фонарик, передавая  который друг другу, дети дарят добрые  слова, развивая  тем  самым  чувство принадлежности  к  группе, настраиваются  на работу, развивают чувство эмпатии, умение  сказать комплименты, выразить свои  чувства. Уверяю  Вас, что далеко не  каждый  ребенок  может вот так  вот запросто  выразить свои  чувства  товарищу, сказать что-то приятное, а  это так  важно  в  жизни - получать "эмоциональные  поглаживания"...

Дамиру  было  доверено (коллективным решением - развитие  умения  договариваться) выключить фонарик...

Да, в  центре  песочницы - Песочная  Фея, которая  приглашает детей  в  свою страну для  путешествий...Все  правила  на занятиях задаются  именно этим  персонажем...

 Песочная  Фея  раздает  инструмент -кисточку, действуя которой  дети  находят "подсказку", а  сегодня это была травинка. Мы  обсуждаем - где  можно увидеть травку. Травку  можно увидеть и  на  лесной  полянке...


А  кого еще  можно увидеть на лесной  полянке? Мы  ограничились только насекомыми.  Называя  насекомого (развитие  кругозора, памяти, речи, мышления), дети показывают ручками как оно двигается (развитие мелкой  и общей моторики).   

Затем дети вспоминают какие  растения  могут  расти  на  лесной  полянке,  сажают их в  своем  мире... 

А  затем  и выбирают  себе  героя - из общей  коробочки,   ох как  непросто договориться....




Затем  дети  рассказывают о своем  герое:  как зовут, что любит делать и  т.д.

А  потом  начинается  игра! Дети  очень полюбили играть в  прятки. Мы  играем  не  просто так. Сперва  надо выбрать  голящего и тут  помогает  считалка (развитие  памяти, речи, умения  подчиняться  правилам). Для  того, чтобы  посчитаться нужно всем встать в  кружок - подчинение  правилам  игры - это  трудно почти для  всех детей...Но  мы  учимся...

Каждый  успевает побывать галящим, а  потом  дети  сами  разбирают свой  мир, закрепляя  тем  самым полученный  опыт...


Для  многих детей это все, но  Артем участвует в  продолжении работы -для развития мелкой  моторики  и  т.д. Вот фоторепортаж -кратко без слов...

1. Работа  с  трафаретом.
2. Вырезание.
3. Пластилинография (размазывание  пластилина  по картону).
4. Дорисовывание  мелками.
5.Украшение  сыпучими материалами.
6. Любование  работой!

Уважаемые  родители,  я  постаралась охватить всех детей (фото), если  кто-то не  увидел своего ребенка, то пишите - я  исправлюсь.

Занятия  проходят  по  понедельникам (утреннее время) - все  дети участвуют. 

19 комментариев:

  1. Отлично вы поиграли! ))) Бабочка замечательная получилась! Кстати, хорошая идея на пластилин потом сыпучие материалы прикреплять... Цветной песок, например...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Решетова18 марта 2014 г. в 00:14

      Лена, спасибо! Техника пластилинографии очень хороша для решения самых разных целей.ю а самое главное, что ребенок видит результат свое работы и несет его домой. очень надеюсь на то, что дома по достоинству оценивают старания детей.

      Удалить
  2. Алена, очень интересно вы все показываете и рассказываете! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Решетова18 марта 2014 г. в 00:14

      Юля, Вам спасибо! Важно услышать мнение наших родителей...

      Удалить
  3. Спасибо, Алёна, за мастер-класс!
    У нашего психолога нет песочницы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Решетова18 марта 2014 г. в 00:21

      Жанна, пожалуйста. Такие вот занятия - основы можно использовать для всех возрастов в ДОУ, немного меняя условия, правила, внося усложнения, загадки и т.д.

      Пусть Ваш психолог почитает мои посты, возможно, появится желание пройти обучение по использованию песочной терапии. У меня есть сертификат, дающий мне такое право.
      Нашим детям повезло, что для них я провожу такие занятия - не в каждом детском саду психолог обладает и песочницей, и желанием за свой счет постоянно пополнять коллекцию фигур ведь на каждом таком занятии необходим свой набор фигурок.

      Удалить
  4. Алена, спасибо за Ваши интересные посты! очень познавательно, интересно, доступно! У нашего психолога тоже нет песочницы в кабинете, но зато такие песочницы, похожие на ваши, есть в каждой группе, и раз в неделю, во второй половине дня воспитатели проводят занятия с элементами песочной терапии. Ну а вообще дети с удовольствием играют там в свободное время, особенно в зимний период, когда нет возможности поиграть в песочнице, на улице.
    А еще мне очень понравилась ваша корзиночка с игрушками - так красиво переплетенная ленточками, да ещё и с бантиками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за обратную связь! Здорово, что Ваш садик располагает местом для песочницы. У нас очень очень маленький садик и места для нее есть только у меня, но зато все дети садика пользуются ею (или почти все).

      Песок очаровывает всех детей, это правда, да и взрослые получают массу удовольствия от прикосновения с ним...

      Удалить
    2. ..а корзиночку я у Жанны подсмотрела...

      Удалить
  5. Алёна, спасибо за песочную серию! С удовольствием посмотрела фото и почитала твои рекомендации. Намотала на ус))) надеюсь на продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, что нашла время на комментарий! Для меня очень ценно твое мнение - мнение большого профессионала.
      Продолжение обязательно будет - ведь это моя записная книжка - своеобразный журнал регистрации моей работы. Мне так удобно, надеюсь (очень надеюсь), что родителям интересно смотреть своих детей в деятельности. Пока нет ни одного комментария от них...ни устного, ни письменного...жаль...

      Удалить
  6. Байбулова Алина19 марта 2014 г. в 06:50

    Огромное спасибо за прекрасное занятие. Я еще раз посмотрела с удовольствием как занимаются наши детки. Песочная терапия просто классссс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Юрьевна, спасибо за первый комментарий от родителей! София как-то не очень хорошо вошла на фото, но в следующий раз уделю ей больше внимания - попадет в кадр.
      И Искандер тоже участвовал в этом занятии, но фото в этой подгруппе я не делала.

      Удалить
  7. Абрамкина Анастасия Алексеевна20 марта 2014 г. в 23:59

    Спасибо большое!!!!! Алёна Валерьевна, за такие прекрасные занятия. Такие занятия дают вам возможность, эмоционально сблизить детей, объединить и раскрепостить их, настроить на более активное общение. Лично присутствовала на одном из занятий, играла вместе с ребятами, интересно ,увлекательно ,очень понравилось.!!!!!!! PS:Уважаемые родители! Оставляйте ваши комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия Алексеевна! Спасибо Вам и за участие в нашем занятии и за теплые слова! Вы- наш самый любимый помощник воспитателя! Такого помощника воспитателя я не встречала....Приходите еще на занятия! Самое интересное впереди!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Алена! Спасибо за мастер - класс, мне особенно понравились прятки с жучками, я со своими малышами тоже так поиграю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста! ТАкие прятки дети обожают! Герои песочных игр час то играют в прятки в песке...

      Удалить
  9. Добрый вечер,Алена!Спасибо, отличный мастер -класс!! В нашем детском клубе тоже есть песочница ,иногда замещаю педагога ,очень понравилась игра в прятки!! буду внедрять,как говорится ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Уверена, что дети оценят! Рада вас видеть в гостях!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...