Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Проведенное изучение уровня готовности детей к обучению в школе (этого и прошлых лет) показало, что современные дошкольники не имеют достаточных представлений об одном из представителей животного мира - о рыбах. Дети затрудняются дать обобщающее понятие "рыбы", имеют определенные трудности в назывании конкретных представителей рыб, путают рыб и других обитателей морей, рек, океанов. Очень часто к числу рыб относят млекопитающих (кита, дельфинов), медуз, морских звезд, крабов, кальмаров и др.
Поэтому мной были приобретены и разработаны две дидактические игры.
Первая игра (думаю, что она есть в каждом детском саду) "Парочки" - обитатели рек, озер, морей и океанов. Вот она.
Данная игра доступна по цене, имеет примеры игр, которые родители могут проводить дома самостоятельно.
Вторая дидактическая игра - мое собственное изобретение - "Подводное царство".
В комплект игры входят карточки с изображением рыб. При выборе рыб я исходила из того, чтобы рыба была знакома детям. Например, те рыбы, которые плавают в нашем регионе: карась, окунь, щука, сом). Вот горбуша - рыба, которую дети едят, но как она выглядит мало кто знает, а происхождение ее названия - тоже очень интересно.
В комплект рыб вошли: рыба-клоун, рыба-меч, рыба-пила, акула, золотая рыбка, неоновые рыбки. Каждая рыба интересна, ребенок при помощи взрослого может узнать о ней в Интернете, почитать в энциклопедии. Уверена, что эти рыбы вызовут интерес у ребенка, а следовательно, он их обязательно запомнит (я это уже отметила в своей практике).
Учитывая, что дети путают представителей рыб с другими обитателями подводного царства, в комплект вошли: морская звезда, морской конек, рак, кальмар, кит, дельфин, медуза.
Приведу некоторые варианты игр с данным пособием (родители могут использовать его дома).
Важно предварительно прочитать в энциклопедии, рассказать ребенку о представителях подводного мира, а уже потом приступать к играм.
1) Игра "Четвертый лишний"
Цель: развитие мышления.
2) Игра "Мемори"
Цель: развитие памяти, внимания.
3) Игра "Узнай по описанию"
Цель: развитие речи, мышления.
Взрослый кладет перед ребенком несколько изображений рыб, описывает одну из них, а ребенок пытается угадать. Затем роли меняются: ребенок описывает, а взрослый угадывает.
4) Игра "Кто уплыл?"
Цель: развитие памяти, внимания.
Взрослый кладет перед ребенком несколько изображений рыб, просит ребенка закрыть глазки - одну убирает, а ребенок угадывает: кто уплыл. Затем роли меняются.
Применяя комплекс этих игр, Вы, уважаемые родители, сможете помочь своему ребенку закрепить такое трудное понятие как "рыбы", параллельно развивая память, мышление, речь, кругозор, а самое главное, играя с ребенком, укрепите базу доверительных отношений между вами, что самое важное в совместных играх "родитель-ребенок". Удачи Вам!
Жду вас на консультации.
Если кто-то заинтересовался моим комплексом карточек по данной теме, то их можно скачать: нажав правой клавишей мышки и сохранить как изображение.
Очень интересная игра! Спасибо за материалы для распечатывания!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Рада, что материалы пригодятся.
УдалитьЗамечательная игра и карточки. Спасибо. Алена! Дети действительно часто путают рыб или с морскими животными, или даже животными. Думаю данные игры помогут расширить представления детей.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юля! Хочу что-то придумать про города-страны - тоже ведь проблема...
УдалитьДа, тоже часто путают страны и города. Тут с картинками будет труднее придумать. Может что-то вроде карты-пазла - начать с нашей страны - большая часть (Россия) состоит из кусочков-пазлов-городов....)))
УдалитьСпасибо, Юля, надо что-то думать...
Удалить