пятница, 22 августа 2014 г.

Адаптация и творчество. "Бабочки"


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!

А  у  нас  полным ходом идет адаптация малышей  к условиям детского сада. Думаю, что вполне  успешно. Только один вновь прибывший  малыш пока  не остается  на дневной сон. У  каждого свое  время...

На  улице - лето и большую часть времени дети проводят на  прогулке. Мы играем  в  мяч, игровой парашют (как  его любят дети!), строим  песочные города и ...творим! Я  очень люблю творчество! Вижу его эффект   каждый раз.  А  как дети любят творить! Вот и сегодня они стали настоящими волшебниками и превратили грустных бабочек в  настоящих красавиц! 

 На  прогулку я принесла  бабочек, вырезанных от упаковок от трансформеров  своего сына, для  каждого ребенка.  


Дети выбрали  себе по одной и стали думать как  же  ее  оживить...


... для этого у  меня была  припасена  самоклейка. Дети приклеивали  кусочки разноцветной  самоклейки прямо на  крылышки. 

У  кого-то получалось самостоятельно ее  отлепить, а  кому-то была нужна  помощь, но все  старались даже  самый  непоседливый  Никита  смог немного поработать. Я была  просто счастлива! 

Хочу  отметить, что  возможности самоклейки для  развития  мелкой  моторики ребенка очень велики - используйте  ее  в  работе  с  детьми. 

Вот это  работает Костя...

Кто-то даже  ручки не  успел отряхнуть от песочка - так  хотелось поскорей  украсить свою бабочку...

Украсив  бабочек, дети ушли  на  обед и сончас. После  полдника мы  с  педагогом  и помощником  воспитателя (какой  у  нас  получается тандем!) предложили детям поселить бабочек  на  зеленую полянку.  Приготовили  цветочки и дети наклеили  их, а  потом  и бабочку  посадили. 
Вот такая  красота  получилась!   






 Конечно, пока работы очень простые, но именно такие  доступные приемы  мне  кажутся наиболее  уместными в  адаптационный  период. Каждый  ребенок  смог выполнить работу, увидел ее результат, а  это очень  ценно.  
Такая  деятельность создает  положительный образ детского сада, что является первостепенным для  ребенка, только начавшим  посещать детский сад.

30 комментариев:

  1. Красота какая!!!!!!!!!! Очень эффектно!!!
    а я сколько такой пленки выбросила!!!!!!!!!!
    Хочу-хочу-хочу!!! Мне кажется я с двумя детьми управлюсь с такими бабочками.
    Получаться у обоих. Спасибо за такую крутую идею!!! И красиво получается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, эти бабочки водостойкие! Их можно на клумбу приклеить на двухсторонний скотч прямо на цветочки! Мы в прошлом году делали похожих бабочек и они до поздней осени на клумбе сидели, а дети на адаптации их рассматривали. В этом году я решила их с малышами сделать. Это и правда крутая идея - мне она очень нравится! Дети постарше могут сами все вырезать, а вот малышам нужно дать заготовки.
      Радости вам от творчества с детьми!

      Удалить
  2. :) а главное что каждый украсил как хотел, а то я помню Катя пробовала в дет сад ходить, так её 10 минут убеждали нарисовать красный помидор, в итоге все равно она всех победила принесла мне фиолетовый, жаль что опыт садика быстро закончился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот тут Вы правы! А наши уточки тоже были все волшебными - только три желтые! У нас можно все! Ведь в сказке бывает все, что мы захотим!

      А Катя - какая стойкая! Умничка!

      Удалить
    2. шаблоны требуют даже в учебе.
      Я в колледже надо было нарисовать натюрморт в технике гризайль черным цветом,
      мне это показалось скучным, я выбрала розовый цвет, преподаватель сказал что у меня не получится, отговаривал, но потом даже сам удивился и похвалил, сказал что получилось очень здорово и неожиданно.
      Надо бороться с шаблонностью!

      Удалить
    3. Виктория, надо! А еще надо учить детей отстаивать свою точку зрения, вообще ее иметь, а в этом первые помощники - родители.

      Удалить
  3. Алена Валерьевна, это для нас с Вами работы простые, а для ребятишек адаптационного периода-настоящие шедевры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, возможно, Вы и правы! У нас детки с 3 лет приходят... НО дети в этом году разные.

      Удалить
  4. Алена, очень красивые работы детей! Период адаптации важный период, у нас он начался, только группа у меня пока сборная дети от 3 до 6 лет, многие без самообслуживания и без речевые, сегодня летала между ними как стрекоза и все равно одна малышка надудонила в штанишки. У мамы возник вопрос (недавно, около недели стали отказываться от памперсов): как приучить малышку к горшку? Малышке уж четвертый год! Конечно памперсы это хорошо, но я считаю, что после шести месячного возраста ребенка, уже надо их использовать как можно реже, чтобы таких проблем избежать. Алена, может я не права, у мамочки слезный вопрос, что сейчас ей делать, как приучать к горшку, малышка даже не просится на горшок и знаков никаких не подает. У меня такие случаи не встречались в практике и я воздержалась с советом решив проконсультироваться с вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАталья Валерьевна, у Вас ведь все детки особенные, а навыки самообслуживания - это один из показателей развития ребенка. До трех лет в норме уже должно сформироваться чувство наполнения мочевого пузыря и ребенок хоть как-то уже может показать, что он хочет писать или более важное дело. Здесь нужна консультация невролога. Чисто психологически: играть в туалет. Игрушки высаживать (у меня для таких случаев есть игрушечный унитаз) и хвалить когда все получилось. Только на похвале и никогда не ругать при мокрых штанишках. Дела туалетные очень тонкие и нельзя перейти грань. Не ругать - вот самая важная рекомендация, а отмечать успехи - те случае когда удалось сделать все в нужное место. И консультация невролога.

      Возможно ко мне присоединятся коллеги и поделятся своим опытом. Буду благодарна за это.

      Удалить
    2. Алена, вы правы, про похвалу. Консультации неврологов у них наверное есть, так как ребенок с отягощенной генетикой. Мамочка меня просто врасплох застала и ну сыпать вопросами: как да как? ЕЕ понять можно, но это же за один день не исправить к сожалению.
      А тема такая щепетильная, что говорить о ней так с размаху очень трудно. Вот и необходим обмен опытом. Спасибо за ответ.

      Удалить
    3. НАталья Валерьевна, успехов Вам! Терпения и терпения!

      Удалить
  5. Алена, бабочки супер! Очень хорошо, когда тандем психолог-воспитатель, а если еще и помощник воспитателя, то это СИЛА:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да - это сила! Когда мы едины - это великое дело! Спасибо!

      Удалить
  6. Алёна, здорово! Конечно, только так можно без слёз адаптировать ребёнка - увлекая интересной деятельностью!!! Бабочки супер! Обязательно воспользуюсь идеей по использованию коробок! Кстати, самоклейку для детского творчества ни разу не использовала. Хотя всегда замечала, как им нравится стоять рядом, когда я вырезаю, подбирают обрезки, пытаются тоже отделить, приклеить. Попробую! даже идея уже созрела...

    К нам психолог не приходит играть с детьми... Постоит, поулыбается, спросит и уходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, рада, что идея понравилась. У меня целая коробочка с обрезками самеклейки есть для детей.
      Буду рада увидеть Вашу идею!

      Думаю, что Вашим деткам не нужен психолог - Вы, Жанна, сами настоящий психолог и дети адаптируется легко (во всяком случае большинство).

      Удалить
    2. У нас тоже, так же, придет постоит и уходит. А нашим особенным детям так необходима работа психолога, а они только диагностируют весь год, занятий не проводят.

      Удалить
    3. Наталья, в каждом детском саду все по-своему как и в любой семье...Мне нечего сказать на это. диагностика - это правда - ее столько, что мама не горюй. Ведь и отчеты все сдаем и все строго по срокам! А если деток много, то бывает, что на занятия и правда времени не остается. В таком случае можно родителям обращаться индивидуально.

      Удалить
  7. Чудесная работа, Алена Валерьевна! Даже представить невозможно, когда Вы успеваете выполнять "бумажную" работу психолога... Наш психолог только ей и занимается, а детьми некогда:))

    ОтветитьУдалить
  8. Как я люблю бабочек! Второй год вынашиваю идею тематического занятия. Собираю все упражнения, задания, картинки, связанные с бабочками. Алена, а таких бабочек можно ведь и из пластиковых бутылок вырезать. Видела в интернете мастер-классы. Там бабочек лаком для ногтей раскрашивали и украшали блестками, бисером. Очень красиво! Конечно, малышам это не подойдет, а со школьниками можно попробовать.

    И для Натальи Гавриловой: у меня есть книга "Сказкотерапия детских проблем" и если я не ошибаюсь, то там описывается проблема детского энуреза. Правда, речь шла о ночном недержании, но может быть пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я тоже любитель бабочек! Работу по превращению в бабочку использую для детей с низкой самооценкой, неуверенностью. Использую пластилинографию и украшательства разные.

      Спасибо за просьбу поделиться мыслями.

      Удалить
    2. Спасибо огромное,Людмила, а автор кто? Книга пригодится, такая проблема встречается очень часто.

      Удалить
    3. Наталья, Р.М. Ткач. Изд-во "Речь" "Сказкотерапия детских проблем".

      Удалить
  9. Анна Анатольевна, у каждого свои приоритеты. Рабочие часы психолога в образовании складываются из двух составляющих: 18 часов методработы и 18 часов активных - работа с детьми, педагогами, родителями.
    Я не "бумажный" человек и эта часть работы для меня наиболее трудная.

    ОтветитьУдалить
  10. Алена,как интересно!Наши педагоги до сентября даже не начинают с детьми заниматься. Сейчас дочка пошла в детский садик,вожу её до обеда так как она ничего не ест-отказывается даже за стол садится, одна из воспитателей попыталась её усадить,пригрозить-дочь до истерики и ни в какую , а так она очень общительная,утром не плачет, с детьми играет. Я каждый день с ней разговариваю,объясняю,что нужно кушать,она говорит,что кушать не хочет и ждет меня. Может быть Вы что-то посоветуете ,как в таком случае себя вести,как её правильно настроить. Дочке 3 года. Буду очень вам благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у каждого ребенка свой период адаптации. Хорошо, что она утром не плачет, играет в садике с детками- это уже хорошо. Как можно заставить кушать? Уж точно не угрозами. Потерпите немного и все встанет на свои места. Можно поиграть в детский сад дома и там все режимные моменты обыграть. Важно чтобы дочка поняла, что когда детки кушают их все равно забирают домой (пока ходят до сна). Можно спросить, взяв на себя роль ребенка, который не кушает: почему он не хочет кушать? ВОзможно, дочь боится, что если она поест, то ее оставят в садике. Трудно на расстоянии что-то рекомендовать, но я знаю точно, что в процессе игры в садик дети раскрываются и можно узнать то, что их тревожит. Удачи Вам!

      Удалить
    2. Алена,спасибо большое! Попробую поиграть с дочкой в садик. ) И бабочек таких сделаем-мне так идея понравилась,вроде бы и просто и интересно-дочка любит творчеством заниматься)

      Удалить
    3. Марина, мы еще таким бабочкам усики из проволоки делали, а на проволочки бусинки надевали. Дома можно такую красавицу сделать. Удачи! Заставить есть невозможно.

      Удалить
  11. Какие красавицы получились у деток, и самое важное ,каждый выбрал сам как украсить . Мне нравится , что вы в своей работе даете выбор ребятам . Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! да, детки выбирали украшения для крылышек как хотели: у кого-то получилось очень много, а кто-то ограничился 3 деталями.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...