вторник, 18 ноября 2014 г.

Макет Уральских гор. Часть 2. ИЛИ Как готовить детей к школе в свете ФГОС (В рамках проекта "В гостях у Хозяйки Медной горы")



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога, коллеги!

В  нашей ДОО продолжается  реализация проекта  "В гостях у Хозяйки Медной  горы". Возможно, многие  задаются  вопросом: зачем нужен этот проект, что он дает? Сегодня  я  в  очередной раз убедилась в  том, что реализация  именно  этого проекта лично в  моем  опыте дает потрясающие  результаты!  А  как  реализация  проекта  согласуется  с ФГОС!

Хочу  обратиться  к  портрету  выпускника ДОО в  соответствии с ФГОС и к  тому, как наш проект  позволяет формировать этот портрет. Безусловно, с примерами и комментариями.

Напрямую наш проект не  может сформировать именно эти качества, но опосредованно - да. Например,   у  ребенка  возникает  желание побывать на  Уральских горах, полазить по  ним и  т.д.
2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Сегодня  наша  встреча  началась  с  того, что мы  вспомнили о том, что делали  на  прошлых встречах. Кто-то из детей  не  видел  презентации, кто-то не  рассматривал  камни, не  строил гору  в  песке. И КАЖДЫЙ  из них ЗАХОТЕЛ  в  этом  поучаствовать - рассмотреть фото, сделать гору  в  песке  и  т.д.  
 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
    ФГОС предполагает, что Выпускник  ДОО должен быть :

1. Физически развитым, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.




Я  увидела,  что дети  интересуются  новым, неизвестным в  окружающем  мире, задают мне  вопросы, заинтересованы  в  образовательном  процессе, эмоционально откликаются на  наши  встречи. НИКОГО НЕ  НУЖНО УГОВАРИВАТЬ! 

 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Целью сегодняшней  встречи было создание  горы. Для  того, чтобы  создать гору нужно найти место для  нее на  основе (оргстекло). 

-Ребята где  будут наши  горы?
-Тут! 
-Нет, тут!

Каждый  показывал свое  место. Именно в  таких ситуациях и  происходит развитие  у  детей средств общения и умений взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). 

Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Именно этим  мы  занимались на  прошлой встрече  когда  дети работали сперва  самостоятельно, затем по подгруппам и каждый  из детей смог предложить свой  вариант гор... 

Мне  стало понятно, что дети  пока  не  могут  представить как  выглядят горы с  разных позиций. И тут  нам на  помощь пришел глобус.

Дети стали  искать Уральские горы - сами  искать! Где  только  не  искали: и в Африке, и в  Америке....


И нашли! Вот они - наши  Уральские горы! 
Я  совсем  не  помогала!


7.  Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

В  ходе  реализации проекта дети рассказывают о себе: что они знают об Уральских горах, где  отдыхали, что им  понравилось и это только начало проекта...

Я  читаю детям легенды и сказы о Урале, а  педагог скоро начнет  читать сказки  и просматривать мультфильмы  по теме.

После  того как  дети нашли горы  на глобусе, то стали  рисовать линию гор  на  основе - попробовал КАЖДЫЙ! 

ФЛомастер легко  стирается и можно рисовать заново...

Далее  я  просто расскажу  как  мы работали и станет понятно,  что наш проект - это ФГОС!

Вооружившись перчатками, камнями, цементом мы  приступили  к  созданию НАШИХ  Уральских гор! 
 Слой  камней - слой  цемента и так  по очереди - каждый  был  ТВОРЦОМ!




Уральские горы таят в  себе  много тайн.. Есть сокровища и  самоцветы ....

Кто будет  размещать камни - дети решали  сами, а  я  была  рядом  и направляла  их...

В  целом, каждый  поработал столько, сколько хотел, но трое  детей были до конца  и именно они  сделали  пещеру! 


Вид цемента  понравился  не  всем....
-Кто хочет, тот работает! - сказала я.
Захотели  все! 


Вот итог - горы  и пещера (под бутылкой). Пока  все  сохнет.....

И еще  о портрете...

8.  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Реализация  проекта без этого просто немыслима. Конечно, дети проявляют инициативу, но  и  работать  по правилу, например, не  перебивать говорящего и т.д.  

  9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Думаю, что наш проект  поможет развить многие умения  и навыки, но самым  главным достижением  уже  сегодня  я  счиатю то, что дети  ХОТЯТ УЧАСТВОВАТЬ В  ПРОЕКТЕ, ЖДУТ НОВЫХ ВСТРЕЧ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ РОДНЫМИ  УРАЛЬСКИМИ ГОРАМИ . 

Сегодня  я  была  в  группе за  воспитателя  и дети  после  нашего занятия в  самостоятельной  деятельности рассматривали  книгу  и везде  искали  горы. Рассматривали  их, мне  показывали, радовались, что их находили. Что это? Это  развивается  познавательный  интерес, познавательная  активность - основа  обучения! 


Продолжение  следует....
Этапы  реализации проекта  можно посмотреть здесь
Макет Уральских гор. Этап 1.
Кукла  -мотанка
Чудеса на  камне
Проект  "В гостях у Хозяйки медной горы", в добрый путь!  

18 комментариев:

  1. Елена Валерьевна, эмоций у меня масса, слов нет!!!! Восхищена! Творит и долее на благо наших ребятишек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ошиблась. Творите и далее на благо ребятишек!

      Удалить
    2. Спасибо, Анна Борисовна! Сама радуюсь от проекта!

      Удалить
  2. Просто шикарно!!!! Алена, нет слов! ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Настоящие Уральские горы!!! С самоцветами! Сколько пытливых и любознательных глаз и рук!!! СУПЕР!!! Алёна, выбор этой темы, действительно, был очень-очень правильным! Умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жанна, что самой интересно, тем и зажечь детей можно. Вот иногда смотрю на некоторых педагогов и дума: как можно работать если это не нравится?...Зачем?...

      Удалить
  4. Алена, как же это терапевтично и развивающе, то, что ты делаешь со своими дошколятами! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, согласна про терапевтичность. И развивающее и вообще мне очень нравится пока все. Очень скромно....

      Удалить
  5. Алена, какое замечательное занятие! Шикарная задумка с глобусом и ее реализация в лепке! Очень-очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я иду за детьми. Глобуса не было в моем плане - дети стали рисовать горы на стекле в виде углов - не понимают проекцию вида сверху - вот и пришлось глобус взять.

      Удалить
  6. Интересно ребятишкам и неудивительно, мне бы тоже было интересно, поучаствовать в строительстве))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я даже не представляю что будет в итоге! Я задумываю одно, а дети реализуют другое - вот и загадка!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Мне Очень понравилась Ваша идея комментировать Целевые ориентиры ФГОС ДО. Творчески работающий педагог всегда отвечает современным стандартам! Ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Стасисовна! Комментирую скорее с целью собственного лучшего осознания. Пока еще только учусь... Столько нового...Спасибо! Мнение заведующего ДОО очень ценно! ,

      Удалить
    2. супер!!!!!!!!!!!!!!!!!! в восхищаюсь вами!!!!!!

      Удалить
  8. Как можно даже скучные ФГОСы превратить в живую "щупательную" игру! Жаль, что у нас в саду так не подходят к ним..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что тут скажешь? Каждый сад живет своей жизнью. Порой в одном саду работают по-разному ...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...