понедельник, 31 марта 2014 г.

"Озеро исполнения желаний". Элементы песочной терапии в деятельности педагога-психолога



Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

Сегодня дети средней группы "Колокольчик" совершили очередное путешествие  в Песочную страну. Отмечу, что все дети средней группы  участвуют в  этом  цикле занятий (работаем  по подгруппам - по 4 человека).

Много интересного происходило во время  путешествия.

Передавая бабочку-помощницу, дети настраиваются  на групповую работу, учатся делать "эмоциональные поглаживания"  другу другу. Такой ритуал сплачивает детей...





И вот перед детьми очередная  задача:  Песочная фея обратилась за  помощью - воссоздать волшебное озеро в  ее  Песочной стране, которое  заколдовал злой  волшебник..
Артем, Дамир, Янита и Вероника  дружно раскапывают его...



А это дети другой подгруппы: Дима, Аня, Паша (наше  улыбчивое  солнышко) и Яна...
Раскапывая  волшебное  заколдованное озеро, дети  нашли сундучок....что внутри...но  не так  все  скоро делается...



Оказалось, что воду  из озера злой  волшебник поместил в  сосуд и открыть его могут только  очень добрые  дети - дети, которые  могут вспомнить добрые  дела, но не свои а детей, находившихся рядом...

И тут меня ждало новое  открытие, которое заставило резко менять ход занятия...



Когда пришла очередь назвать добрые  дела  одного из детей,  то все дети из подгруппы  сказали,  что этот ребенок  ничего доброго не делает, а  только обижает всех, кусается  и дерется...И вот тут  тема  моего занятия  поменялась: я  предложила детям загадать желание - такое, которое  поможет этому ребенку стать добрее и  так  появилось "Озеро исполнения желаний"...


Но  территорию вокруг озера  сперва нужно украсить...

















Когда территория  украшена,  то настало время  -время самое  волшебное. Каждый ребенок называл доброе  дело, которое  делает  каждый  из присутствующих детей, а  также  свои  желания, пожелания....

Наливая  в маленькую кружечку  воду  из волшебного кувшина, проговаривая желания, добрые дела  детей,  дети наполняли  постепенно  заколдованное озеро....


А  потом  открыли  сундучок, в  котором  была  ТАЙНА....

Там оказались волшебные цветы, которые  смогут доказать то, что вода  в  озере  обладает волшебной  силой. Если  у  детей  все  получилось и они действительно добрые  или  смогли  пожелать что - то доброе, то цветы должны  раскрыться...

И вот оно ...ЧУДО...

Каждый ребенок  выбрал цвет цветка  и разместил его в  озере, наблюдая за тем, как цветы  РАСПУСКАЮТСЯ  у  изумленных детей  на  глазах.. Даже  был слышен  шелест раскрывающихся лепестков!!!! 







..чуть чуть раскрылись...

А  вот цветы  цветут полным цветом!!!


А это эмоции детей - все  видно без лишних слов...






Взявшись за Волшебное  озеро, дети загадали желание - каждый  свое...

А  потом  можно  и  водичку  потрогать...

Рассказав то, что больше  всего понравилось, дети уходят в группу....

Хочу  выразить благодарность Марии Юнак, благодаря  которой  я  узнала об этом  удивительном секрете распускания  цветов....Чуть позже  расскажу подробнее о том, как  я  выиграла чудо-книгу  с  опытами (еще  в  декабре) ...

17 комментариев:

  1. Интересное занятие, Алёна! Флакон такой суперский!!!
    А вот цветочки мы тоже распускаем, ещё используем прессованные полотенца - детям тоже очень нравится!
    Фотографии получились очень хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Да, флакон у меня что надо...СОбираю разные атрибуты - сказочные. Хочу на следующий од по сказкотерапии цикл занятий разработать и реализовать. В планах ковер-самолет...и еще много всего...

      Удалить
  2. Какие эмоции на лицах детей! Это и правда волшебно! Очень понравилась задумка, все сказочно и сундучок , и сосуд с водой , и кружечка необычная. Большую сказочность придают самоцветы, камушки, цветы! Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это пока сырое занятие - надо его переделать немного. Я спросила своего сына дома: что ему понравилось (в садике он один сказал, что ему ничего не понравилось), а он сказал, что ему не хватило зверьков (героев выбрать для проживания в стране) и ему было грустно. Хорошо, конечно, что он научился выражать свои чувства словами, будет мне обратную связь давать. А занятие надо доработать.

      А волшебных вещичек у меня и правда много. кто-то себе покупает, а я для работы....

      Удалить
  3. Алена Валерьевна! Как же здорово и интересно вот так посмотреть на своего ребенка! На личиках восторг и радость) А сколько у вас там в кабинете всего необычного! Нашим деткам очень повзло с таким педагогом! Спасибо Вам за вашу работу и такие чудесные фотографии! (мама Ани)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну слава Богу, хоть один родитель из детей, принимающих участие в занятиях, написал мне комментарий (кроме Алины Юрьевны). Мне очень приятно! Спасибо Вам!!!

      Я когда пишу статьи в блог, то ориентируюсь на себя: а мне захотелось бы посмотреть на сына? Пока нас трое...

      Удалить
  4. Ой как здорово! И книжка пригодилась вам. Она что ни на есть волшебная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо еще раз! Думаю как еще физику с психологией подружить, а ваша книга мне в этом помогает!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Алена Валерьевна, здравствуйте! Песочная терапия ― прекрасная возможность поиграть с любой сыпучей субстанцией, узнать новые ощущения и заодно развить мелкую моторику рук, снять напряжение.Вы достигли своей цели. И ящик для песка по стандарту! Я в восторге от вашей коллекции волшебных вещичек, особенно от сундучков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, здравствуйте! Очень приятно видеть Вас в гостях. Действительно, песочная терапия - универсальное средство для решения многих задач. А размеры ящика и особенности его окрашивания - это закон, который необходимо соблюдать для работы с использованием песочной терапии. Ведь ящик с песком - модель мира, а его размеры соответствуют "золотому сечению".

      У меня четыре сундучка: три маленьких и один большой. Я тоже их очень люблю. А дети: еще ни одно занятие не обошлось без них - каждый ребенок берет, а многие его закапывают в песок.

      Не каждый день увидишь заведующего ДОУ в гостях, да еще и комментирующего посты. Спасибо!

      Удалить
  7. Алена Ваши занятия просто чудо! Материал замечательный, мне, как начинающему песочнику подспорье. Да, мне летом еще предстоит покрасить в голубой цвет, этот мир в своем столе. Когда я его заказывала я об этом не думала. А это оказывается очень важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, спасибо! А про ящик: важно не окрашивать верхний край ящика (кромку - у меня видно на фото). Я часто встречаю эту ошибку (во всяком случае когда я проходила обучение по песочной терапии - нас так учили).

      Могу порекомендовать книгу - в ней есть очень многое: Н.А. Сакович Технология игры в песок. Игры на мосту. Я заказывала в Лабиринте.

      А еще на сайте "педагогическая библиотека" можно скачать книгу автора: Большебратская Э. - там прямо конспекты занятий есть.

      Удалить
    2. Алена, спасибо! Я уже обратила внимание, что красить кромку не нужно. Огромное спасибо за книги!

      Удалить
    3. Пожалуйста, удачи Вам!

      Удалить
  8. Алёна, чудесное озеро!! Давно не заходила в блог - уже столько всего нового... Работа не стоит не месте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада, что нашла время зайти! Да, работа кипит!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...