Современные требования к профессиональным умениям психологов ДОО - высоки. Для эффективной работы необходимо постоянное повышение своего мастерства. В Центральном районе города Челябинска (в котором я тоже работаю) подобрались очень грамотные педагоги-психологи, которые владеют уникальными техниками работы с детьми, педагогами, родителями. Под руководством О.А. Мелехиной мы имеем возможность делиться своим опытом с коллегами.
23 ноября 2016 г. наш детский сад принимал участников мастер-класса по сказкотерапии "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". Три педагога-психолога делились своим опытом в использовании сказкотерапии со всеми участниками образовательного процесса.
Я поделилась с коллегами техникой Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой "Волшебные краски". Создание сказочной страны при помощи волшебных красок входит в цикл занятий в "Школе волшебников". которую я реализую с одной из подготовительных групп.
Использование данной техники направлено на гармонизацию эмоциональной сферы, на развитие творческих способностей, на развитие коммуникативных способностей и др. Техника удивительная и такая сказочная! "Волшебство - творчество" -так гласит второй закон волшебства в нашей школе волшебников. Творя, человек испытывает прилив сил, актуализируются его ресурсы, мир становится прекрасней.
При помощи муки, масла, соли, воды и клея педагоги-психологи создали основу красок, а добавив в нее цвета, стали творить.
Работая с таким приятным материалом, получая насыщенные цвета, создавая из них картины-страны мои коллеги получили истинное удовольствие от процесса.
Гармония творчества царила вокруг....
Каждый ингредиент красок имеет свое символическое значение: мука - достаток, соль -тайна жизни, вода - текучесть, масло - удача, а клей способен склеить все составляющие. Это кратко.
В результате получаются по-настоящему волшебные картины. Полюбуйтесь!
Приятно видеть увлеченных коллег педагогов-психологов! У нас такой дружный, талантливый коллектив коллег, людей - которые могут поделиться знаниями, опытом.
Работы уже почти все подсохли и коллеги скоро увидят их на нашем следующем мастер-классе.
Данная техника настолько волшебная, что я рекомендую ее использовать коллегам. Более подробно о ней можно найти информацию в Интернете.
В нашем детском саду в ближайшее время планируются два мероприятия с использованием данной техники: работа с педагогами, а также будут проведены детско-родительские группы на которых родители вместе с детьми смогут овладеть законом волшебства - творчеством. Уважаемые родители, если у Вас есть желание - приходите ко мне и записывайтесь на совместные занятия. Это будет групповая работа.
Алёна, спасибо! Очень интересно! Как - то так получилось, что наши с тобой желания совпали (про обучение: я его планировала на август, но в связи с выходом на работу и решением взять группу малышей занятость зашкалила и я отложила это на некоторое время), а потому с большим интересом читаю об этом направлении деятельности психолога у тебя. Ещё раз спасибо!
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо!
УдалитьЗавтра (плюс суббота-воскресенье) у меня очередной модуль по сказкотерапии. Вся в ожидании новых знаний.
Уверена, что твой новый опыт будет тебе на благо. Я не перестаю восхищаться воспитателями - их труд такой трудный, такой ответственный, что словам не сказать. Удачи тебе, сил и радости!
Алён, краски действительно волшебные! Смотрю на картины, которые создали коллеги и вижу в них свои образы. Спасибо, что делишься своим опытом!
ОтветитьУдалитьВика, эта техника теперь будет в моем сундучке как одна из любимых. Она просто великолепная. Для детей это и экспериментирование, и творчество, и освоение пространства. ПОсле работы с психологами остались краски - не выкидывать же добро - вот и дала одному мальчику замкнутому. Он так классно проработал на большом картоне. Все-таки большой толстый картон (от упаковок бытовой техники, а у меня от моей колонны пузырьковой осталось) наиболее подходит, хотя может вытечь за край, но это пустяк.
УдалитьВпервые о волшебных красках услышала на курсах лет 10 назад, потом смотрела видео Зинкевич-Евстигнеевой, даже рецептик себе записала и сказку для вступления нашла, но дальше дело пока не пошло. Может, не время еще... Зато с удовольствием посмотрела на ваше творчество. Очень интересные картины получились! Обычными красками так не нарисуешь - только волшебными)))
ОтветитьУдалитьЛюдмила, я сама давно слышала о технике, смотрела видео. Видео меня не вдохновило почему то - долго его смотреть надо, лучше взять и сделать самой.
УдалитьНа видео работы немного другие чем получилось у меня.
Обычные краски не имеют такого объема. Этими красками можно и пальцами рисовать. попробуй - точно понравится!
Да! Алена, это просто невероятно! Я уже хочу! Спасибо-спасибо!
ОтветитьУдалитьАНя, не то слово! Пробуй - понравится так, что за уши не оттащишь!
УдалитьА я впервые слышу про волшебные краски! ..Очень заинтересовало! Так ярко и фантастично, спасибо, Алена!
ОтветитьУдалитьА я впервые слышу про волшебные краски! ..Очень заинтересовало! Так ярко и фантастично, спасибо, Алена!
ОтветитьУдалитьЛена, пожалуйста!
УдалитьЛюблю такие сообщения - они заряжают энергией, появляется желание что-то сделать своими руками, что-то необычное, красивое, доброе... Алена, как здорово, что у Вас есть такая возможность, а мы, в своюочередь, берем от Вас ... Такая техника любопытная!
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо! Вы сами вдохновляете своих читателей своим примером, душевностью.
УдалитьТехника великолепная! Попробуйте с сыном. Или просто самой.
А рецептом краски поделитесь?
УдалитьЖанна, это целая технология. Если кратко: мука (1 стакан)- соль ( ложка - горсточка) - масло (1 ложка) - вода (до густоты сметаны) - клей ПВА (3 ложки и больше). Затем добавляется цвет - как душа желает по горшочкам. Затем творчество - кто ложкой красит .кто льет, кто пальчиками. И Любование, просушка на воздухе. Лучше для основы брать ДВП или плотный картон от упаковок техники. Коробочка из-под конфет может дать сильную деформацию.
УдалитьОгромное спасибо, Алена!!! Обязательно попробуем с Андреем, поэкспериментируем.❤
УдалитьПожалуйста!
УдалитьЯ то же хочу порисовать волшебными красками. Как я поняла краска накладывается на краску и не смешивается. А ребенку для разукрашивания лучше давать картину с предварительным наброском? Спасибо, Алена, за знакомство с интересной техникой.
ОтветитьУдалитьНелли, а это кто как захочет. Дети как правило, все так замешивают, а вот взрослые хотят видеть четкие границы. При смешивании на холсте получаются красивые узоры как при рисовании эбру.
УдалитьНаброски будут только мешать - я так думаю. Краска ведь течет и ребенок будет переживать . что она вышла за границы очерченного.
Алена, волшебно! Просто великолепная техника. Дети и так безумно любят рисовать красками, а такими, думаю точно будет за уши не оттащить) Ну и пусть . Ведь для нас, психологов важно, чтобы установилась гармония человека с внутренним миром. Обязательно с детками попробую!
ОтветитьУдалитьЮлия, удачи! Вы получите массу удовольствия от процесса.
УдалитьКакие красивые , необычные работы получились! Надо самой попробовать такую технику!
ОтветитьУдалитьКакие люди! ТАня, здравствуйте! Приятно видеть! Как Ваши дела? Как ребеночек, как садик?
УдалитьПопробуйте! Сегодня с педагогами творили - супер!
Спасибо за рецепт красок, Алёна!
ОтветитьУдалитьОчень красивые картины получились.
СОгласна, Ольга! Техника замечательная!
УдалитьАлёна, благодарю за знакомство с техникой. Хоть в кратце, но теперь есть направление движению)
ОтветитьУдалитьМарина, да кратко. Технология хорошо описана у Зинкевич - не сочла нужным повторяться. Рада, что методика заинтересовала. Лично я ее буду использовать теперь ее часто. В кабинете все составляющие нашли свое место.
УдалитьБлагодарю,Алёна. Уже читаю и применяю.
УдалитьТак вот, что это за краски! Прочитала в последнем твоем посте и пошла сразу искать предысторию. Здорово!
ОтветитьУдалитьАлена, уверена, что ты оценишь!
Удалить