Здравствуйте, читатели и гости блога!
Недавно в интервью, данном Ольге с сайта "Клуб любителей английского языка", меня спросили: как найти "ключик" к каждому ребенку. Как это непросто....Но у меня есть один секрет - это выбор методов, которые подходят почти каждому и ребенку, и взрослому, я говорю об артметодах. Хочу поделиться одной техникой, которая часто помогает мне в работе с самыми сложными детьми.
Я назвала ее "Волшебный мир". Данная техника используется мной для работы по формированию коммуникативных навыков, сплочения детей, коррекции тревожности. В данном примере в работе принимало участие двое детей старшего дошкольного возраста. Материалы: пластилин, цветной грунт, цветная манка, блестки, бусины, бисер, фольга, бумага, контейнер, зубочистки, клей ПВА.
Краткий алгоритм работы.
1. Сказочная история о том, что на один мир напал злой волшебник и поделил его на две половинки. Детям было предложено восстановить этот мир, сделать его красивым.
2. Каждый ребенок выбрал свой путь - ведь у каждого свое представление о том, каким будет этот мир. К сожалению, мой запас пластилина так быстро иссекает, что иногда приходится пользоваться тем, что осталось...
Мои волшебницы решили покрыть часть своего мира клеем ПВА и нанести слой манки (иногда и не один, и не два, и не три...). Очень важно никак не комментировать действия ребенка, дать полную свободу творческому замыслу, дать возможность раскрыться, снять барьеры, вызванные "можно"- "нельзя"- "правильно-неправильно" - "красиво-некрасиво"...
У каждого получилась своя картина мира, отражающая степень свободы на сегодня...
3. Изготовление жителей.
А вот и жители этого волшебного мира
Такой вот человечек и .... |
Чупа-чупс! |
А это весь мир! Не правда ли - он великолепен!
4. Рассказ - сказка о своем общем мире, о том, кто там живет, о чем мечтает, что волнует и т.д.
А как вы используете артметоды, коллеги? Поделитесь своим опытом? Думаю, что это будет интересно не только мне....
Чудесный метод. Мне очень мир-чупа-чупс понравился))
ОтветитьУдалитьА какие я камушки там в коробочке увидела....аааа...
Алёна, а потом этот мир забирают домой?
Наталья, очень рада тебя видеть. Думаю, а куда наша Наталья подевалась?...
ОтветитьУдалитьПочти всегда все работы такого плана дети забирают домой, но в этом случае - нет т.к. работа -то коллективная и кто заберет пока не решили, но это работа будет еще продолжаться и возможно судьба мира будет иной.
Контейнер - баночка из-под селедки (в наш садик завозят рыбу сельдь иваси в таких и повара знают,что с емкостями делать - у меня их много). Когда цвета закрепляем я тоже в таких баночках предлагаю работать. Будет возможность - покажу.
Дети всегда спрашивают : "А домой заберем?" (у тебя также?).
я почему и спрашиваю))) детям трудно расставаться с тем, что они сотворили...
Удалитьидея с баночками мне очень понравилась! Я не пропала... просто работы тааааак много....что... вздохнуть некогда. Начало года, одним словом...запускаю новые темы...набираю группы...круговерть.... я есть...я заглядываю одним глазком...по возможности возвращаюсь и наверстываю.
очень этому рада. Начало года - время не самое простое...
УдалитьЗдорово)
ОтветитьУдалитьА у меня ребята сами спрашивают: А домой мы это заберем?"
Мария, это точно - детки любят все домой забирать.Спасибо!
УдалитьИнтересный метод надо воспользоваться!
ОтветитьУдалитьКонечно пользуйтесь! Удачи.
УдалитьАлён, извини, прочитала пост сразу, но пришлось только по материалу пробежаться. :) Как только увидела картинку - фото, то сразу сильно заинтересовалась. Мой арт - метод чаще привязан к краскам и песку, а здесь, ну, очень интересный подход! :) Честно признаюсь, именно так никогда не пробовала с детьми . И мне очень понравилось!
ОтветитьУдалитьКатя, ты такая чуткая и искренняя мне очень повезло, что я встретила такую коллегу на своем пути! Спасибо тебе! Я иногда тоже не сразу отвечаю на понравившийся материал - время ведь не резиновое.
УдалитьА с пластилином много работаю, еще разные сыпучие-блестящие материалы очень нравятся и мне и детям.
Песок - это вообще мой конек, но сейчас пока его у меня в кабинете нет по ряду причин.
Как повезло твоим воспитанникам, Алена! Очень понравился целый мир на одной тоненькой палочке с цветочками. Классно придумали.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина. Эти два мира такие же разные как и настоящие миры этих детей. Прямо зеркало получилось...
УдалитьАлёна, как бы мне хотелось, чтобы и в нашем саду был такой профессионал своего дела. Иногда совет специалиста бывает просто необходим, а Ваши приёмы и методы, используемые в работе очень оригинальные, интересные,полезные для ребёнка. Удачи вам и дальнейших творческих успехов.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо за такие добрые теплые слова!
УдалитьКак здорово,Алёна!!!Всегда с удовольствием смотрю ваши работы, у Вас столько интересных и оригинальных идей!!!Спасибо большое, что делитесь своим опытом!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо! Люблю я что-то придумывать и получаю от этого большое удовольствие. А то, что нравится мне, то и детей смогу "заразить".
УдалитьКласс! Я бы тоже с удовольствие так позанималась ))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена! Леве такая техника понравится.
Удалить