Зрительно-моторная координация (ЗМК)- одна из составляющих готовности ребенка к обучению в школе и самая слабая область из всех исследуемых параметров. Уровень развития зрительно-моторной координации - согласованной работы пары "глаз-рука"- оставляет желать лучшего у большей половины дошколят. Срисовывая предлагаемый узор, дети допускают много неточностей, которые даже не замечают и при моем вопросе "Хочется ли что-то изменить, исправить?" - говорят, что все верно.... хотя их работа далека от совершенства...очень далека...
Однако, к концу ученого года при систематической работе уровень ЗМК приближается к среднему или хорошему.
Писать в прописях, рабочих тетрадях - это не всегда то, что хочется делать. И мне самой неинтересно развивать ЗМК именно так. Хочется использовать такие способы, которые помогают ребенку увидеть смысл своей работе. Ведь смысл - это хороший мотив.
Как-то я уже рассказывала об этом способе, но повторюсь еще.
Расскажу кратко этапы работы.
1. Ребенок делает фон - выбирает цвет и грунтует лист.
Данная работа еще несет в себе дополнительную нагрузку: стабилизируется эмоциональный фон (работа с цветом без особых рамок процесс терапевтичный сам по себе). Для замкнутых, тревожных детей этот этап особенно очень хорош.
2. Пока фон сохнет ребенок выбирает себе образец - симметричный рисунок. Совсем необязательно печатать образцы - просто и быстро они рисуются даже у таких "художников" как я.
3. Ребенок думает как свернуть лист бумаги (далеко не все дети понимают и этот этап: можно и вдоль и поперек...), срисовывает узор, исправляет себя при необходимости. Важно научить ребенка анализировать свою работу, находить ошибки. Можно использовать работу в парах - один проверяет другого. Таким образом и эмпатию развивать, и коммуникативные навыки.
Важно научить ребенка правильно держать карандаш. Кант сказал: "Рука - вынесенный на периферию мозг человека". Устала рука - устала голова.
4. Ребенок срисовывает мелкие детали - учим считать их и т.д. - способы контроля.
5. Вырезаем узор. Вырезать ножницами - мало освоенный навык для очень многих дошколят подготовительных групп!
6. Разворачиваем образец и ребенок рисует узор с другой стороны.
7. Ребенок украшает свои вырезанные фигуры. наклеивает их на фон - полная свобода. Любуется своим результатом! И ведь есть чем полюбоваться.
Алена, используя нестандартные техники и методики в работе :) дают прекрасный результат. Вроде бы ребенок делает то, что ему интересно, а педагог реализовывает задуманное. Мы на одной волне :))
ОтветитьУдалитьДа, Вика, это точно! Когда мы выполняли работу Иринка - одна девочка сказала: "Алена Валерьевна, нравится мне как вы для нас придумываете задания! Люблю ваши придумки!. Слышать такие слова дорогого стоит. А вторая девочка говорит: "Алена Валерьевна, вот скоро я в школу пойду и мы с вами уже не увидимся, а кабинет ваш я всю жизнь помнить буду!" . Трогают такие слова...Эта девочка и психологом уже стать захотела - спрашивала сколько они зарабатывают...
УдалитьАлена, как раз сегодня был у меня ребёнок с низким уровнем ЗМК. Твой пост как раз вовремя:)
ОтветитьУдалитьЛена, рада, что материал в тему!
УдалитьАлена, спасибо за идею, воспользуюсь!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста!
УдалитьАлена, у вас как всегда: "все гениальное - просто"!!! Спасибо за арт-приемы)))
ОтветитьУдалитьНаталья, простые приемы - рисование ножницами, но так увлекательны...Спасибо!
УдалитьЗамечательно, Алена! Свобода творчества открывает перед ребенком очень много возможностей проявить себя...
ОтветитьУдалитьЭто точно!
УдалитьОтличное творческое задание! Ведь детям уже порядком надоели узоры в тетрадях.Алена, мне все "ваши придумки" тоже очень нравятся)
ОтветитьУдалитьУзоры нужны, очень нужны....НО так хочется чтобы дети подольше побывали детьми и так не хочется делать из них школьников задолго до школы. В садике в школу играют, а когда в детский сад играть?.... Мне современных детей жалко - им столько нужно успеть, столько знать и....соответствовать ожиданиям родителей...
УдалитьАлена, а ведь, действительно, дети очень любят простые приемы, да каждый раз новые и из простых подручных средств. Молодец!
ОтветитьУдалитьА на счет детских слов, да они так умиляют и вдохновляют! Мне на днях одна мама рассказывает, что когда дочка болела, с ней сидел на больничном папа. Так вот папа рассказывал, что Настя играла целыми днями в "Жанну". Она была Жанной, а все игрушки-куклы - дети. Девочке три года.
Жанна, насмешили! Дети играют в то, что их задевает, что хочется проиграть, еще раз прожить. Это относится и к хорошим воспоминаниям и к не очень. Жанна, я бы тоже в "Жанну поиграла. Всегда рекомендую Ваш блог педагогам младших групп - только вот не знаю будут и использовать ваши знания. Многим не дано "быть Жанной"..... Спасибо за Ваш труд!
УдалитьАлена, здравствуйте!Вот какое задание я дам тем кому очень хочется заняться чем-то интересным (да и не только им):)))
ОтветитьУдалитьА у вас все дети леворукие или мне показалось?
Нелли, здравствуйте! Нет, леворукие не все - точно не помню, но где-то 2-3 из 22.
УдалитьОчень интересное занятие. У нас в деревне нет не только психолога, но и садика, есть группа дошкольного воспитания, но там дети просто играют. Поэтому ваши материалы для меня просто клад
ОтветитьУдалитьНичего себе....Очень рада, что мои материалы полезны.
УдалитьЯ за то, чтобы детей не ограничивать в их творчестве. спасибо, Алена Валерьевна за ваш рассказ о занятии
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, пожалуйста!
УдалитьПросто и красиво! А главное - очень полезно! Спасибо, Алена!
ОтветитьУдалитьАня, просто взрослым, а некоторым детям очень сложно. но так красиво...Был фон и синий, но эти девчонки такой захотели...
УдалитьОй, Алена, для нас это не в бровь, а в глаз)))
ОтветитьУдалитьВозьму на заметку - сейчас самое время елочек, снеговиков на фоне, плюс и украшения сверху!!! А зАмки-то для принцесс и вовсе в любое время хороши)))
Юль, да это для 80% детей актуально.....У меня самой сын такой....Замки - это да....
УдалитьВот Анна Борисовна написала почти теми же словами, что и у меня оформились. :) Детей, конечно, не надо ограничивать в творчестве (разве что перенаправить с занавесок на бумагу или что - то подобное :)) ). Алёна, спасибо, что делишься. :)
ОтветитьУдалитьКатя, времени на блог мало остается, да и что-то желание писать пошло на убыль...
УдалитьСпасибо, Алена, возьму на заметку
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо!
УдалитьОй, Алёна, вот за этот пост прямо отдельное спасибо! Очень простой, но эффективный способ!
ОтветитьУдалить