пятница, 28 марта 2014 г.

"Школа волшебников" . Обида - часть 2

 Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

"Школа  волшебников" продолжает свою работу. Сегодня было продолжение непростой  темы - обиды. Вспомнив прошлый  урок, я  прочитала детям сказку о том, как  поссорились друзья Медвежонок  и Зайчик, обиделись, но,  рассказав  про свою обиду, почувствовали  облегчение.ТЫ ОБИДУ НЕ ДЕРЖИ - ПОСКОРЕЕ РАССКАЖИ! Вот основное правило в работе  с обидами, которое работает и у  детей, и у  взрослых.

Затем  дети стали рисовать то состояние, которое  дети ощущают когда  прошла  обида...



Вот у  Арины это состояние  ассоциируется  с  тем, как  будто она  варит суп  с  подругой. Ведь, помирившись, так  весело вместе  играть....

Состояние Искандера  похоже  на  зеленую земляничную полянку....

А  когда обида проходит у  Семена, то он  чувствует себя  водителем который  едет на  машине по зеленой травке, а  в  небе  облака!

А  Лизе  так хорошо когда  обида  проходит, что она  как-будто на  облаках летит...

 А Аню когда  обида  прошла папа  берет на  руки....
Диана когда  обида  проходит чувствует себя как  принцесса  среди  цветов...


А  вот некоторые рисунки детей. Ярослав чувствует себя, плывущим на  катере  по морю - так  ему  хорошо!

 А это работа  Глеба - он летает в  облаках от счастья, а  рядом  птицы...

 А  вот это очень интересная  работа. В  верхней  части листа - дети, которые радуются от того, что помирились, а  внизу  под чертой - взрослые, которые  еще  не  могут помириться. Заметьте, детям проще  помириться, чем  взрослым.... 

В  процессе  рисования  я  подхожу  к  каждому ребенку  и мы обсуждаем  с ним, что он  чувствует, что рисует, а  когда  все  готовы, то мы  собираемся  вновь на  ковре (начало и конец  занятия) и я рассказываю о том, как  хорошо, когда  мы  простили  друг друга  и больше  не  обижаемся, демонстрируя  рассказ показом  рисунков детей. . 


Итогом  этого урока  стало создание  мирилки - ведь дети поняли, что как здорово, когда  обида  проходит! Все  стороны  мирилки  и снаружи,  и изнутри  я  украсила коллажем  из рисунков  детей.





А  после  сончаса дети стали  апробировать мирилку. Мирились все: даже  те, кто и не  ссорился - очень хотелось встретиться мизинчиками внутри коробки и  произнести слова:
Мирись, мирись, мирись
И больше не  дерись,
А  если будешь драться, 
Я буду кусаться,
А кусаться ни причем,
Буду драться  кирпичом,
А кирпич  сломается-
Дружба начинается.
Кря, кря, кря  - мы  с  тобой друзья.
Спички, спички, спички - мы  с  тобой  сестрички!

Вот такая  считалка  у детей  старшей группы.



Мирилка  теперь живет в  группе. А  глядя на  свои  рисунки, дети будут вспоминать то чувство, которое бывает после того, как  обида  проходит...

14 комментариев:

  1. Вот это урок! И впрямь волшебный! )) Мирилка просто чудо! ))) Главное, что бы теперь специально ссориться не начали, чтобы такой сказочной коробочкой пользоваться ))) Рисунки очень интересные у детей получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Урок такой затяжной получился...А мирилка выполнена из посылки о которой я рассказывала. А рисунки "говорящие", а как дети рассказываю о своих обидах...Столько материала собирается - хоть книгу пиши....

      Удалить
  2. Алёна, какие интересные у вас занятия! Нам бы в садик такого психолога, как вы! Дочка пару дней назад пришла и жалуется; кто - то из детей, когда шли на физкультуру то ли толкнул, то ли подножку поставил, и она упала, на ноге - синяк. Но её не это взволновало, а то, что все рассмеялись, все, даже лучшие подруги! Вот что делать мне в такой ситуации, ума не приложу. А она вспоминает периодически, рассказывая об этом то бабушке, то тёте, то есть её это продолжает волновать. Что бы вы посоветовали, какие в такой ситуации сказать слова. чтобы ушла обида?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Я так понимаю, что дочку больше всего волнует тот факт, что подруги рассмеялись. В этом случае нужно чтобы обида была озвучена именно подругам - можете к педагогу или психологу в садике обратиться (самой думаю не стоит беседовать с девочками) за помощью. Если бы это были посторонние люди, то можно было бы сказать, что все люди разные есть и такие бессердечные, но Ваша ситуация особенная - дочке с этими девочками дальше жить, поэтому важно не уронить авторитет детей в глазах друг друга. Ведь дети смеются порой не со зла, а за компанию, не подумав. То что дочка рассказывает - это хорошо, не держит в себе.

      На одном моем занятии было похожее - дети стали озвучивать свои обиды друг другу и это их сблизило - позволило обидчикам увидеть себя со стороны и попросить прощение.

      Если бы дети были посторонние, то обиду можно было бы просто нарисовать, проговорить, сжечь, но у вас есть возможность проговорить это с источником обиды. Такое мое мнение. Но стыдить детей не надо. Лучше обратиться к их чувствам: что ты чувствовал, а как думаешь, что чувствовала дочка?

      Удалить
  3. Смеялись, как я думаю, как раз за компанию. А дочка обидчивая, есть у нее это, да, волнует именно то, что подруги смеялись тоже. Я советовала дочке подойти к подругам и спросить, почему они смеялись, говорит, что спрашивала, а они даже ничего не ответили. К воспитателю и психологу даже не хочу подходить: была ситуация похожая, сказали: не делайте из мухи слона, дети разберутся сами. В общем то дочь сейчас нормально общается с девочками, и с подружкой лучшей тоже( мне кажется, больше всего задел именно ее смех), но вот вчера снова вспомнила в разговоре с тетей эту ситуацию(ей еще не рассказывала), видимо, сидит обида то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если юмор подключить? Например, спросить дочку, а как она думает: почему дети смеялись, а может и правда было что-то смешное? Может она как-то очень смешно кувыркнулась. А может попробовать еще раз так смешно кувыркнуться: у кого смешнее получится? Юмор часто помогает.

      Если ребенок часто обижается, то может на себя посмотреть - дети часто считывают информацию от взрослых.
      А дети и на самом деле часто сами лучше нас взрослых разбираются, но педагог главный и он учит детей разбираться.
      Удачи Вам, Елена!

      Удалить
    2. Юмор я сразу пыталась подключить, не вышло(( На себя посмотреть - здесь, возможно, вы правы, есть, наверное))) Спасибо за ответы, повезло с психологом детям и воспитателям в вашем саду!

      Удалить
    3. Елена, Вам спасибо! Побывала в Вашем блоге! Радости Вам от ведения блога! Вязать крючком я почти не умею...

      Удалить
  4. Алена, спасибо за еще одну пятницу в "Школе волшебников"! Мирилка такая волшебная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Елена! ВОт взяла готовую программу, а в результате от нее осталось только последовательность изучения эмоций и еще чуть-чуть - новая программа получается.

      Удалить
  5. Мирилка - это отличная педагогическая находка, спасибо тому, кто её когда-то придумал!
    У Вас она вообще суперская - украшена детскими работами.

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна, Вы правы- мирилка чудо-создание! Не было ее в группах, а теперь будут.

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, еще одно замечательное занятие, спасибо! У нас в группе тоже есть мирилка, но она немного другая, но от этого суть не меняется. Обязательно записывайте подробно свои занятия и находки, время идет и вполне возможно вы напишите свою книгу, да и программу тоже. Желаю удачи итврческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, спасибо Вам! Вот блог мне и помогает записывать свои эмоции, чувства, возникающие в процессе занятий - ведь все по свежим следам. Видите, для чего он нужен - для себя, для формирования банка своих идей, а дальше - как знать, может и книга будет...Не всегда получается записывать в бумажном варианте, а так - кратко, но суть ясна, есть "узелки на память".

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...