Здравствуйте, уважаемые родители, читатели и гости блога!
Иногда бывает, что меня спрашивают: "Где ты работаешь?", а когда слышат ответ, то удивляются и говорят: "И что ты там делаешь, что делает педагог-психолог в садике?". Вот некоторые фотоответы на этот вопрос.
Утро. 9.00-9.30.
Индивидуальная работа с детьми. Сегодня темой встречи с ребенком было: закрепление представление о цвете, числе, развитие мышления и речи.
Для работы я использовала помимо других методов и Тактильную книгу.
Ребенку было предложено выбрать из предметов, находящихся в кабинете предметы желтого цвета...
... и разместить их на листе чистом книги....
....а затем составить небольшую сказку-историю о желтых героях....
9.30-10.00.
Работа с детьми в минигруппе, направленная на формирование коммуникативных навыков, снижение тревожности, повышение уверенности в себе. Прием работы: изотерапия - совместное рисование. Девчонки рисовали общий дом, договариваясь, помогая друг другу...
10.00-11.30. Игры с детьми на прогулке (например, "Игровой парашют" и др.), направленные на адаптацию детей к ДОУ.
13.00-15.00 - индивидуальные консультации для педагогов.
Вот такой у меня понедельник.
Иногда бывает, что меня спрашивают: "Где ты работаешь?", а когда слышат ответ, то удивляются и говорят: "И что ты там делаешь, что делает педагог-психолог в садике?". Вот некоторые фотоответы на этот вопрос.
Утро. 9.00-9.30.
Индивидуальная работа с детьми. Сегодня темой встречи с ребенком было: закрепление представление о цвете, числе, развитие мышления и речи.
Для работы я использовала помимо других методов и Тактильную книгу.
Потрогай, изучи, на что это похоже..... |
-Что чувствуют твои пальчики?.... |
Ребенку было предложено выбрать из предметов, находящихся в кабинете предметы желтого цвета...
... и разместить их на листе чистом книги....
....а затем составить небольшую сказку-историю о желтых героях....
9.30-10.00.
Работа с детьми в минигруппе, направленная на формирование коммуникативных навыков, снижение тревожности, повышение уверенности в себе. Прием работы: изотерапия - совместное рисование. Девчонки рисовали общий дом, договариваясь, помогая друг другу...
10.00-11.30. Игры с детьми на прогулке (например, "Игровой парашют" и др.), направленные на адаптацию детей к ДОУ.
13.00-15.00 - индивидуальные консультации для педагогов.
Вот такой у меня понедельник.
Очень хорошая мысль: публиковать, ну, хоть изредка, вот такие отчёты! Принимаю эстафету ))) Какая же ты деятельная, Алён! :)
ОтветитьУдалитьСогласна, Катя. это очень важно - заглянуть хоть чуток и посмотреть как работают другие психологи ,как организуют свою работу. Мне очень не хватает места! Так хочется работать немного по-другому, но приходится принимать свои условия и адаптироваться к ним. Вот так, исходя из условий и родилась идея написания детьми "Книги обо мне" - мое любимое детище. Книгу можно писать и в моих стесненных условиях. Песочница в кабинете -тоже результат стесненных условий, а это супер-метод и применяется мной для решения разных задач. Учитывая. что в современных условиях делается упор на индивидуальную работу, то то мой кабинетик и здесь мне в помощь.
УдалитьОчень интересно, а как работают другие - ежедневно, а не для семинаров для методнедели....
Яркий и красивый день!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья!
УдалитьПриятно посмотреть, как работают другие психологи. особенно мне нравиться отмечать то, что можно положить в копилочку. Произвела впечатление Тактильная книга, пойду по ссылочки поизучаю:) Спасибо!
ОтветитьУдалитьЛена, рада Вашему комментарию.
УдалитьТактильная книга еще пока новая у меня - недавно ее сделала, постепенно внедряю в работу, изучаю ее возможности.
Буду рада посмотреть Вашу работу - зовите.
А знаете, Алена, мне было бы очень интересно узнать как ежедневно работают в других детских садах России педагоги! Каков график работы, сколько человек на группе взрослых, сколько детей и прочее...
ОтветитьУдалитьТо, что Вы работаете здорово, энергично, увлеченно - это уже все увидели! Спасибо Вам огромное за это, ведь благодаря знакомству с Вами, я тоже многое для себя чего узнала!!!
Жанна, вот работаешь, работаешь и думаешь, что все так, но ведь это не так! Делились бы буднями хоть кто-то, то думаю, что и профессионализм и удовлетворение от труда было бы больше, а значит и эмоционального выгорания меньше, ведь когда растешь профессионально,то это дает эмоции. Спасибо за добрые слова!
УдалитьЗамечательная у вас работа! вот бы нам в садик такого психолога!!!!!А то нашего и не видно вовсе и не слышно(((
ОтветитьУдалитьРабота психолога в садике не всегда видна, к сожалению. Уверена, что Ваш психолог тоже работает. А Вы сами заходили к нему? Может стоит прийти на консультацию, например, по вопросу выбора игрушек для ребенка... Часто бывает, что в больших детских садах работа психолога сводится к диагностике, а на другое просто нет времени...
УдалитьСпасибо Вам за такой теплый отзыв.
да, зайти надо. как раз вчера заполняла бумаги для этого. просто хочу высказать такую мысль: ведь психолог в саду трудится, думаю, в первую очередь для детей, а не для "галочки" или для зарплаты. а результат его работы будет эффективнее, если это будет делаться совместно с родителями. и не только родители должны искать психолога в саду))) это я вам пишу просто на заметку, очень хочется верить, что вы для деток трудитесь( по крайней мере такое впечатления судя по блогу)!
УдалитьУ меня вот с "галочками" проблема (имею в виду бумажную работу), а с детьми работа идет полным ходом. А какие бумаги Вы заполняли для психолога? Интересно...
УдалитьАнна, еще момент. Психолог чаще всего работает по запросу, исходящему или от родителей или от педагогов. Если такого запроса нет и не выявлено проблем, например, по результатам диагностики (у меня их две: адаптация, готовность к школе), то и работать с ребенком - нет такой большой необходимости.
УдалитьЯ работаю в маленьком детском саду - 4 группы и у меня остается время (например, когда время консультаций, а родителей нет) и я играю с детьми в группе - со всеми кто хочет.
Такой позитивный день!Я каждый вечер спрашиваю у своего сынули, что вы делали в садике: рисовали или пели?,играли или гуляли? Но редко, что интересного происходит,наверное не цепляют занятия деток,а может еще толку не хватает рассказать))).Хотя, если были драки или кого-то поругали,то обязательно расскажет.
ОтветитьУдалитьЕще бы - драка - это ведь событие, а особенно для мальчишки! Для того чтобы ребенок рассказал, то можно поиграть в "Садик" - Вы - ребенок, а малыш воспитатель - так узнаете, чем занимались и как все было - "всю кухню"...
УдалитьАлёна, я вот, как подписалась на Ваш блог, так постоянно читаю Ваши посты и постоянно же удивляюсь) Видимо, нужно ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБИТЬ и детей, и дело, которым Вы заняты) Вы же всё время находитесь в поиске идей, новых занятий и новых знаний - детсаду несказанно с Вами повезло!) В дочкином детсаду я с психологом разговаривала, ага, вызывали нас всех по очереди, показывали традиционно нарисованное ребёнком дерево, семью, прилагались какие-то рекомендации и комментарии, но вот, что-то от дочи и никогда (!!!), к моему большому сожалению, не слышала, чтобы психолог с ними играл в принципе, да ещё и со своим чудесным реквизитом...Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо , Елена! Думаю, что я на своем месте - я долго к этому шла.
УдалитьУ нас маленький детский сад и поэтому я могу найти немного времени для игр, но все игры направлены на что-то, чаще всего на коммуникацию или на познавательное развитие (игры с мячом, в "чудесный мешочек" и т.д.).
Чаще всего психолог занимается с теми детьми, у которых есть проблемы. Возможно у Вашего малыша их нет, а значит все в порядке и здорово, что психолог в Вашей жизни не встретился, но я уверена, что психолог в садике может заниматься со всеми детьми - ведь хорошего настроения много не бывает!
Так сразу захотелось с кем-то домик нарисовать )))) Леву заберу из садика и наверное с ним попробую )) (а может и муж согласиться, он у меня, к сожалению, убежден, что рисовать не умеет ((( Может совместно ему не так страшно будет ))
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за ваш день ))
Лена, а Вам удачного времяпровождения! Рисовать умеют все -у каждого свой уникальный почерк....
УдалитьАлена Валерьевна, какой интересный у вас день, насыщенный. Мой сын не ходил в детский сад и я совсем не знакома с тем, чем же занимаются дети в наших садиках. Но, наблюдая за вашим блогом и блогом Жанны, понимаю, что если бы мне предложили в свое время в садике таких педагогов, то я бы двумя руками проголосовала "ЗА"!
ОтветитьУдалитьПравда не считайте меня эдакой мамашей, которая до самой школы не выпускала ребенка из дома. С 4 лет сын стал ходить в группу при эстетическом центре со "скромным" названием "Элита". Там, помимо изучения азов русского языка, математики, а также трех иностранных языков, давали уроки хореографии и вокала (вот это сын просто терпеть не мог). А вот психолога не было. Был логопед, но его услуги нам не понадобились. Психологическая помощь деткам очень нужна именно с раннего возраста. У вас отличная профессия!
Здравствуйте, Галина! Я согласна с Вами - у меня отличная профессия и я ее обожаю!
УдалитьУверена, что хороших педагогов очень, очень много! Просто не у всех есть возможность представлять свой опыт. У меня такая возможность есть (спасибо тому, что 10 лет писала дипломы студентам!). Вот писала - писала для кого-то, а теперь пишу ДЛЯ СЕБЯ И ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Про садик. Мой старший сын ходил год до школы (но были и центр развития, и спортивные секции, и постоянные друзья в доме). Думаю, что альтернативы садику есть и каждый выбирает для себя: водить или нет.
Нашей Варваре очень нравиться совместные времяпровождение, а это может быть и лепка и рисование с мамой, и игра на музыкальных инструментах со старшим братом, и прятки с папой. Варвара не дает никому скучать, всем находит применение. Я думаю вот только осталось влиться в коллектив группы в детском саду. Я думаю Ваши коллективные занятия, Алена Валерьевна, помогут ей в формировании коммуникативных навыков.
ОтветитьУдалитьЕлена, с понедельника я начинаю занятия в Вашей группе по адаптации. Потом буду брать малышей к себе в кабинет (раньше не было возможности по ряду причин).
УдалитьЯ не заметила коммуникативных трудностей у Вареньки, но может я что-то упустила - понаблюдаю.
Как таковые коммуникативные навыки у нее присутствуют. Я имела ввиду командную работу. На собраниях по старшему сыну (ему 14 лет) мы с родителями часто обсуждаем отсутствие у наших деток навыков командной работы, что порождает многочисленные конфликты между детьми. Все хотят быть лидерами. Сейчас Варе предлагаем самой развивать разные роли в играх: лидера, исполнителя, организатора. Вроде умело справляется.
УдалитьЕлена, работа в команде для 3-летнего ребенка пока сложная работа. Ведь 3 года - это такой возраст, когда ребенок начинает видеть себя, ощущать личностью и до командного духа пока ему нет дела...Всему свое время...
УдалитьКак интересно, надо будет тоже сделать такую тактильную книжку по цветам. Спасибо за идею и хотелось бы таких отчетов побольше, ну очень понраилось!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное! Мне бы так хотелось посмотреть как другие психологи работают, ну хоть чуть чуть. Может кто-то из моих коллег подарит такую возможность, очень жду!
УдалитьТактильная книга пока мной только изучается - как лучше ее использовать.