среда, 9 июля 2014 г.

Тематические дни. "Древние люди. Развитие речи, мышления, математических представлений. Материлы к занятиям. Часть 3. "



Здравствуйте, уважаемые   гости блога!
Изучение такой интересной темы невозможно без включения  игр на  развитие речи, мышления, памяти, математических представлений.  Вот я  и приготовила для  своего сына (а  значит и для  всех моих дошколят) набор развивающих карточек по теме (их можно будет скачать). 

1. Набор "Цифры". 
Цель: многофункциональное пособие  по формированию элементарных математических представлений; развитие памяти.

Фон карточек  напоминает скалу (по моему  мнению).     
В  комплект вошли цифры  от 1  до 10 в двух экземплярах.
Варианты  игр: " Мемори", "Найди такую же цифру", "Хлопну - ты подними карточку  с  числом хлопков" и др.

2. Набор "Пещерный  медведь".
Цель:  многофункциональное пособие  по формированию элементарных математических представлений; развитие памяти.


Варианты игр.

Два набора  отлично дополняют друг друга. Можно играть и в  "Мемори" (цифра 1- карточка  с  одним  медведем  и т.п. ).

Вариантов  игр так  много, что все  даже  и описать невозможно. Можно  сочинять задачки про охоту первобытного человека.

 Для  развития речи я  нашла  в  Интернете отличные фото. Всего шесть.  Старалась найти такие, которые бы  отображали  разные  сферы  жизни  первобытных людей. Рассматривание  картин обогащает чувственный мир ребенка, позволяет закрепить  полученные знания по теме.      

Данные картины предназначены  для обучения ребенка  описанию увиденного. Скажу,  что описательный  рассказ - это одно  из самых слабых мест у современных детей. Дети  даже в  начальной школе  испытывают затруднения  в  данной деятельности. 

Приведу строки  из книги В.П. Глухова по формированию связной речи посредством обучения  рассказу-описанию.
"Для формирования у детей первоначальных навыков составления рассказа-описания изображенного пейзажа могут быть использованы пейзажные картины из тематической серии В.А. Езикеевой («Зима», «Весна») и др. В процессе разбора картины дети усваивают примерную схему последовательного описания: называют время года, перечисляют предметы ландшафта в последовательности, определяемой их пространственным расположением, дают описание изображенных объектов по вопросам (как выглядит лес, река, берег, луг и др.. При составлении ребенком рассказа-описания применяются направляющие вопросы-указания типа: «А теперь расскажи о березках, какие они» и т.п.

Для активизации внимания, зрительного восприятия и памяти рекомендуется, после разбора содержания картин, проведение игровых упражнений типа: «Кто больше увидит?» (ребенок называет изображенные на картине предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала и т.д.); «Кто лучше запомнил?» (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи картины); «Кто самый внимательный?» (используя картину, дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом); прием обыгрывания детьми посредством пантомимы действий персонажей многофигурной картины или серии картинок с последующим их оречевлением и др.

При обучении рассказыванию по картине используются следующие методические приемы: образец рассказа педагога по картине или ее части, наводящие вопросы, предваряющий план рассказа, составление рассказа по фрагментам картины, коллективное сочинение рассказа детьми. Вначале они упражняются в составлении краткого, а затем более развернутого рассказа целиком по наводящим вопросам; в дальнейшем переходят к составлению рассказа по подробному плану, предлагаемому педагогом".


Приведу  пример  игры с использованием двух наборов.

"Найди связь".
Ребенок должен попробовать найти логическую связь между  цифрой  и картинкой. Вариантов может быть несколько, важно чтобы ребенок  их объяснил. Будет хорошо, если  и  сам  ребенок придумает задачки, а вы может  и ошибиться... 
  








Вот наши карточки. Чтобы  скачать нужно  увеличить картинку (нажать на  нее)  и  нажать "сохранить как". Отмечу,  что иллюстрации взяла  в  Интернете - на  авторство не  претендую. 















18 комментариев:

  1. Алена, спасибо! Какие карточки красочные! У меня так и руки зачесались:))) как жаль, что сейчас отпуск:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Все-таки какая великая штука Интернет... Сколько всего можно найти - было бы желание...Я когда увидела эти картинки распечатанные в мастерской (пришла их забирать), то глаз оторвать не могла - еще лучше чем в компьютере. Их просто приятно рассматривать...

      Удалить
  2. Алёна, ну какая же Вы выдумщица и фантазёрка!!!
    Очень часто, читая Ваши сообщения, чувствую в Вас родственную душу! Ни минуты покоя...
    Буквально сегодня на работе разговаривали с коллегами. Они такие радостные, что методист в отпуске, а заведующей всё равно, мы, мол, отдыхаем, нет никаких конкурсов, мероприятий. А я говорю: "Нет, так протухнуть можно, скука. Быт, однообразная работа в две смены, можно с ума сойти!" А они довольны, даже не лепят, не рисуют с детьми на прогулке... Просто просиживают время... (Сейчас написала очень личное, может быть, и не стоило... но так это надоело...).


    И ещё: ради своего ребёнка готова на ВСЁ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, да мы из одной песочницы!
      ЧТо говорить, конечно, не все понимают и зачем ей все это надо...(То есть мне). А ведь если что-то интересное делать, то и время на работе быстрее проходит. КОнечно, интерес к работе есть не у всех.

      Лично для меня создавать игры стало одним из видов творчества и я от этого получаю удовольствие.

      Жанна, думаю, что очень мало педагогов, которые как Вы рисуют и лепят на прогулке, но когда дети вот так вот заняты, то следить за ними легче. Хорошо, что такой вид работы оценивают родители (надеюсь, Жанна, что Ваш труд родители ценят), что очень редко бывает, к сожалению (я из своего опыта).

      Удалить
    2. Ох, девочки, как в точку, гореть на работе хотят не все! Борюсь со своими воспитателями не один год, пытаюсь их зажечь, в этом году лед немного тронулся, надеюсь на полноценную работу с ними после отпуска без обид, в конце года составили с ними план по внеурочной работе, так надеюсь, что все получится, ведь у нас особые дети с ОВЗ и с ними равнодушно работать просто преступление.

      Удалить
    3. Наталья, хочется пожелать Вам терпения и плодотворной увлеченной работы! Дети с ОВЗ - это дети, которые так много забирают энергии к большому сожалению и порой результаты работы бывают видно далеко не сразу, что еще больше угнетает. Вроде работаешь, работаешь, а результата мало, но когда он появляется, то просто гордость распирает...

      Удачи Вам!

      Удалить
  3. Спасибо за такой интересный и нужный материал, заберу в копилку!

    ОтветитьУдалить
  4. Аленочка, какая вы умница и молодец!!! Тоже копилку уже начала собирать из вашего материала! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ой, спасибо! Мои материалы- детский лепет по сравнению с теми, которые я вижу в сети, но это мой опыт.

      Я ведь эту тему под своего сына делаю, а он такой, что если неинтересно, то вообще ничего делать не будет. В этом плане с "чужими" детьми проще - они работают всегда с интересом, а вот свой ...
      Вот и взяла пещерного медведя и карточки с ним пришлось составлять, но вот так уже целый проект и комплект к нему получается. конечно же я и с другими детками теперь все это буду использовать.

      Удалить
  5. Алена Валерьевна! Создавая с Егором окаменелости, хотела "копнуть" глубже. Теперь - обязательно! Спасибо за мастерски подобранный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Стасисовна! Слова заведующего детского сада дорогого стоит! Спасибо Вам за внимание оценку!

      Удалить
  6. Алён, молодец! Изображения действительно очень хороши! Понравился подбор игр и, кстати, образ медведя у нас тоже среди фаворитов. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Медведь - гвоздь программы...Карточки вот учусь делать. Надо новые программы осваивать, хоть на курсы иди...

      Удалить
  7. Отличная работа, Алена Валерьевна! Смотрела и думала про своих педагогов, про психолога.. Есть просто умняшки - горят! А, как сделать так. чтобы все РАБОТАЛИ с душой, от сердца, с любовью, а не только ради зарплаты. СПАСИБО за идеи по математике (от математика)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, думаю, что все работать с душой не могут...Хорошо, что в коллективе есть хоть несколько таких. Я вот сейчас начала получать удовольствие от работы со своим сыном, а то ему так мало моего внимания было...Все на работе да на работе....

      А про математику: это все- таки не совсем мое, так чуть-чуть... надо побольше этому внимания уделять.

      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  8. классная многофункциональная игра получилась!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, спасибо! Игра и правда интересная, да не одна...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...