Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Летняя оздоровительная работа в ДОО идет полным ходом. Укрепление психологического здоровья детей - одна из главных целей деятельности педагога-психолога. Под психологическим здоровьем понимается такое состояние личности, при котором она испытывает эмоциональное благополучие, внутренний душевный комфорт, эмоциональное состояние характеризуется положительно. Человек, обладающий таким здоровьем, по мнению известного психолога А. Маслоу является счастливым и живущим в гармонии с собой. Важным условием сохранения психологического здоровья является преобладание положительных эмоций над отрицательными.
Для укрепления психологического здоровья дошкольников в своей работе я использую элементы песочной терапии - программу "Путешествие в Песочную страну". Учитывая, что в летний период большое внимание уделяется занятиям художественно-эстетического цикла. то каждая встреча с детьми в обязательном порядке содержит творческий блок.
С группой №6 было проведено еще одно путешествие в Песочную страну. Сперва подготовили фон для будущей творческой работы в технике монотипия.
Дети рассаживаются на стульчики.
Песочная Фея приветствует детей:
-Здравствуйте, ребята!
Дети делятся своими переживаниями, новостями.
–Хотите отправится в путешествие?
-Песочная Фея приготовила вам подсказку, откопав которую Вы узнаете куда отправимся в путешествие.
Песочная Фея каждому ребенку дает по кисточке и дети начинают откапывать подсказку.
-Что вы нашли?
-Ракушки!
-Где можно встретить ракушки?
-Где можно встретить ракушки?
-В море!
-Куда мы отправимся сегодня?
-На море!
Точно! А кто в море живет?
-Рыбки, медузы, акулы, крабики…
Упражнение «Движения морских обитателей»
Цель: снижение психофизического напряжение, развитие мелкой моторики.
Дети изображают движения морских обитателей в песке.
Дети раздвигают песочек – получается голубое море.
-НА самом дне моря лежат ракушки, камушки.
Дети расставляют фигурки, договариваясь кто что возьмет.
-А еще в море есть растения. Кто знает как они называются? Водоросли.
Дети расставляют водоросли.
-Пираты оставили!
Дети берут сундучки и наполняют сокровищами.
- А еще иногда в море бывают корабли…
Дети ставят кораблик.
-Посмотрите –какой красивый подводный мир! Но кого-то в нем не хватает…Кого?
-Рыбок!
-Выберите себе по одному герою.
Упражнение «Мой герой»
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков, уверенности в себе.
Дети рассказывают о своем герое: где живет, что делает, с кем дружит, о чем мечтает.
-Ребята, а ваш герой любит играть? Давайте поиграем в прятки.
Игра «Прятки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, саморегуляции, умения выполнять правила.
Ход игры: герои выстраиваются в кружок и при помощи считалки выбирают голящего. ПО очереди каждый бывает в роли галящего.
-Ребята, а Песочная Фея приготовила вам подарки – рыбок, но только их нужно сделать красивыми.
Творческий блок «Подводный мир»
Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики.
Материал: шаблон рыбки, пластилин, макет морского дна (монотипия), пайетки, цветная бумага.
Гафрированная бумага для хвостика рыбки. Каждый ребенок выбирает свой цвет.
Готовой рыбке каждый ребенок выбирает свое место и прикрепляет ее.
Итог встречи: делятся своими впечатлениями - что больше всего понравилось.
-До свидания! До новой встречи!
Выставка работы.
Выставка работы.
люблю читать про ваши песочные "приключения".
ОтветитьУдалитьУпражнение «Движения морских обитателей» очень понравились))
АЛиса, спасибо! Такие движения под любую тему подвожу - мотивационные игры в песке - настраивают на работу, дают почувствовать песок.
УдалитьАлена, как всегда очень интересное занятие!!! Твое упражнение "откопай подсказку" я тоже использовала в работе с детьми, оно супер!!! Спасибо, детям понравилось))
ОтветитьУдалитьНаталья, важно чтобы подсказок было не много..Спасибо!
УдалитьАлена, спасибо за чудесное занятие. В такой комфортной и благоприятной обстановке :)психическое здоровье у ребят будет только укрепляться.
ОтветитьУдалитьСогласна, ВИка! Укреплению психологического здоровья очень способствует арттерапия.
УдалитьЗдравствуйте, Алена. Возиться в песке всегда приятно, а если еще и выполнять задания, вдвойне интереснее. Когда пересыпаешь песок, то невольно успокаиваешься, задумываешься.Я, взрослая, люблю технику монотипии. Мне нравится искать в рисунке какие-то в формы и фигуры, а то и целые картины. Вот если перевернуть первый рисунок, то это точно морское дно с кораллами и водорослями. А второй рисунок - это вечернее озеро. Вдалеке горы, вдоль озера идет дорога. В верхнем правом углу - дом, который отражается в воде. Вдоль дороги фонари, которые тоже отражаются в воде. А на переднем плане от света фонарей видны на дне большие желтые камни. Лунный свет бликует на поверхности озера. Очень красиво.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте! Как Вы точно подметили про монотипию! Первый фон - это только начало работы девочки (фон мне выполняли в рамках индивидуальной работы дети старших групп) . Дети начинают экспериментировать с монотипией - их не оторвать - захватывает процесс! Вот и тут так получилось - остановился бы ребенок - сказал: все готова работа! А потом после этого морского дна еще столько было добавлено - уже и на море не похоже стало. Второй фон я сама создала - и правда - как отражение в озере.
УдалитьСпасибо Вам!
Песочные приключения очень любят ребятишки, а сколько задач решают такие занятия)))
ОтветитьУдалитьСамая важнаяти задача (на мой взгляд) - дети ГОВОРЯТ - говорят о себе. Я вижу у многих детей более старшего возраста трудности в самовыражении.
УдалитьАлена, точно, есть трудности в самовыражении. Постоянно с этим сталкиваюсь. И когда дети рассказывают, например, о своем герое, то рассказы получаются однотипные (повторяют друг за другом). А когда провожу тест Филлипса, то у большинства детей самый высокий показатель тревожности бывает именно по фактору "страх самовыражения". Дело, на мой взгляд, в том, что когда ребенок подошел к подростковому возрасту, он уже столько критики и негатива услышал в свой адрес, что все желание продемонстрировать себя пропадает либо это выражается в деструктивном, демонстративном поведении. И бывает очень трудно разговорить, раскрыть ребенка. Один на один это получается, а вот в классе, например, всегда найдется какой-нибудь "умник", который что-нибудь ляпнет и все. Некоторые дети даже предпочитают двойку получить, чем ответить перед классом.
УдалитьЛюда, спасибо за такой комментарий!
УдалитьОт и я часто решаю проблемы с неуверенностью, зажатостью - уже у более взрослых детей. А ведь можно сделать детей более уверенными уже в дошкольном возрасте. Важно иметь стрежень внутренний и никакие умники тогда не будут так влиять, а этот стержень в идеале в семье формируется. Психолог - корректор....
Увлекательное занятие! С удовольствием окунулась в ваш совместный подводный мир! Спасибо, Алена.
ОтветитьУдалитьИ результат такой симпатичный.👍🏻😊
И мне результат понравился. Стоят еще рыбки в раздевалке. Мы еще один подводный мир соорудили - на группе стояла несколько дней. Так красиво - самой нравится.
УдалитьСпасибо, Алёна!
ОтветитьУдалитьШикарно, комплексно, терапевтично. Подводный мир - сам по себе - лечение и снятие напряжения. Недаром во всех стоматологических клиниках есть большой аквариум.
А какая замечательная рыба-пила есть у вас))) И водоросли. Коллекция тематических игрушек для песочной терапии растет.
Ольга, спасибо! Это занятие очень интересно! Много ра провожу его как в цикле, так и само по себе.
УдалитьКакое невероятное занятие! Алена, спасибо!
ОтветитьУдалитьАня, тебе спасибо!
УдалитьОчень уютненько!Спасибо))
ОтветитьУдалитьНеожиданные слова...СПасибо!
Удалить