Период летней оздоровительной работы в дошкольных организациях идет полным ходом. Деятельность педагога-психолога направлена на поддержание психологического здоровья дошкольников, на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей.
В это время я стараюсь брать к себе многих детей - ведь укреплять здоровье в том числе и психологическое необходимо каждому ребенку.
Когда я прихожу за детьми в группу, то так трогательно слышать от детей:
-И я пойду!
-И я - я ни разу не ходил.
-Я хочу в детскую комнату! ( так называет Дима 4 лет мой кабинет ).
-Я еще хочу в волшебную страну!
Вот и приходится брать детей по очереди. Сегодня был черед детей 6 группы (вторая младшая).
Детям было предложено одно из занятий цикла "Путешествие в Песочную страну" - занятие "Кто в домике живет?". Дождливая погода как раз способствовала этому...
Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, развитие творческих
способностей.
Оборудование: песочница, фигурки: домики, люди,
сказочные персонажи, листочки, цветы, рыбки; отрезки синих бус, картонный круг, пластилин, сыпучие материалы, ножницы, мячик.
Ход занятия.
Организационный
момент.
Дети рассаживаются на стульчики.
Игра
«Комплименты»
Цель: повышение
самооценки, настрой на работу в
команде.
Сегодня мы отправимся в
путешествие, а мячик нам поможет
в этом, но сперва давайте скажем друг другу добрые слова для того, чтобы
наше путешествие было добрым и радостным. Передавайте мячик друг другу и говорите то, что вам
нравится в вашем друге.
2 Ребята,
смотрите, а мячик уже показывает нам путь!
Психолог бросает мячик в
песочницу.
Один ребенок сказал:
-Ах, какой клубочек!
-А вы его сами сделали? А зачем?
-Я люблю с детками играть - вот и связала мячик.
-И с нами любите?
-И с вами, конечно!
Дети подходят
к песочнице.
-Давайте
посмотрим какой сегодня песочек.
Возьмите песочек в руки, потрогайте его. Какой сегодня песочек? Холодный или
теплый, сухой или мокрый, легкий или тяжелый?
3 –
Ребята, да в песочной стране пока нет
ничего…Давайте построим город.
Возьмите каждый домик.
- А теперь
выберите того, кто будет жить в домике.
Дети выбирают жителей домика.
-Расскажите о
своем герое: как зовут, какой у него
характер, чем он любит заниматься.
В каждом занятии я немного меняю инструкцию в зависимости от детей. В одном случае дети выстраивают дорожки друг к другу при помощи бус или камней (что захотят дети)...
–Ребята, а в этом
городе была река, но она рассыпалась. Давайте восстановим ее.
-Правильно, рыбки. Выберите себе по одной рыбке.
Поместите ее
в речку и расскажите о ней.
Дети рассказывают о выбранной рыбке: какого она цвета, чем питается.
–Полюбуйтесь какая
страна получилась!
Одно занятие, но каждый раз оно получается особенным. Например, если кто-то из героев оказывается злым,
то необходимо узнать о том, что поможет
стать ему добрым. Например, может он просто голодный, тогда дети готовят угощение:
торт, пиццу. На картонный шаблон накладывают кусочки пластилина. Когда
пицца (торт, пирог) будет готов, то герои рассаживаются за стол и каждому отрезается кусочек.
Вот как это было сегодня. Каждый сделал свой торт и потом разрезали его на кусочки и разместили на общий стол. Можно делать один общий торт (пирог-пиццу).
Рефлексия.
Дети рассаживаются в
кружок, передают мячик и говорят о том, что им больше всего запомнилось, понравилось. Мячик показывает
путь в группу (психолог бросает его к
двери).
-До свидания!
Алена, спасибо. Черпаю в Вашем блоге и блогах коллег идеи игр-занятий с внученькой
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, рада, что мои идеи окажутся в Вашем чемоданчике идей! Радостных игр с Милашей!
УдалитьАлена, как же я люблю твои песочные занятия!!!!
ОтветитьУдалитьЛена, а как я их люблю! Считаю, что песочница - универсальный метод, позволяющий решать очень много задач.
УдалитьХорошее занятие, можно играть и придумывать сюжета развития. Добавлять героев, путешествовать...
ОтветитьУдалитьВика, согласна, что это база - основа, к которой можно присоединять элементы, получая каждый раз новое и новое звучание.
УдалитьАлена, спасибо за чудесные занятия! Они воодушевляют, с новыми силами иду на работу)) Песочек-моя слабость))
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за чудесные занятия! Они воодушевляют, с новыми силами иду на работу)) Песочек-моя слабость))
ОтветитьУдалитьЕЛена, спасибо! СОгласна, что когда читаешь блоги коллег. то как-то вдохновляешься и начинаешь творить!
УдалитьАлена, каждый раз смотрю на твои песочные занятия и поражаюсь, во-первых, положительному эффекту, который оказывает песок на детей, а во-вторых, какое огромное количество разных штучек необходимо для работы в песочнице!
ОтветитьУдалитьИ еще: когда дети так встречают и просятся в волшебную комнату, на работу не то что идти, а бежать хочется!
О, да....Людмила, собирание коллекции игрушек - это хобби. Главное, чтобы место было куда все расставить.
УдалитьКак-то одна девочка 4 лет сказала папе: "папа, у Алены Валерьевны есть все! Даже тувалет! " Маленький унитаз - хит коллекции - решаем проблемы горшка.
Эффект от занятий песком колоссальный. Приятно слышать от детей добрые слова.
чудесное занятие с песком))
ОтветитьУдалитьи сколько всего интересного и полезного для детей в нем)
Алиса, спасибо!
УдалитьАлена, как великолепно! Прекрасное занятие, нужно подобрать игрушки и тоже поиграть с детками.
ОтветитьУдалитьАня, спасибо!
УдалитьАлена, с удовольствием побывала на Вашем занятии и мысленно все проиграла вместе с вами.
ОтветитьУдалитьСпасибо за простой, но и одновременно глубокий профессионализм!
Согласна, Жанна, все просто - ведь и возраст - вторая младшая группа. В 20 минут занятия входит много деятельности разного плана. С этой группой запланирован занятия до конца августа.
УдалитьЗдорово, а у нас, как правило, специалисты все лето отдыхают... А они так нужны в августе, сентябре.
УдалитьЗдорово, а у нас, как правило, специалисты все лето отдыхают... А они так нужны в августе, сентябре.
УдалитьЖанна, да я бы с радостью отдохнула все лето. Отпуск 42 дня. Я знаю, что многие психологи летом на группе стоят.
УдалитьАвгуст, сентябрь - период адаптации и психологи должны быть в этот период востребованы. Я адаптации уделяю большое внимание . как правило в это время только работа по этому направлению.
Спасибо за интересное занятие, Алена Валерьевна! Сколько разных идей можно воплотить в игре с песком!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, пожалуйста! Песок - универсальный метод.
УдалитьАлёна, спасибо!
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю детишек! И я хочу в волшебную страну)))
Благодаря Вам я узнала насколько мощным инструментом является лоток с песком.
Ольга, я сама всегда с удовольствием путешествую по странам детей. Каждая страна - уникальна! Это зеркало души.
Удалить