Уровень речевого развития и речевого мышления является одной из важных составляющих готовности к обучению в школе. Я хочу рассказать об одном из способов их развития - использовании пословиц. Пословицы несут в себе большой скрытый смысл, но мой опыт работы свидетельствует о том, что дошкольники затрудняются объяснить смысл пословиц, поэтому, учитывая высказывание К.Д. Ушинского, который писал: " Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету", я предлагаю наглядный материал, который поможет детям увидеть этот скрытый смысл, заложенный в пословицах.
Иллюстрации из серии "Школа в Простоквашино". Уроки логики в Простоквашино.- М. : Астрель, 2011.
Действительно, хорошо, если пословицы представлены с картинками. Мне приходится по нескольку раз объяснять смысл, прежде чем дети что-то осмыслят. А с иллюстрациями намного проще.
ОтветитьУдалитьСогласна, Альфия. Когда я увидела эту книжечку (рабочая тетрадь), то очень обрадовалась. Раньше я не встречала иллюстраций подобного рода. Поэтому решила поделиться с читателями моего блога - надеюсь, что и родителям этот материал пригодится.
ОтветитьУдалитьВообще, работа с пословицами достаточна трудна для детей, не только в детском саду, многие ученики и в начальной школе испытывают порой затруднения. Алена Валерьевна, прекрасный материал!Вы правы-пригодится и нам педагогам, думаю и родителям тоже.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нина Александровна! Рада, что материал пригодится (мне особенно понравились картинки к последней пословице про яблоньку).
ОтветитьУдалить