четверг, 2 апреля 2015 г.

Круги Эйлера в песочнице ИЛИ развитие логического мышления дошкольников


Здравствуйте,   уважаемые  читатели!

Сегодня  я поделюсь своими  наработками использования  психологической  песочницы для  развития  мышления дошкольников с  использованием  кругов  Эйлера.

Круги́ Э́йлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.

Задачи педагогической работы с кругами Эйлера:
Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их.
Развивать логическое мышление, представления о множестве.
—  
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Круги Эйлера были изобретены еще в 18 веке Леонардом Эйлером. С тех пор они начали использоваться как в логике, так и в математике.

Круги Эйлера  используются в разных отраслях.

http://www.tutoronline.ru/blog/krugi-jejlera


Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом  могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников.
Используя круги Эйлера, дошкольникам можно продемонстрировать все варианты расположения множеств относительно друг друга.

Многие программы развития дошкольников предусматривают знакомство и использование кругов Эйлера. Так, в программе «Одаренный ребенок», представляющей собой вариацию программы «Развитие», большое внимание уделяется работе с круговой моделью Эйлера. Создатели программы полагают, что построение и использование наглядных моделей в максимальной степени способствует развитию умственных способностей дошкольников. Если ребенок научится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, он получит в свои руки инструмент, с помощью которого в дальнейшем сумеет познавать и конструировать действительность. Именно поэтому большое количество занятий в старшей и подготовительной группе посвящено овладению действием наглядного моделирования с помощью кругов Эйлера.

Для  того,  чтобы этот метод был  наиболее  интересным, я  перенесла его в  песочницу. 

Задача  детей: найти предмет,  который обладает свойствами, присущими множествам (можно просто назвать его). 

Первоначально  я  обучаю детей  умению увидеть общее  в  каждом множестве, а  потом назвать (найти) предмет, объединяющем  в  себя эти свойства.

1) Геометрические  фигуры - зеленые предметы

ответ:


2) игрушки - деревянные предметы

ответ


3) морские животные - млекопитающие (это для взрослых можно использовать)

ответ:  кит, дельфин - живут в  воде  и вскармливают детенышей молоком 


4)  животные - белый  цвет



ответ


5)  ПТИЦЫ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ОТВЕТ: ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ


6) фрукты-круглые-красные

ответ

7) посуда-зеленый цвет-металлическое (ответ - металлическая зеленая  тарелка (крышка и т.д.)

   
ответ: например,  кастрюля



Можно попросить ребенка  самостоятельно составить такие  множества. Конечно, можно просто нарисовать или  найти готовые задания  в  Интернете.

Уважаемые родители. помните,   что готовность к  школе  определяется не  только  умением  читать и считать, но также  и сформированностью умения думать, логически  рассуждать,  уметь выделять  существенное  от несущественного.

Игра  отправляется  в "Детскую галерею"

37 комментариев:

  1. Алена, какая вы умничка!!! Круги Эйлера используете в песочнице, как здоровы вы сделали перенос. Несколько задач сразу соединили. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Виктория, спасибо!

      Это задание благодаря блогу и в моей копилочке останется.

      Удалить
  2. Спасибо, Алена! Для меня очень своевременная информация: сыну рекомендовано заниматься по кругам Эйлера и блокам Дьеныша, думаю, в песочнице его заинтересуют занятия с ними (блоки с альбомом убрал подальше), песок-то он любит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, честно - блоки мне не нравятся - скучные они.
      Рада, что идея пригодится!

      Удалить
  3. Алёна, спасибо! Это настоящая круть! Такое замечательное обучение основам логики! Просто супер!

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, я Вами восхищаюсь! Круги Эйлера, множества и подмножества - это первое, что мы изучали на теоретических основах математики в педагогическом училище. Но у меня и мыслей не возникло, что их можно использовать таким образом. Кроме как в профориентации, нигде и не применяла. Надо будет попробовать и Ваш вариант. Спасибо. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люд мила, готовлю детей к интеллектуальному конкурсу "Почемучки", а в нем всегда есть задание по кругам. Песок разнообразит подготовку. спасибо Вам!

      Удалить
  5. Браво, чисто математическая модель, и где? В работе-игре с ребятишками в детском саду. вот уж не думала. Спасибо, Алена Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Дети легче взрослых осваивают такие задания.

      Удалить
  6. А я, признаться, очень далека от этого... математика - это то, что для меня не подвластно. Совершенно. Стыдно, но никак не могу прокомментировать данную тему. Возможно, если бы в моем детсве был такой замечательный психолог, как Вы, Алена, то всё было бы иначе...
    Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, удивили! В моем представлении человек, ТАК работающий с детьми - может все! Спасибо Вам!

      Удалить
    2. Да нет, я не семи пядей во лбу...
      Очень многого не знаю, ведь работаю я только с ранним возрастом, поэтому мои знания, в основном, и вертятся вокруг их развития. А образование у меня не дошкольное. Если, что-то и знаю дополнительно,то только благодаря своим собственным детям - вместе с ними учусь. А ещё и с Вами учусь, теперь знаю, что такое круги Эйлера... :))

      Удалить
    3. Обнимаю Вас, мой дорогой друг!

      Удалить
  7. Это круто! Нет слов. Только восторг! О кругах Эйлера узнала месяц назад - дочка 10 лет просвятила. Это очень интересно и полезно начать их осваивать уже сейчас! Браво!

    ОтветитьУдалить
  8. Да..., интересно будет сделать в песочке. Я работаю с кругами, но использую обручи на полу, а в песке не пробовала. Спасибо Алена за разнообразие идей. Один и тот же прием, но с разными материалами поддержит интерес и активность не только у детей, но и у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обручи тоже хороши. У меня просто места мало вот и переношу все, что можно в песок.

      Удалить
  9. Алена, очень познавательно., а главное интересно особенно в песочнице, срочно попробую. Спасибо. У нас тоже скоро Логический турнир у подготовишек, буду готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Удачи в подготовке к конкурсу!

      Удалить
  10. Добрый вечер! Очень интересно,раньше такого не встречала. Сижу сейчас и придумываю такие задачки для себя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, придумать задачи - это так интересно! спасибо!

      Удалить
  11. Алена, спасибо за знакомство с новой для меня темой! Буду изучать и применять:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что смогла что-то новое открыть! Спасибо!

      Удалить
  12. Алена, огромное спасибо за напоминание об этих кругах! Очень интересные занятия получаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я уже представила: сколько ты со своей фантазией напридумываешь!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Необычный перенос дидактического пособия в другую среду! Сколько же у Вас нестандартных идей!!! При решении некоторых задач метод Эйлера просто незаменим и значительно упрощает рассуждение! Ваш материал будет востребован педагогами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, спасибо! Сам процесс придумывания заданий уже мозг тренирует - так идеи и рождаются: одна другую порождает.
      Очень хочется, чтобы мои идеи помогли мне найти достойную работу.

      Удалить
  14. Алена, спасибо за полезную информацию. Помню про эти круги, но очень мало (на Логике рассказывали когда-то). А тут очень интересное применение. Взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада, что заинтересовала! Вдруг будете использовать! Новые приемы всегда интересны.

      Удалить
  15. Ответы
    1. Согласна. Просто круги на листе так не работают.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Вы осень оригинально ознакомили ребят с кругами Эйлера. Развитие логики в раннем детском периоде - это очень непросто. Я в детском саду очень любил подобные игры, вот только делали это на магнитной доске. Мне кажется, что в песочнице интереснее, к тому же дети сами могут не только находить решения, но и составлять первоначальные условия. Спасибо за идею! Предложу во дворе нашим малышам поиграть.

    ОтветитьУдалить
  17. Отличнейшие игры! Так наглядно! Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...