Здравствуйте, уважаемые родители,
читатели блога!
Какую игру выбрать? Как в нее играть? Вот такие вопросы часто задают родители моих дошколят. Поэтому я продолжаю тему выбора и использования дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов дошкольников. Игра о которой сегодня пойдет речь - уникальная. Я стараюсь выбрать такие игры, которые содержат в себе возможность многофункционального использования. Данная игра именно такая.
Игра содержит: 36 круглых карточек, относящихся к шести основным группам предметов: мебель, овощи, фрукты, транспорт, одежда, посуда...
Заполняя домики, дети учатся классифицировать предметы. Я делаю так: в каждый "домик" (карточку с круглыми прорезями) помещаю по одной карточке и говорю, что эта картинка живет в этом домике, а потом показываю детям одну картинку и они сами определяют где она будет жить (можно играть уже с 4 лет или раньше - по уровню развития ребенка). Так дети закрепляют основные понятия "мебель", "посуда"....
Вот так мы играем в средней группе...
Мальчишки немного хулиганят - отбирают у девочек карточки...
В комплект входит 6 сюжетных картинок. Цель данной игры: развитие внимания. Я показываю ребенку (или детям) одну предметную картинку, а дети говорят есть эта картинка у них на карточке или нет. И это не сосем просто! Ведь картинки спрятаны в сюжет! например, рубашка надета на зайчика, а самолет так похож, но крылья другого цвета и т.д. Непросто - нужно проанализировать, найти различия если они есть .
В наборе есть карточки-палитры - для развития внимания и закрепления представлений о цвете. Задача ребенка найти карточки, содержащие 2-3 цвета из палитры.
В игре есть деревянный кубик, на гранях которого наклеены цветные кляксы. Бросив кубик, необходимо найти картинки, содержащие данный цвет. Можно посоревноваться - кто больше найдет, а можно дополнить и своими примерами или попросить ребенка поискать в комнате (на улице, в книге) предметы, имеющие данный цвет.
Данная игра хороша тем, что имеющиеся предметные картинки можно использовать очень по-разному. Например, найти 4-й лишний. И вариантов таких заданий много - все зависит от фантазии взрослого. Можно попросить ребенка самому составить такую задачку для взрослого.
Еще один вариант игры - для старших дошкольников - "логический поезд" - брать по одной картинке и добавляя следующую искать связь между ними. Например: огурец - баклажан (овощи) - баклажан - троллейбус (в каждом их слов по три слога) троллейбус - машина (транспорт) и т.д.
В игре есть цветные карточки при помощи которых можно играть в игру, развивающую ассоциативную память ребенка. Берем одну предметную картинку и закрываем ее цветным квадратом определенного цвета, проговаривая: шкаф закрываю красным квадратом т.к. на нем есть красный цвет и т.д. Затем просим ребенка вспомнить - что под квадратом спряталось.
Вариантов использования игр может быть очень много. Вот еще несколько:
- взять две картинки и попросить найти общие черты (например, банан и апельсин: полезные, вкусные, фрукты, растут на дереве, в Челябинске не растут, имеют кожуру, могут быть дешевыми, можно купить, можно сорвать, можно скормить животному и т.д.);
- игра "Что убежало?" - положить 4-5 картинок (смотреть по уровню развития ребенка и по возрасту) попросить ребенка закрыть глазки - убрать одну картинку и спросить что убежало?" (дети в восторге от этой игры);
- игра "Узнай по описанию". Взрослый (а потом и ребенок) берут карточку описывают предмет, а второй игрок пробует угадать;
- "ДА и нет" - один из игроков берет картинку, второй задает вопросы для того, чтобы угадать ее, а первый игрок может сказать только "да" или "нет" .
Это только некоторые игры, которые я использую в работе и которые очень нравятся детям. Возможности этой игры шире.
Данную игру я купила в Зодиаке (цена ниже, чем в Лабиринте).
Другие примеры использования дидактических игр (в моем исполнении) можно посмотреть здесь:
Более подробную информацию о том, как я изготавливаю и использую игры в работе с детьми, можно узнать, перейдя к ярлыкам "Игры", "Развивающие пособия" , "Своими руками"
Спасибо за подробное описание!!
ОтветитьУдалитьИгру в подаже видела, но по названию только ни за что не купила бы. А теперь буду знатьо ее потенциале.
ДА, Ольга, название мало чего скажет об этой игре. Игра хороша еще и тем, что выполнена из качественного картона. Домики - кружочки можно использовать как трафареты.
УдалитьОтличная игра! Обязательно поищу! Хочу такую! Спасибо!
ОтветитьУдалитьРада, что игра понравилась такому Мастеру игр.
УдалитьАлёна, какая замечательная игра!!! При своей ищущей натуре такая мне не попадалась. Очень понравилась многофункциональность. Особенно привлекло внимание, что можно работать над классификацией - как раз сейчас занимаюсь подборкой игр на эту тему. А как она будет полезная мне дома!!! Зайду сегодня в магазин, только думаю, что сразу не найду - недавно была, просматривала предложение и такой не видела. Вообще Вы с Натальей большие умнички - давно я не уделяла игровому миру СТОЛЬКО внимания! И ещё вечером обязательно пробегусь по твоим наработкам (хорошо, что собрала их в кучку) - надо в своей голове навести порядок и освежить знания. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катя за теплые слова! Такие статьи я пишу, прежде всего, для родителей. Игр - море, а как выбрать, а как сделать так, чтобы игра не надоела ребенку? А сколько второстепенных задач можно решить, играя с ребенком дома....
УдалитьСпасибо, Алена, что делитесь с нами своими находками! Мне тоже игра очень понравилась! Попробую найти в интернет-магазинах!
ОтветитьУдалитьЕлена, очень рада видеть Вас! Спасибо!
УдалитьАлена! Спасибо за многовариативность игровых упражнений. Интересно!!!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна, пожалуйста. Вариантов очень очень много.
УдалитьАлена Валерьевна, я как и обещала Ваш материал начала изучать. Классно! Люблю самодельные игры. Так держать. А мне есть чему поучиться. Ольга Валерьевна
ОтветитьУдалитьОльга, рада, что заглянули! НАдеюсь, что наш обмен опытом принесет удовлетворение.
УдалитьМне пригодится и на английский:) как раз ищу, что-то одно, чтобы много карточек не покупать)
ОтветитьУдалить