Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога, коллеги!
В нашей ДОО продолжается реализация проекта "В гостях у Хозяйки Медной горы". Возможно, многие задаются вопросом: зачем нужен этот проект, что он дает? Сегодня я в очередной раз убедилась в том, что реализация именно этого проекта лично в моем опыте дает потрясающие результаты! А как реализация проекта согласуется с ФГОС!
Хочу обратиться к портрету выпускника ДОО в соответствии с ФГОС и к тому, как наш проект позволяет формировать этот портрет. Безусловно, с примерами и комментариями.
2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Сегодня наша встреча началась с того, что мы вспомнили о том, что делали на прошлых встречах. Кто-то из детей не видел презентации, кто-то не рассматривал камни, не строил гору в песке. И КАЖДЫЙ из них ЗАХОТЕЛ в этом поучаствовать - рассмотреть фото, сделать гору в песке и т.д.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
ФГОС предполагает, что Выпускник ДОО должен быть :
1. Физически
развитым, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У
ребенка сформированы основные физические качества и потребность в
двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту
гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа
жизни.
Я увидела, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают мне вопросы, заинтересованы в образовательном процессе, эмоционально откликаются на наши встречи. НИКОГО НЕ НУЖНО УГОВАРИВАТЬ!
5. Способный
управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными
желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными
ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое
плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре
и др.).
Целью сегодняшней встречи было создание горы. Для того, чтобы создать гору нужно найти место для нее на основе (оргстекло).
-Ребята где будут наши горы?
-Тут!
-Нет, тут!
Каждый показывал свое место. Именно в таких ситуациях и происходит развитие у детей средств общения и умений взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Именно этим мы занимались на прошлой встрече когда дети работали сперва самостоятельно, затем по подгруппам и каждый из детей смог предложить свой вариант гор...
Мне стало понятно, что дети пока не могут представить как выглядят горы с разных позиций. И тут нам на помощь пришел глобус.
Дети стали искать Уральские горы - сами искать! Где только не искали: и в Африке, и в Америке....
И нашли! Вот они - наши Уральские горы!
Я совсем не помогала!
7. Имеющий первичные
представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи,
родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных
обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
В ходе реализации проекта дети рассказывают о себе: что они знают об Уральских горах, где отдыхали, что им понравилось и это только начало проекта...
Я читаю детям легенды и сказы о Урале, а педагог скоро начнет читать сказки и просматривать мультфильмы по теме.
После того как дети нашли горы на глобусе, то стали рисовать линию гор на основе - попробовал КАЖДЫЙ!
ФЛомастер легко стирается и можно рисовать заново...
Далее я просто расскажу как мы работали и станет понятно, что наш проект - это ФГОС!
Вооружившись перчатками, камнями, цементом мы приступили к созданию НАШИХ Уральских гор!
Слой камней - слой цемента и так по очереди - каждый был ТВОРЦОМ!
Уральские горы таят в себе много тайн.. Есть сокровища и самоцветы ....
Кто будет размещать камни - дети решали сами, а я была рядом и направляла их...
В целом, каждый поработал столько, сколько хотел, но трое детей были до конца и именно они сделали пещеру!
Вид цемента понравился не всем....
-Кто хочет, тот работает! - сказала я.
Захотели все!
Вот итог - горы и пещера (под бутылкой). Пока все сохнет.....
И еще о портрете...
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Реализация проекта без этого просто немыслима. Конечно, дети проявляют инициативу, но и работать по правилу, например, не перебивать говорящего и т.д.
Думаю, что наш проект поможет развить многие умения и навыки, но самым главным достижением уже сегодня я счиатю то, что дети ХОТЯТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ, ЖДУТ НОВЫХ ВСТРЕЧ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ РОДНЫМИ УРАЛЬСКИМИ ГОРАМИ .
Сегодня я была в группе за воспитателя и дети после нашего занятия в самостоятельной деятельности рассматривали книгу и везде искали горы. Рассматривали их, мне показывали, радовались, что их находили. Что это? Это развивается познавательный интерес, познавательная активность - основа обучения!
Продолжение следует....
Этапы реализации проекта можно посмотреть здесь
Макет Уральских гор. Этап 1.Кукла -мотанка
Чудеса на камне
Проект "В гостях у Хозяйки медной горы", в добрый путь!
Елена Валерьевна, эмоций у меня масса, слов нет!!!! Восхищена! Творит и долее на благо наших ребятишек!
ОтветитьУдалитьОй, ошиблась. Творите и далее на благо ребятишек!
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Сама радуюсь от проекта!
УдалитьПросто шикарно!!!! Алена, нет слов! ))))
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьНастоящие Уральские горы!!! С самоцветами! Сколько пытливых и любознательных глаз и рук!!! СУПЕР!!! Алёна, выбор этой темы, действительно, был очень-очень правильным! Умница!
ОтветитьУдалитьДа, Жанна, что самой интересно, тем и зажечь детей можно. Вот иногда смотрю на некоторых педагогов и дума: как можно работать если это не нравится?...Зачем?...
УдалитьАлена, как же это терапевтично и развивающе, то, что ты делаешь со своими дошколятами! Я в восторге!
ОтветитьУдалитьЛен, согласна про терапевтичность. И развивающее и вообще мне очень нравится пока все. Очень скромно....
УдалитьАлена, какое замечательное занятие! Шикарная задумка с глобусом и ее реализация в лепке! Очень-очень интересно.
ОтветитьУдалитьОльга, я иду за детьми. Глобуса не было в моем плане - дети стали рисовать горы на стекле в виде углов - не понимают проекцию вида сверху - вот и пришлось глобус взять.
УдалитьИнтересно ребятишкам и неудивительно, мне бы тоже было интересно, поучаствовать в строительстве))
ОтветитьУдалитьТатьяна, я даже не представляю что будет в итоге! Я задумываю одно, а дети реализуют другое - вот и загадка!
УдалитьЗдравствуйте, Алена Валерьевна! Мне Очень понравилась Ваша идея комментировать Целевые ориентиры ФГОС ДО. Творчески работающий педагог всегда отвечает современным стандартам! Ждем продолжения!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Стасисовна! Комментирую скорее с целью собственного лучшего осознания. Пока еще только учусь... Столько нового...Спасибо! Мнение заведующего ДОО очень ценно! ,
Удалитьсупер!!!!!!!!!!!!!!!!!! в восхищаюсь вами!!!!!!
УдалитьКак можно даже скучные ФГОСы превратить в живую "щупательную" игру! Жаль, что у нас в саду так не подходят к ним..
ОтветитьУдалитьЧто тут скажешь? Каждый сад живет своей жизнью. Порой в одном саду работают по-разному ...
Удалить