Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
В своей работе я применяю разные методы работы, но элементам песочной терапии (или игры в песок) я уделяю наибольшее внимание. Использование именно игр в песок позволяет мне достигать хороших результатов при решении ряда задач: формирование коммуникативных умений, снятия тревожности, развития мелкой моторики и др.
Играя в песок, дети раскрепощаются, эмоциональный фон повышается. Песок опосредованно способствует развитию речи: развиваем мелкую моторику - стимулируем речевой центр - развиваем речь.
Приведу несколько фотофрагментов с наших встреч.....
Уважаемые родители, данные примеры я привожу, прежде всего, для Вас - некоторые приемы Вы можете использовать дома, например,насыпав в противень от духовки или песок (его необходимо промыть и прокалить несколько часов в духовке) или манку.
1)Работа с детской агрессией.
Украшая отпечаток своей ладошки и проговаривая на каждый пальчик свои умения, качества, ребенок учится договариваться с собой, учится самопринятию, видит, что взрослый может разглядеть в нем что-то доброе, а значит оно точно есть....
2) Игра "Найди клад"
Цель этой игры: снятие напряжения,тревожности, развитие любознательности (ведь так интересно, а что там?), мелкой моторики, развитие волевой сферы (очень трудно мести кисточкой так, чтобы песок не разлетался в стороны), что очень важно для агрессивных детей.
3) Игра "Строим мир"
В данной игре участвовали дети второй младшей группы. Цель игры: формирование мотивации речевого общения (один ребенок имеет трудности в речевом развитии).
Моя практика показывает, что песок обладает поразительным свойством - дети начинают говорить. Я всегда поражаюсь тому - как это происходит, но это факт. Возможно, имеет значение и то, что я в процессе работы включаю свои эмоции и мотивирую таким образом ребенка на общение...
Например, в этой встрече мы с детьми строили маленький мир. Предлагая ту или иную фигуру, я мотивировала детей ответить на самые простые вопросы: что это и где она будет стоять.
Можно предлагать сравнивать две фигуры: что общего и чем отличаются (в нашем случае это были дома и рыбки).
Очень важно в конце встречи или простого занятия дома с мамой - дать ребенку самостоятельно поиграть в том мире, который он построил. Как дети это любят!
На последнем фото - песочный дождик поливает этот мир. Я заметила, что когда маленькие дети подходят к песочнице, то первое, что они делают - берут песок в руки и просто его пересыпают и могут это делать очень долго - такая потребность.
Иногда родители мне говорят: мой ребенок совсем не играет и не хочет играть. Действительно, психологи и педагоги заметили, что детская игра заменяется другой деятельностью,а жаль - ведь она ведущая в дошкольном возрасте. Я уверена, что если мы - родители будем играть вместе со своими детьми, то игра возродится. Играя вместе с ребенком (например, в песок), мы подарим себе и ребенку много положительных эмоций, создадим базу доверительных отношений, а параллельно и разовьем все познавательные процессы и многое другое. Давайте играть с детьми вместе!
Алёна, сколько у тебя всяких штучек для песочницы! Класс!
ОтветитьУдалитьНаталья, но как ни странно: все мало и мало...
ОтветитьУдалитьАлена Валерьевна, большое спасибо за Вашу работу с Петей. Очень точно Вы в пару к Пете определили Диму, он для Петра большой авторитет. Дома мы тоже сделали такую песочницу, но с манкой Пете играть нравится больше, только ее не намочишь как песок. Отдельное спасибо за размещенные фотографии
ОтветитьУдалитьЕкатерина, здравствуйте! Пете так много хочется сказать, а это самое главное! Я бы и рада Петю без Димы взять, да не идет пока, а может это и к лучшему. Такие встречи теперь будут регулярными.
УдалитьФотографий было больше, но разместить все не смогла. Напишите мне свою почту - буду высылать лично.
Екатерина, какие вы молодцы - песочницу сделали, не родители, а мечта....
УдалитьСейчас как раз с Петей рассматривали эти фотографии.
УдалитьАдрес почты: Lebedevakatya@list.ru
Если сможете высылать фотографии буду очень признательна, потому что мне очень-очень интересно, чем занимается мой ребенок, а он мне не рассказывает. Мы с ним вместе фото рассматриваем, я его спрашиваю, а Петя изо всех сил пытается отвечать.
Хорошо, Екатерина - буду высылать. Здорово, что Вы рассматриваете фото вместе.
УдалитьАлена Валерьевна, спасибо за комплимент, очень приятно от Вас такое услышать (прочитать). Вообще, почти все, что вы описываете в своем блоге я стараюсь дома испытать на Пете. Главное, все материалы и пособия, которые Вы рекомендуете, легко и быстро можно исполнить дома. Только поспеть за Вами очень сложно, Вы такая выдумщица!!!
УдалитьЕкатерина, я многое не сама придумываю, а подсматриваю в других блогах, книгах - учусь постоянно. Спасибо Вам за комментарии. Зная, что твоя работа востребована - дорогого стоит.
УдалитьАлена, пост очень ценный! И так приятно прочитать родительские комментарии о твоей работе! )))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена. Мой блог был создан, прежде всего, для работы с родителями и вот спустя более полутора лет, цель моя потихоньку начинает достигаться. Я очень рада, рада, что родители стали давать обратную связь.
ОтветитьУдалитьПесок - чудесная вещь. Мы с дочкой стали посещать студию рисования песком. Там дети 2 часа занимаются. 1 час в общей песочнице, 1 час рисуют на световых столах. Ребенок в восторге, чему я несказанно рада.
ОтветитьУдалитьЗдорово! Ящик для рисования песком у меня будет обязательно и наши дети смогут рисовать бесплатно. Спасибо, Елена!
УдалитьАлена Валерьевна, как здорово и главное наглядно вы рассказали о песочных играх. А материала сколько?!
ОтветитьУдалитьНаталья Валерьевна, да вроде все просто может и слишком просто пишу. Иногда хочется написать "по-умному", но всегда думаю: стоит ли. А как Вы считаете? Какой язык лучше использовать в таких вот статьях?
УдалитьАлена, а что за оригинальное деревце с птичками на заднем плане? Ты уже писала о нем, я что-то пропустила?
ОтветитьУдалитьИрина, не писала о нем. Использую его редко. Муж сделал его для моей работы.
УдалитьАлёна, а где вы берёте фигурки для занятий с песком? Продаются ли отдельные наборы, доступные обычному психологу?
ОтветитьУдалитьДарья, благодарю Вас за интерес к моей работе! Коллекция фигур - это отдельная тема - собирать фигуры - дело очень увлекательное и финансово затратное. Я предпочту купить одну фигуру например новой помаде.
ОтветитьУдалитьГде покупаю? Везде! Очень много фигур можно купить в магазинах для аквариумов: водоросли, домики, искусственные рыбки которые плавают в воде!, ракушки, стеклянный грунт. В магазинах игрушек: наборы животных, предметов мебели, куколки. Есть фигуры из киндер сюрпризов. Можно купить фигуры в магазинах где продают цветы - там в основном феи, дети. В нашем городе есть сеть магазинов "Все по 38 рублей" - там покупаю цветы, некоторые сувениры. В магазине "Детский мир" в отделе игрушек (думаю, что такой есть во всех крупных городах) я купила фигуры короля, королевы, принца, принцессы - там еще много всего, но мне это дорого (фигуры по 300 и более рублей каждая). Эти фигуры из резины особенной, но эти фигуры наиболее прочные и не бьются как глиняные или фарфоровые.
Есть фигуры (могут быть в виде брелоков) в сети Роспечать (киоски на остановках),
Спасибо, оказывается всё довольно доступно. Ракушек у меня много - привезла с моря, есть игрушки из киндер сюрприза. Но остальные докуплю. Ящик для песка в процессе изготовления. Как я выяснила, размер стандартный для такого ящика 50*80?
Удалить50- 72- 8 см
УдалитьВажно не окрашивать верхнюю кромку (у меня видно на фото) - меня так учили на обучающих семинарах. Иметь сертификат - это важное условие использование элементов песочной терапии в работе педагога-психолога.
Алён, очень хочется согласиться с Натальей: сколько же всякой всячины у тебя для работы с песком!
ОтветитьУдалитьОй, Катя, и правда -очень много, но есть один минус - нет шкафа для всего этого - все в контейнерах, а это так неудобно.
Удалить