Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!
Уверена, что родителям и коллегам будет интересно узнать как проходит психологическое сопровождение в ДОУ. В этом году в нашем ДОУ три подготовительные группы и проводить занятия по одной программе для меня было бы не очень интересно, поэтому я выбрала три программы для развития эмоционально-волевой сферы. Всех детей подготовительных групп охватить просто невозможно (ведь есть еще и 9 других групп).
Для формирования групп я руководствовалась результатами изучения готовности к школе (эмоциональная сфера), запросами родителей (тех, кто пришел на консультацию), запросами педагогов, а также в работу включены все дети логопедической группы (по ФГОСу данные дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении в обязательном порядке наряду с одаренными детьми).
Дети группы №10 будут заниматься по программе, основанной на программе Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой "Школа волшебников", безусловно, адаптированной мною, дополненной.
На первой встрече дети познакомились с волшебством и создали карту волшебной страны - своей внутренней страны. Ведь волшебство живет в каждом из нас! Сперва я переживала - поймут ли дети, смогут ли?...Как я ошибалась! Все смогли, все справились! Карты получились удивительными!
На следующей неделе детей ждет новое путешествие - они будут строить свою страну при помощи волшебных материалов.
Дети подготовительной группы №12 занимаются по программе "Вкус и запах радости". Программа (по ней я уже работала в саду №151 и программу я тогда назвала "Школа волшебников") удивительная! Хороша по-своему. На первом занятии дети познакомились с эмоцией "Радость", показали как выглядит радостный человек, рассказали, что радует их. Чаще всего, детей радуют добрые отношения в семье, когда их рано забирают из садика, когда дарят подарки.
Дети нарисовали свою радость.
А эта девушка с цветами в руках это.....я.
-Расскажите про свою радость, - прошу я детей.
-А это вы! - говорит одна девочка.
-Я? - спрашиваю я.
-Конечно! Ведь вы меня взяли на занятие и это мне очень радостно!
Когда дети выходили из кабинета эта девочка сказала:
-Когда вырасту - буду педагогом.
-Почему? - спрашиваю я.
-Мне нравится как педагоги со мною обращаются, - ответил будущий педагог.
Вот такие радостные моменты дарит мне моя работа. Быть чей-то радостью так прииииятно....
Мы с этой группой будем оформлять индивидуальную книгу эмоций - поэтому листы будущей книги пока собираются в папочку.
В группе №9 занятия начнутся в четверг по программе Е.Ю. Кононыхиной "Волшебный мир песка".
Обязательным направлением в работе педагога-психолога ДОУ является работа с одаренными детьми. Детская одаренность - сложная, многосоставляющая категория. Каждый ребенок одарен от природы: кто-то интеллектуально, кто-то физически, кто-то имеет художественные способности. В нашем районе зимой проводится диагностика (с согласия родителей проводится ВСЕ сопровождение психолога) детей средних групп, отбираются дети, имеющие достаточно развитое творческое мышление и с ними проводится работа в течение двух лет (старшая и подготовительная группа).
В этом году я начала работу по программе Ю.Б. Гатанова "Курс развития творческого мышления". На первом занятии дети размышляли о словах: фантазировали о том, как, например, можно добраться до детского сада?
-На самолете, на вертолете, на сапогах- скороходах, на ковре-самолете, на лыжах, пешком!
Садик ведь может быть сказочным, может находиться в другой стране!
-На крыльях бабочки!
Ведь никто не сказал, что это за детский сад! А может это садик для маленьких эльфов!
И тут вновь на помощь приходит световой стол! Нарисовать средство на котором можно добраться до детского сада.
Каждая программа помимо основной цели позволяет решать и дополнительные задачи, например, коммуникативные навыки.
Решить проблему территории - просто стоит только ее очертить бусами.
Дети размышляли о том, что может быть быстрым, заполнили первый лист альбома. Быстрым бывает огонь, вода и др...
Продолжается работа по формированию интеллектуальной готовности к школе. На этой неделе дети играли в ""Геометрическую мозаику", мое видео.
Дети по памяти строили картинку...
Играли в игру "Найди отличие" - сравнивали образец и свою картинку.
Отмечаю, что детям пока трудно выделить то, чем отличаются геометрические фигуры, назвать этот признак СЛОВОМ. Три слова-признака: форма, цвет, величина важно освоить ребенку-дошкольнику и уметь ими оперировать: находить фигуры, отличающуюся ТОЛЬКО цветом, только формой, только величиной, находить совсем непохожую фигуру и т.д. Это пока трудно.
Можно начинать с простых примеров: что общего и чем отличаются эти фигуры?
На моих занятиях дети не сидят за столами все 30 минут! Никак нет! Путешествуя по кабинету, дети ищут что-то, например, все круглые предметы на занятиях с геометрической мозаикой.
Если пальчики устали, если ты первый сделал работу, то можно и релакс получить - окунуть ручки в бассейн из крашеной перловки.
И еще немного профессиональной жизни... 12 ноября меня пригласили показать мастер-класс по арт-терапии на III Ежегодном Фестивале "Раннее Развитие и после трех еще не поздно!".
Я представляла арт-технику "Волшебное дерево". Фото не делала, вот выдержка из тезисов моего МК:
"...Арт-терапевтическая
техника «Волшебное дерево» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и взрослых клиентов. Дерево оказывается
удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. В
психологии символу дерева отводится
важная роль. Так,
К.Г. Юнг выразил это следующим образом:
«У деревьев есть индивидуальность. Вот почему дерево часто выступает синонимом
личности». Психологи считают возможным судить о личности человека
на основании того, каким образом он рисует дерево. Методика такой интерпретации
детально разработана, например, Дж. Буком, Р. Берне и другими психологами. Применительно
к человеку дерево не только символизирует его собственную структуру, но и
отражает важнейшие аспекты его жизни.
Представление дерева клиентом позволяет предположить, с какими трудностями
он сталкивался, как представляет себя,
а также созданное дерево позволяет выявить те ресурсы, на
которые можно опираться для решения
проблем.
Техника «Волшебное дерево» является
хорошим способом получить взгляд на себя
и свою жизнь «со стороны», осознать, что сейчас происходит с вами, с вашей
жизнью. Если говорить об изменениях, то они возможны только при условии принятия
того, что есть, и созданное дерево в
этом является хорошей помощью - оно наглядно отражает текущее состояние."
Один из участников моего МК так описывает его здесь.
Вот такая насыщенная жизнь у педагога-психолога ДОУ.
Восхищаюсь коллегами, которые находят время подробно рассказать и показать свою работу! Всегда есть какие-то фишечки, которые могут пригодиться коллегам. Мне понравилась идея поиска отличий в сравнении образца и своей работы.
ОтветитьУдалитьОксана, сейчас времени очень мало, но по возможности стараюсь. Ведь блог - это и мой архив. Для меня лично эти записи - показатель моего движения, моих успехов.
УдалитьИгра про различия очень нужная. Много игр "найди 10 отличий", но ведь искать отличия в своей работе намного полезней, ем в других. Спасибо!
Какая насыщенная жизнь, Алена! Вот бы и у нас так психолог занималась с детьми! Спасибо за твои идеи, что делишься подробностями своей работы.
ОтветитьУдалитьНе удивительно, что на фестиваль пригласили именно тебя, поздравляю!
Да, жизнь бьет ключом.... Психолог может занимается, но блог не ведет - вот и не знаете. Каждый работает так, как может. Я могу так и хочу так. Многое не успеваю, что хочу....
УдалитьМне было приятно принять приглашение на фестиваль и самой посетить три мастерские.
Все правильно, нужно делиться опытом работы! Оксана отметила уже, что все равно какую-нибудь фишечку, но каждый найдет для себя.
ОтветитьУдалитьАлена, молодчина!
Жанна, я много думаю об этом. Сейчас я пришла к тому, что каждый делится в меру своих желаний. Не все могут показать работу на всю страну и за ее пределами. Каждый делает то, что может.
УдалитьСейчас для меня важно получать в обратной связи от читателей не только похвалу, но и конструктивные замечания и меня это не обидит, а наоборот сделает мою деятельность другой. Ведь свой глаз замыливается. К сожалению, это нечасто бывает. А вот когда я позволю себе сделать какие-то замечания-пожелания - некоторые начинают защищаться. Не совсем понятно....
Жанна, спасибо!
Алена, как у тебя интересно! Три группы - три программы это круто)
ОтветитьУдалитьПоздравляю с выступлением!
Лена, это круто, но тааак утомительно....Ведь по каждой программе несколько подгрупп....Сегодня было второе занятие про волшебные краски - класс. Сохнут миры...
УдалитьАлена, какая насыщенная профессиональная жизнь! Какие программы интересные! Обратила внимание на программы по развитию эмоционально-волевой сферы, т. к. нахожусь сейчас в поиске именно таких программ для детей с интеллектуальными нарушениями. И игры с геометрической мозаикой тоже отметила. Была у нас когда-то такая игра, только не сохранилась. Придется опять запастись картоном и вооружиться ножницами)))
ОтветитьУдалитьАлена, все очень интересно и здорово! Молодец!!!
Люда программы и правда интересные. Для ЭВС мне нравятся телесно-ориентированные игры. В моих программах таких мало, но есть другие плюсы. Места мало в кабинете для больших движений.
УдалитьГеометрическую мозаику правда можно самой сделать. У НАтальи Чистоклетовой отметил симметричные игры - можно и к мозаике добавить.
Алёна, здравствуй!
ОтветитьУдалитьПрофессиональный подход, не ограничиваясь чем-то одним! Алёна, пусть и дальше всё складывается благополучно, работа радует, а душевное спокойствие и гармония приведет к новым достижениям.
Вика, здравствуй!
УдалитьСпасибо тебе! Вика, у меня почта поменялась - старая с августа не работает - вот новый адрес reschetova.alena2017@yandex.ru
Алена, профессиональная жизнь бьет ключом!Сколько интересных программ вы используете. Дети очень внимательные, вон сколько круглых предметов отыскали, ничего не укроется от их пытливых глазок! И ничего нет приятнее детского признания, так держать!
ОтветитьУдалитьО, да... Дети такие внимательные, такие трогательные.
УдалитьСПасибо!
Алёна, очень радостно за тебя! :) Сейчас ноябрь, а, значит, большинство педагогов - психологов как раз активно подбирают, разрабатывают рабочие программы. Конечно, хочется развиваться, пробовать что - то новое и интересное. Пусть всё получается и приносит удовольствие! Здорово, что ты стала вникать ещё активнее в профессиональное пространство: новая учёба, больше выступлений - всё это, конечно, делает тебя раз от раза богаче. :) Кстати, у меня тоже в скором времени, наконец, будет световой стол. Спасибо, что делишься опытом. :)
ОтветитьУдалитьКатя, рада видеть тебя!
УдалитьНа самом деле я всегда активна в профжизни - не всегда пишу об этом. Как-то не хочется про семинары и т.д. писать. Фото не делаю на таких мероприятиях.
РАда, что и у тебя стол будет. Значит и новые игры появятся. Как ты все успеваешь.....Ты просто герой!
Алена,добрый день. Всегда с особым интересом читаю ваш блог. Часто нахожу, что-то новое для себя, а если информация не нова, то происходит актуализация, по типу хорошо забытое старое). Рада тому. что нашла кладовую идей под названием "Кабинет психолога Алены Решетовой"
ОтветитьУдалитьЮля, здравствуйте! Приятно быть кладовой. СПасибо!
УдалитьСОгласна, что люба яинформация может быль полезной.
три разные программы одновременно) вот это класс! Побольше сил и вдохновения!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что делитесь своей работой
Алиса, три программы - только для подготовишек, но есть и другие группы с другими программами. Думаю, что многие психологи так выбирают маршруты работы. Вам спасибо!
УдалитьАлёна, спасибо!
ОтветитьУдалитьВсегда восхищаюсь вашей работой с детками.
"окунуть ручки в бассейн из крашеной перловки" - супер!
Вот уж точно - насыщенная! Браво! С удовольствием вникла в деятельность!
ОтветитьУдалитьАлена, у тебя насыщенная и очень увлекательная жизнь! С удовольствием бы поприсутствовала на твоем МК. И очень заинтересовала игра со словами.... Буду развивать эту тему для мальчиков, спасибо!
ОтветитьУдалить