«Познание начинается с удивления», - сказал Аристотель.
В ряду шести основных эмоций
(радость, печаль, удивление, желание, любовь, ненависть) еще Р. Декарт,
поддерживая и развивая идею Аристотеля, на первое место поставил как
раз эмоцию удивления. Было отмечено, что удивление не имеет
противоположной себе эмоции. Если объект типичный, не имеет в себе
ничего необычного, мы спокойны и рассматриваем его без всякого
воодушевления. А вот при удивлении ситуация меняется и мы глядим на
предметы или ситуацию очень заинтересовано, с высоким уровнем
включенности.
Рей Бредбери, фантаст планетарного
уровня, как-то сказал: «Главное для меня — не переставать удивляться.
Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше
обнаружить что-нибудь удивительное».
С детьми старшей группы в рамках психологической подготовки к школе была организована непосредственно образовательная детельность в процессе которой дети знакомились с эмоцией удивления. Итогом работы стало изготовление звездного неба на которое каждый ребенок поместил свою удивительную планету, выполненную в технике пластилинографии с использованием пайеток, круп и других интересных материалов. Каждый ребенок рассказал о своей удивительной планете, о том, кто на ней живет и т.д.
Вот наши УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЕТЫ!!!
Ох, какая красота! И, что очень важно - планеты все разные!!! У нас в детсаду недавно тоже планеты делали... Но.. они все (почти 20 штук) абсолютно одинаковые (((
ОтветитьУдалитьЛена, представляешь, была даже планета приведений (с синей бумажкой)! Каждый сделал уникальную планету - свое зеркало....
УдалитьДля меня всегда важно,чтобы дети делали свою собственную, уникальную работу,а не подсматривали, что там у соседа. Замечательное задание, запомню и сделаем!
ОтветитьУдалитьНАстя, спасибо Вам за то, что Вы делитесь своим опытом. Для меня Ваш блог - находка.
Удалить