вторник, 19 августа 2014 г.

Утиные истории ИЛИ как облегчить процесс адаптации к ДОУ

 
 
Здравствуйте, уважаемые родители наших самых маленьких дошколят, читатели блога!
 
Наш детский сад начал принимать своих новых маленьких друзей! Уже  шесть деток начали  адаптационный  процесс. Кто-то из них пришел в  наш садик  из яслей  и  адаптация у  этих деток  прошла  хорошо,   но есть дети, для  которых садик - это что-то новое  и  неизведанное (впрочем как  и  для их родителей) и именно они требуют особого подхода.
 
Как  я  провожу занятия  по адаптации? По-разному: и в  группе, и на  прогулке. Например,  вчера мы  всю прогулку играли и  в  игровой  парашют,  и в цветной дождик, и строили  песочный город, но об этом в  следующий раз.  Сегодня же я  решила взять на  прогулку свой  волшебный  сундучок, в  котором  для деток всегда  найдется  что-то особенное, таинственное - ведь сам  вид сундучка  настраивает на  сказку...


Вчера вечером  мы  с  Ваней  приготовили  для  малышей сюрприз - заготовки из гипса - уточек. Я  купила  формочку для  льда из силикона  в  виде  уточек - идеальная форма  именно для  гипсовых фигур - 11 уточек получается за  один раз! 
 
На  прогулке  я  предложила детям сделать озеро, но кто в  нем будет жить было неизвестно... Все! дети с радостью принялись рвать бумагу и клеить на  картон...
Вот такое  озеро получилось!
 
 
Потом каждый раскрасил уточку так, как  умеет. Дети все  очень, очень разные! Меня  порадовало то, что каждый принял участие в этом  процессе. И это был первый день когда не плакал ни один ребенок, а  они только  начали  оставаться  без мамы - и это достижение!
 
В сончас я  немного оформила работу  и вот что получилось! Нам с  детками очень понравилось! Очень хочется, чтобы  и родители  оценили  первую коллективную работу детей.
Ведь так  важно в  период адаптации сплотить детей, начать формировать детский  коллектив.
 
 
 


Я  в  очередной раз убедилась, что творчество творит чудеса! Уважаемые  коллеги, если  Вам тоже  приходится  адаптировать детей, то выносите на  прогулку (да  и в  группу) гуашь, кисти,  краски и побольше бумаги - и дети ответят Вам успешной адаптацией  и отсутствием слез, а это ох как  важно!  

26 комментариев:

  1. Ой, Алёна, спасибо за идею с формочками для льда! Это ж как здорово придумано!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, формочки из силикона - очень хороши! Многоразовые и сразу на всю группу получается (или на полгруппы). Спасибо!

      Удалить
  2. Здорово!!! Вы самая любимая волшебница у детей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да нас двое было. У деток молодой педагог - милая, добрая, заботливая Гульзана Гонеевна. Деткам очень с ней повезло!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Алена Валерьевна! Вот и просто ведь, но и додуматься самому не получается... Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Просто - это правда. Хотелось уточки пистолетом приклеить по всему озеру, но не приклеилось - пришлось просто поставить на бортик коробки из-под конфет. Спасибо!

      Удалить
  4. Алена, вы моя вдохновительница! такую идею подкинули мне...просто нет слов...одни восторженные благодарности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, правда? Вот здорово! Вот так мы и вдохновляем друг друга! Даже ради этого стоит блог вести!

      Удалить
  5. Ну, скоро все Ваши советы, уважаемые работники ДОУ, пригодятся, все беру себе на заметку! Алена Валерьевна, еще раз убеждаюсь, как важно, когда человек увлечен своей работой и ЛЮБИТ детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а как детей не любить? Вот кто скажет в 8.00, : "Валерьевна, ты такая красивая!" или после отпуска "А ты скучала по мне: Я очень!" или "Я тебя так люблю! Возьми к себе маме подарок сделать!" . Работа с детьми - это подарок для души...Вот бы бумажной волокиты бы не было...

      Удалить
  6. Алёна, чудеснейшая задумка и исполнение! Мне ОЧЕНЬ понравилось! И как Вы правы, что стоит только ребёнка увлечь чем-то, то он обязательно откликнется. Один - потому что видит краски и клей впервые, второй - потому что, наоборот, знаком с творческим процессом.

    Молодчина, Алёна!!! И детки молодцы! Успешной адаптации и новых идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Вот скоро Вашими идеями буду пользоваться! Адаптация только началась скоро детей будет намного больше и мы начнем групповые занятия в группе. А идеи - они постоянно в голове рождаются - успевай только их запоминать и реализовывать....

      Удалить
  7. Как интересно Вы работаете! Алена, а нет ли в вашей копилочке приемов работы по адаптации, которые и с первоклассниками можно использовать. Начальная школа в моей практике только второй год, поэтому активно накапливаю материал. Хочется, чтобы детям было интересно, чтобы адаптация успешно прошла и желание учиться не пропало.

    И про любовь к детям можно добавить? Я очень люблю приходить в 1-2 классы. Дети в этом возрасте еще очень открытые. Заходишь к ним в класс, а они бегут обниматься, рассказывают все-все, спрашивают: "А занятие будет? А какое? А сказка будет? А играть будем?", а если долго занятий не было (работала с другими классами), обижаются: "Ну почему вы к нам так долго не приходите? Мы же соскучились!" Вот в такие моменты понимаешь: "А все-таки не зря работаю. Значит, нужна моя работа, хоть кому-то".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо!
      Думаю, что первоклассников самое важное это сплотиться в классе, почувствовать себя единым целым, а для этого можно использовать любые коллективные техники работы. У Елены Ладан и Екатерины Беловой видела технику "Ваза" - сама собираюсь ее реализовать. Еще очень важно работа с родителями - ведь именно от них зависит то, как будет относиться ребенок к своим успехам или неудачам. Некоторые дети (я таких вижу в своей частной практике) боятся плохо учиться - это результат завышенных требований родителей.

      Так вот сразу много техник не вспомню, но работа на большом листе всех детей - хорошее подспорье. Коллажи совместные, самопрезентации, презентации одноклассников, игры в песочнице -вот этим бы я занялась.

      Удалить
    2. Алена, большое Вам спасибо! Я думала о коллективных техниках и коллаж "Ваза" тоже для себя отметила. В прошлом году использовала сказки М. Панфиловой о лесной школе. Детям они очень нравятся. А вот что касается родителей... Может быть в городах родители и обращаются за психологической помощью, а у нас только в крайнем случае, например, психиатр, у которого ребенок наблюдается, рекомендовал занятия с психологом. Но в этих случаях, как правило, все уже далеко зашло.

      Удалить
    3. Людмила, да у нас тоже родители обращаются не так часто как хотелось бы. Здесь можно на родительские собрания выходить.

      Удачи Вам! Очень хочется посмотреть на то, что Вы будете с детьми проводить! ПОделитесь

      Удалить
  8. Адаптация сложный период для многих детишек. В прошлом году я работала в яслях. К нам приходили домашние малыши ,все для них новое, чтобы убрать слезки,нам воспитателям нужно их заинтересовать. Увлеченные малыши с радостью приходят в группу по утрам. Спасибо вам за идеи, складываю все в копилочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Вы правы - важно создать положительный образ детского сада, а для этого нужно сделать так, чтобы детям было интересно в группе и на прогулке. Сейчас мы почти все свободное время на прогулке - вот и работаю чаще там. Рада, что моя идея оказалась интересной!

      Удалить
  9. Алена, какое замечательное получилось озеро с уточками!!! Ах уж эта адоптация! Я вот побаиваюсь нашего с сыном 1 сентября, ведь мы 3 месяца отдыхали от сада! Очень боюсь повторения прошлого года, т.к. слезы по утрам у нас кончились только в марте. Хотя успокаивался очень быстро в группе. В этом году вижу, что очень сынуле не хватает детского общества, очень сильно тянется к детям, на даче у нас только взрослые дети. Надеюсь этот интерес к детям поможет. Хотя в этом году мы переходим в сад из яслей, у нас новая группа (помещение) и новые воспитатели, да и лучший друг в этом году в нашу группу ходить не будет. Так что настраиваюсь на лучшее, но все равно на душе не спокойно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, выше нос! Все будет в порядке! Ваш настрой на позитив сотворит чудо и сынишка привыкнет и к воспитателям, и к новым друзьям, и к помещению! Можете поиграть в новый детский сад: как детки знакомятся, как гуляют - сами все знаете. Я так сейчас играю с 6 летней девочкой, которая пойдет в новый садик и мама больше девочки переживает, а девочка проигрывает все волнующие ее ситуации вместе со мной, конечно.

      Успехов Вам! .

      Удалить
  10. Мы в садик еще не ходим - пока нет путевки. Нас сейчас 2 года и 4 месяца ) И я и хочу и боюсь отдавать дочку в садик, потому что совсем не представляю, как пройдет наша адаптация. Ее слез, когда буду уходить и оставлять в саду одну, - я не выдержу, я думаю. И как было бы хорошо, если б в саду, куда мы пойдем, были вот такие педагоги, как вы!!! Алена, спасибо большое за ваш труд и рассказы о вашей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До 3 лет можно смело быть дома. ПОмните, что Ваша уверенность (или неуверенность) передается дочке. Вы спокойны- и у дочки все будет хорошо...

      Удалить
  11. Да, адаптация в саду это больная тема и детей, и родителей, и педагогов. Замечательная техника и сама идея. Непременно со следующего учебного года возьмусь более плотно за адаптацию деток, включу в это дело такой арт-подход, Вы меня вдохновили. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! РАда, что материал пригодится!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...