Пусть вас не пугает название. Конечно, мы все помним, что «спички
детям не игрушка», однако, в умелых и ловких руках они являются
прекрасным тренажером для пальцев, зрения, концентрации внимания,
кратковременной памяти и творчества.
Предложенная ниже игра направлена на развитие воображения; речи; формирование причинно-следственных связей; расширение представлений об окружающем мире.
Положите на стол 5 (пять) спичек. Скажите: «Выбери ту спичку, которая тебе больше всего нравится. Подержи ее в руках. Познакомься с ней: ощупай, понюхай, рассмотри. Сможешь ли ты ее узнать среди других? А теперь давай с тобой подумаем, откуда пришла к нам эта спичка. Правильно, из коробка. А откуда пришел к нам коробок? Правильно, из сумки. Как он появился в моей сумке? Да, я его купила в магазине. А как он попал в магазин? Оказывается, с фабрики. Фабрика называется... (прочитайте название фабрики на коробке). А знаешь ли ты, из чего на фабрике делают спички? Из дерева. Оказывается, наша спичка раньше была деревом. Дерево росло... как думаешь, где? Как ты думаешь, как дерево стало спичкой? Наверное, его спилили лесорубы с помощью специального инструмента — пилы. У спиленного дерева специальным инструментом — топором обрубили ветки. И получилось бревно. Дальше бревно привезли на фабрику. Как ты думаешь, на чем везли бревно? На специальной машине. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки. Затем маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой. Сера застыла на палочке, и получилась спичечная головка. Так маленькая палочка превратилась в спичку.
Видишь, оказывается у спички, которую ты держишь в своих руках, есть интересная история жизни».
Рассказ «История одной спички» можно сопровождать рисунками, наглядно демонстрирующими последовательность процесса превращения дерева в спичку. Так вы создадите рисуночную версию «истории одной спички» по типу комикса.Также истории можно сочинять и про другие окружающие ребенка вещи (стол, стул, ручка, тетрадь, ложка, вода и пр.).
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2006. - 208 с.
Предложенная ниже игра направлена на развитие воображения; речи; формирование причинно-следственных связей; расширение представлений об окружающем мире.
Положите на стол 5 (пять) спичек. Скажите: «Выбери ту спичку, которая тебе больше всего нравится. Подержи ее в руках. Познакомься с ней: ощупай, понюхай, рассмотри. Сможешь ли ты ее узнать среди других? А теперь давай с тобой подумаем, откуда пришла к нам эта спичка. Правильно, из коробка. А откуда пришел к нам коробок? Правильно, из сумки. Как он появился в моей сумке? Да, я его купила в магазине. А как он попал в магазин? Оказывается, с фабрики. Фабрика называется... (прочитайте название фабрики на коробке). А знаешь ли ты, из чего на фабрике делают спички? Из дерева. Оказывается, наша спичка раньше была деревом. Дерево росло... как думаешь, где? Как ты думаешь, как дерево стало спичкой? Наверное, его спилили лесорубы с помощью специального инструмента — пилы. У спиленного дерева специальным инструментом — топором обрубили ветки. И получилось бревно. Дальше бревно привезли на фабрику. Как ты думаешь, на чем везли бревно? На специальной машине. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки. Затем маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой. Сера застыла на палочке, и получилась спичечная головка. Так маленькая палочка превратилась в спичку.
Видишь, оказывается у спички, которую ты держишь в своих руках, есть интересная история жизни».
Рассказ «История одной спички» можно сопровождать рисунками, наглядно демонстрирующими последовательность процесса превращения дерева в спичку. Так вы создадите рисуночную версию «истории одной спички» по типу комикса.Также истории можно сочинять и про другие окружающие ребенка вещи (стол, стул, ручка, тетрадь, ложка, вода и пр.).
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2006. - 208 с.
Здравствуйте, Алена Валерьевна! Спасибо,что присоединились к моему блогу! В ответ я, естественно,заглянула к Вам. С большим удовольствием почитала (пока)некоторые сообщения. Мне всегда интересно общаться с необыкновенными, творческими коллегами, которые подходят к своей работе с новыми идеями, с энтузиазмом!Рада знакомству!
ОтветитьУдалитьотличная история спички. а еще можно продолжить играми со спичками, например, "сложи узор"
ОтветитьУдалитьВ книге Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии целая россыпь прекрасных игр. Книгу можно скачать в педагогической библиотеке. Действительно, спички - прекрасный материла для занятий с детьми. Спасибо, Наталья за интерес к моему блогу!
ОтветитьУдалитьМы примерно с 1,5 лет с дочкой играем со спичками. Строим разные фигурки, цифры, буквы, колодцы и т.д. Теперь обязательно расскажу ей эту историю.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга за интерес к моему блогу, моим задумкам! Удачи! Посмотрите книгу Зинкевич-Евстегнеевой - там целая сокровищница ТАКИХ игр....http://www.pedlib.ru/Books/4/0042/index.shtml
УдалитьОчень интересная история! Возьмем на заметку обязательно))
ОтветитьУдалитьТатьяна, рада видеть нового гостя на моем блоге! Приятно, что игра Вам понравилась, а тем более, что придумала ее Ваша Тезка Татьяна Зинкевич-Евстегнеева! Заходите в гости, а вдруг Вы что-то еще для себя откроете!
УдалитьСпички-прекрасный материал. Часто использую его на занятиях логики. Спасибо за ссылку книги, обязательно посмотрю!
ОтветитьУдалитьСпасибо, книга действительно классная - как все книги этого автора.
УдалитьАлена, спасибо большое за такую замечательную историю! Первое, что мне пришло в голову, когда я ее читала, какая замечательная история для налаживания контакта с неразговорчивыми, зажатыми детьми. буду в копилку!
ОтветитьУдалитьСогласна, Елена, методики этого автора очень интересны и полезны.
Удалить