Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Вот уже третий месяц в блоге "Игры, в которые играют дети и Я" идет проект - уникальный проект. Подробности можно узнать по вышеуказанной ссылке. Тема ноября - Дженга. Именно благодаря этому проекту я купила эту игру в свою копилку игр. Я слышала об этой игре, видела как в нее играют, но у меня ее не было. К сожалению, в Челябинске мне не удалось найти оригинальный комплект игры (можно заказать, но я не могла ждать - очень хотелось прямо сегодня) и я приобрела ее аналог "Башню". Бруски очень приятные - из бука (на некоторых есть шероховатости, но это можно поправить).
Для чего это игра, для чего она педагогу-психологу (да и просто семье). Приведу выдержку с сайта :
«Дженга» — это увлекательная настольная игра, известная в России как «падающая башня». Принцип достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый «этаж» делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни.
Почему эта игра полезна для детей?
- Во-первых, «Дженга» очень хорошо развивает мелкую моторику, то есть активизирует участки мозга, отвечающие за сенсорику и мышление. Известно, что подобные игры способствуют профилактике различных сердечно-сосудистых заболеваний в старости и существенно ускоряют интеллектуальное развитие ребёнка.
- Во-вторых, «Дженьга» учит пространственному и архитектурному мышлению: представить, какой брусок менее нагружен, чтобы вытащить его — задача достаточно сложная, но очень нужная ребёнку.
- В-третьих, игра Дженга развивает командный дух: дети могут играть в неё вместе и улучшать свои навыки коммуникации.
- В-четвёртых, «Дженга» очень хороша в качестве семейной игры: ведь в неё интересно играть и детям, и взрослым.
Я полностью согласна с этими словами. Когда я принесла Дженгу, то мои сыновья (4 года и 16 лет) стали играть вместе. Я играла с ними, играла с каждым в отдельности (только вот папа пока не успел).
Приведу несколько игр, которые успела придумать так, с ходу.
1. Игра "составь следующую фигуру" (четвертую).
Игра направлена на развитие мышления, пространственной ориентировки.
2. Похожий вариант игра "Пропущенный рядок".
Цель игры: развитие мышления.
3. Игра "Робин Гуд"
Цель: обучение ребенка приемам снятия агрессии социально приемлемыми способами, развитие меткости.
Эта игра пожалуй одна из любимых. Сперва ребенок строит башню, а потом сам же ее и разрушает. Мой сын использовал лук, но это могут быть и бумажные шарики. Игра очень хороша!
4. Классический вариант игры.
Именно классический вариант игры, на мой взгляд, очень подходит для работы с гиперактивными детьми и детьми, имеющими дефицит внимания. В процессе игры дети могут научиться контролировать себя, развивать концентрацию и устойчивость внимания. Важно и то, что ребенок принимает то, что башня рухнула и не делает из этого трагедии (здесь задача взрослого - помочь осознать то, что все в руках ребенка - и он снова построит башню). Считаю, что это очень важно - понять, что есть вещи, которые ребенок САМ может поправить.
Безусловно, подобные игры (за исключением классического варианта) можно проводить и с любыми строительными материалами (кубиками, палочками и т.д.), но мне интересно то, как можно использовать одну игру в разных вариациях. Думаю, что потенциал этой игры велик.
Давно присматриваюсь к этой игре и обязательно ее куплю, но останавливает только мысль что трехлетке она еще по классическому использованию будет не понятна... наша даже из домино домики строит:)
ОтветитьУдалитьОльга, время так быстро летит! Я уверяю Вас - играть в эту игру по классическим правилам могут взрослые - это так увлекает! Пока доча растет - сами наиграетесь.
ОтветитьУдалитьКлассная башня! И столько вариаций! Похоже, я не зря набрела на ваш блог, Алена! Буду знать, на что обращать внимание в магазинах игрушек и канц. товарах.
ОтветитьУдалитьЕлена, рада, что мои материалы оказались полезными для Вас - для родителя.
УдалитьСпасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьЯ вот тоже присматриваюсь с мыслью купить, потому что пока дома нету, хотя есть деревянный конструктор, в котором - ну очень похожие бруски. Только их меньше. :)))
ДА, да - прелесть ДЖенги в том, что много 54! одинаковых брусков и они как-то обработаны для того, чтобы было можно вытаскивать брусочки из башни. Из обычных брусков так может не получиться.
УдалитьАлёна, здорово! Особенно мне приглянулся "Робин Гуд")))
ОтветитьУдалитьЮлия, спасибо!
УдалитьАлена Валерьевна, у нас тоже есть такая игра. Очень долгое время Петя только наблюдал как мы с папой строим башню, сам ни за что не хотел строить. Мы думали,что еще не дорос, но буквально несколько дней назад, Петя вдруг сам взял игру и стал строить, даже нас не позвал. Причем, строил он маленькие башни - бруска по 2-3 друг на друга, а потом составлял их друг за другом в паровозик.
ОтветитьУдалитьЕкатерина, как здорово! А теперь можно в тот паровозик и пассажиров посадить, проговаривая:
Удалить-зайчика возьмем?
- да, возьмем.
-А кого еще: кису или мишу?
- все на месте?
-да.
-как паровозик гудит?
-ту-ту
-куда поедет?
-на речку...(делаем речку из ванночки и купаем животных)
-что делают? и т.д.
Вы можете просто давать речевой образец, а потом Петя сам подключится и ответит. Да - точно скажет. Я слышала.
Важно все проделывать очень эмоционально, заражая своими эмоциями Петра.
Спасибо Вам за комментарии. У вас замечательная семья!
Спасибо большое за подсказки. Я ими обязательно воспользуюсь. Кстати сказать, что взрослым эта игра тоже очень нравится, папа у нас может часами в нее играть.
УдалитьАлена Валерьевна, сегодня, по вашему совету сажали пассажиров в паровозик, много у нас всяких игрушечных животных. Пете очень понравилось, особенно купать животных в маленькой ванночке (купались,конечно, не только животные, но и мы с папой и вся комната). Но результат того стоил. Петя почти за всех животных говорил, и на все вопросы пытался отвечать, он так много хочет сказать!
УдалитьСпасибо за идею.
Екатерина, я очень, очень, очень рада за Петю и за всю Вашу семью! Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьАлена, как интересно вы играете с дженгой! Игра на меткость у нас тоже практикуется - как без нее. А вот фигуры из дженги мы пока не составляли.
ОтветитьУдалитьОльга, дженга очень понравилась пожалуй всем детям. Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлёна, вот всё присматриваюсь к этой игре. :) У меня она, так сказать, в миниатюре. ))) В общем, палочки Кюизенера. Надо приобрести и напольный вариант. :)
ОтветитьУдалитьКатя, приобретай - не пожалеешь! Игра классная - сама в нее теперь играю.
УдалитьМои играют в Джангу с Катиных лет с двух. И всегда с большим увлечением. мы тоже используем вариант построить по образцу - это очень развивает пространственное воображение. И потом пригодится на уроках черчения в школе ;)
ОтветитьУдалитьТочно! Игра замечательная, а дерево делает ее очень приятной и глазу, и рукам.
УдалитьАлёна, большое спасибо, что присоединилась со своими вариациями игры в дженгу к моему проекту ИГРАнаУРА. У тебя получилась полезная и интересная подборка игр, взяла на заметку.
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо тебе за проект!
Удалить