Отлично развивает воображение придумывание окончания сказки.
Начните рассказывать ребенку сказку и остановитесь на интересном месте.
Например: «Жил-был в Тихом лесу маленький непослушный ежик. Мама с
папой запрещали ежику одному ходить в лес. Но однажды, когда они
заснули, ежик тихонько выбрался из норки и побежал в лес. Там было темно
и страшно, но он не останавливался. И тут
он увидел такое, что тут же пожалел, что не послушал родителей…». Что же
случилось с ежиком? Придумайте несколько вариантов концовки.
***
Можно использовать хорошо известные малышу сказки и придумывать разные варианты их окончания.
Чем могла кончиться сказка "Курочка Ряба", если бы мышка аккуратно
пробежала мимо и не смахнула бы золотое яичко? Что бы дед с бабой с ним
сделали? Или оттуда вылупился бы золотой цыпленок?
***
Смастерите «Книгу Мечты»
вашего малыша. Возьмите альбом, различные открытки, журналы, которые не
жалко порезать, фломастеры, наклейки и т.п. Пусть ребенок создаст
собственную волшебную страну. Можно наклеить домик, рядом с ним фигурку
ребенка, вырезанную из фотографии, животных, которые там будут жить
(Можно и фантастических, ведь это мечта!). Разрисуйте, обклейте
наклейками, чтобы было весело, красочно. Идей у малыша должно быть
много: кем я хочу стать, как я буду выглядеть с разными прическами,
какие страны я хочу увидеть…
***
Придумывайте и рисуйте разных несуществующих зверушек. Например, Зайцехрюк
– туловище и ноги поросенка, а хвостик и ушки зайца, и пятачок, или
Кисокряк – на сколько хватит фантазии. А потом можно сочинить с этими
персонажами увлекательную историю.
***
Поиграйте в рифмы. Один
называет слово, другой придумывает к нему рифму. Карта – парта, мышка –
фишка, ножка – ложка. Сначала ребенку будет сложновато, но с практикой
будет получаться все лучше и лучше.
***
Теперь можно перейти на следующий этап – стихосложение.
Для начала малышу можно предложить заготовки – рифмы, которые нужно
сложить в стишок. Сколько же у крохи будет гордости, когда он сам
сочинит свое первое стихотворение.
***
Сочините рассказ «по цепочке».
Каждый участник по очереди придумывает предложение, логически
вытекающее из предыдущего. Получается очень интересная и веселая
история.
***
Гуляя на улице, обратите внимание на облака. Часто облака напоминают животных или какие-нибудь предметы, пофантазируйте вместе.
Алена, молодец, очень полезный материал размещен в вашем Блоге. Удачи вам в работе с родителями и детьми!
ОтветитьУдалитьИрина, приветствую Вас. Спасибо за комментарий, оценку моего блога!
Удалить