среда, 13 ноября 2013 г.

"Дженга" - удивительная игра для всей семьи


 

Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Вот уже  третий  месяц  в блоге  "Игры,  в  которые  играют дети и Я"  идет проект - уникальный  проект. Подробности можно узнать по вышеуказанной ссылке. Тема  ноября - Дженга. Именно благодаря  этому  проекту  я  купила эту  игру в  свою копилку  игр. Я  слышала об этой  игре, видела  как  в нее  играют, но у  меня  ее  не было. К  сожалению, в Челябинске  мне  не  удалось найти оригинальный  комплект игры  (можно заказать, но я  не  могла  ждать - очень хотелось  прямо  сегодня) и  я  приобрела  ее  аналог "Башню". Бруски очень приятные - из бука (на  некоторых есть шероховатости, но это можно  поправить). 

Для  чего это игра, для  чего она  педагогу-психологу (да  и  просто  семье). Приведу  выдержку с  сайта 

«Дженга» — это увлекательная настольная игра, известная в России как «падающая башня». Принцип достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый «этаж» делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни.

Почему эта игра полезна для детей?

  • Во-первых, «Дженга» очень хорошо развивает мелкую моторику, то есть активизирует участки мозга, отвечающие за сенсорику и мышление. Известно, что подобные игры способствуют профилактике различных сердечно-сосудистых заболеваний в старости и существенно ускоряют интеллектуальное развитие ребёнка. 
  • Во-вторых, «Дженьга» учит пространственному и архитектурному мышлению: представить, какой брусок менее нагружен, чтобы вытащить его — задача достаточно сложная, но очень нужная ребёнку.
  • В-третьих, игра Дженга развивает командный дух: дети могут играть в неё вместе и улучшать свои навыки коммуникации. 
  • В-четвёртых, «Дженга» очень хороша в качестве семейной игры: ведь в неё интересно играть и детям, и взрослым.
Я  полностью согласна  с этими словами. Когда  я  принесла  Дженгу, то  мои  сыновья     (4 года  и 16 лет) стали  играть вместе. Я  играла  с  ними,  играла  с  каждым   в  отдельности  (только  вот папа  пока  не  успел).

Приведу  несколько  игр, которые успела  придумать так,  с  ходу.  


1. Игра "составь следующую фигуру" (четвертую).
 Игра  направлена  на  развитие мышления, пространственной  ориентировки. 

2. Похожий  вариант игра  "Пропущенный  рядок". 
Цель игры: развитие  мышления.


3. Игра  "Робин Гуд"

Цель: обучение ребенка приемам снятия  агрессии социально приемлемыми способами, развитие  меткости. 

Эта  игра  пожалуй  одна из любимых. Сперва  ребенок  строит башню, а  потом  сам  же  ее  и  разрушает. Мой  сын использовал лук, но это могут быть и  бумажные  шарики. Игра очень хороша! 


4.  Классический  вариант игры. 



 Именно классический  вариант игры,  на  мой взгляд, очень подходит  для  работы  с  гиперактивными детьми и детьми, имеющими дефицит внимания. В  процессе  игры  дети могут  научиться  контролировать себя, развивать концентрацию и устойчивость внимания. Важно и  то, что ребенок принимает то, что башня  рухнула  и  не  делает  из этого трагедии (здесь задача  взрослого - помочь осознать то, что все  в  руках ребенка - и он снова  построит башню). Считаю, что это очень важно - понять, что есть вещи, которые  ребенок САМ  может поправить.    

Безусловно, подобные игры (за  исключением  классического варианта) можно  проводить и  с  любыми строительными  материалами (кубиками, палочками  и  т.д.), но  мне  интересно то, как  можно  использовать одну  игру  в  разных вариациях. Думаю, что потенциал этой  игры велик.   

21 комментарий:

  1. Давно присматриваюсь к этой игре и обязательно ее куплю, но останавливает только мысль что трехлетке она еще по классическому использованию будет не понятна... наша даже из домино домики строит:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, время так быстро летит! Я уверяю Вас - играть в эту игру по классическим правилам могут взрослые - это так увлекает! Пока доча растет - сами наиграетесь.

    ОтветитьУдалить
  3. Классная башня! И столько вариаций! Похоже, я не зря набрела на ваш блог, Алена! Буду знать, на что обращать внимание в магазинах игрушек и канц. товарах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада, что мои материалы оказались полезными для Вас - для родителя.

      Удалить
  4. Спасибо за идеи!
    Я вот тоже присматриваюсь с мыслью купить, потому что пока дома нету, хотя есть деревянный конструктор, в котором - ну очень похожие бруски. Только их меньше. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА, да - прелесть ДЖенги в том, что много 54! одинаковых брусков и они как-то обработаны для того, чтобы было можно вытаскивать брусочки из башни. Из обычных брусков так может не получиться.

      Удалить
  5. Алёна, здорово! Особенно мне приглянулся "Робин Гуд")))

    ОтветитьУдалить
  6. Екатерина Лебедева14 ноября 2013 г. в 09:27

    Алена Валерьевна, у нас тоже есть такая игра. Очень долгое время Петя только наблюдал как мы с папой строим башню, сам ни за что не хотел строить. Мы думали,что еще не дорос, но буквально несколько дней назад, Петя вдруг сам взял игру и стал строить, даже нас не позвал. Причем, строил он маленькие башни - бруска по 2-3 друг на друга, а потом составлял их друг за другом в паровозик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, как здорово! А теперь можно в тот паровозик и пассажиров посадить, проговаривая:
      -зайчика возьмем?
      - да, возьмем.
      -А кого еще: кису или мишу?
      - все на месте?
      -да.
      -как паровозик гудит?
      -ту-ту
      -куда поедет?
      -на речку...(делаем речку из ванночки и купаем животных)
      -что делают? и т.д.
      Вы можете просто давать речевой образец, а потом Петя сам подключится и ответит. Да - точно скажет. Я слышала.
      Важно все проделывать очень эмоционально, заражая своими эмоциями Петра.
      Спасибо Вам за комментарии. У вас замечательная семья!

      Удалить
    2. Екатерина Лебедева14 ноября 2013 г. в 10:10

      Спасибо большое за подсказки. Я ими обязательно воспользуюсь. Кстати сказать, что взрослым эта игра тоже очень нравится, папа у нас может часами в нее играть.

      Удалить
    3. Екатерина Лебедева15 ноября 2013 г. в 10:53

      Алена Валерьевна, сегодня, по вашему совету сажали пассажиров в паровозик, много у нас всяких игрушечных животных. Пете очень понравилось, особенно купать животных в маленькой ванночке (купались,конечно, не только животные, но и мы с папой и вся комната). Но результат того стоил. Петя почти за всех животных говорил, и на все вопросы пытался отвечать, он так много хочет сказать!
      Спасибо за идею.

      Удалить
  7. Екатерина, я очень, очень, очень рада за Петю и за всю Вашу семью! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, как интересно вы играете с дженгой! Игра на меткость у нас тоже практикуется - как без нее. А вот фигуры из дженги мы пока не составляли.

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга, дженга очень понравилась пожалуй всем детям. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Алёна, вот всё присматриваюсь к этой игре. :) У меня она, так сказать, в миниатюре. ))) В общем, палочки Кюизенера. Надо приобрести и напольный вариант. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, приобретай - не пожалеешь! Игра классная - сама в нее теперь играю.

      Удалить
  11. Мои играют в Джангу с Катиных лет с двух. И всегда с большим увлечением. мы тоже используем вариант построить по образцу - это очень развивает пространственное воображение. И потом пригодится на уроках черчения в школе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Игра замечательная, а дерево делает ее очень приятной и глазу, и рукам.

      Удалить
  12. Алёна, большое спасибо, что присоединилась со своими вариациями игры в дженгу к моему проекту ИГРАнаУРА. У тебя получилась полезная и интересная подборка игр, взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...